"Мир профессий"
Оценка 4.6

"Мир профессий"

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
"Мир профессий"
конспект мероприятия.docx

МИР ПРОФЕССИЙ

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности обучающихся.

 

Задачи:  

Образовательные:

•        расширить представления учащихся о профессиях, в частности о профессиях своих родителей;

•        учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

•        содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

•        развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

•        способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

•        формировать познавательный интерес к людям труда своего края  и их профессиям.

 

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД:

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

- оценивать результаты деятельности.

Личностные УУД:

-  умение выказывать свое отношение к людям, выражать свои эмоции;

-  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-  умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

 

 

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Методыбеседа, рассказ, игра.

 

Оборудование: презентация, сочинения «Моя будущая профессия», стенд  «Профессии наших родителей», Атлас новых профессий в сети Интернет.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Человек рождается дважды, говорят в народе, считая вторым рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный индивидуальный. От правильного выбора профессии зависит многое в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, материальное и социальное положение, наше внутреннее состояние и даже здоровье. Что для этого нужно? Наверное, сделать правильный выбор.

Великая наука жить состоит в том, чтобы жить в будущем. (Пифагор).

А как его сделать? Необходимо сочетание трех компонентов:

«ХОЧУ» — Профессиональные склонности и интересы.

«МОГУ» —1. Состояние здоровья

                 2. Профессиональная квалификация.

                 3. Профессиональные способности.

«НАДО» - Спрос на рынке труда и возможности трудоустройства.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми профессиями, которые тем или иным образом связаны с химией. Существуют профессии, для которых химия – это объект и субъект труда. Итак, мир профессий открывает перед вами свои врата…

 «Кем быть»

 1.Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

·        У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

·        Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

·        А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

·        Вы пригласили одноклассника  в гости, но он не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

 

·        Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ ф художественную школу.

 

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А -    Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам  обязательно  нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б -    Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас  выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете  приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г -  Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку.  У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.

 

САМЫЕ редкие и высокооплачиваемые профессии

Магический квадрат (на слайде игровое поле)

Команды по очереди выбирают сектор квадрата, который соответствует букве алфавита ( кроме ъ, ы,ь). Если на данную букву не существует профессии, то предлагается задание «инкогнито»: буква, на которую начинается ответ, не известна. Право ответа принадлежит выбирающей команде, при правильном ответе она получает 1 балл. Возможны дополнительные баллы в вопросе. Если команда отвечает неправильно, ответить может другая команда. Следующий вопрос выбирает другая команда.

Вопросы для игры:

№ сектора

Буква

Задание и ответ

1

А

Знаменитый автор «Путешествий  Гулливера»  Джонатан  Свифт  300  лет  назад  сказал: «Тот,  кому  удастся  взрастить  2  колоса  на  том  месте,  где  рос  один,  заслужит  вечную  благодарность  человечества».

Для какой профессии эти слова будут справедливы? (агроном)

2

«Видели ли вы на Литейном, близ Невского, магазин игрушек с вывеской «Забава и дело»? Так вот, для меня … - это забава, а … - дело» Что является делом для автора этих строк А. П.Бородина?  (… музыка – это забава, химия – дело…)

3

В

Что объединяет людей, изображенных на снимках? (А.П.Чехов, А. Розенбаум, М. Булгаков) (профессия врач)

4

Г

На слайде - Картина Байрам Саламов. Гончар

Кем по профессии является изображенный человек? (гончар)

Гончар - ремесленник, кустарь, выделывающий глиняную посуду. А еще гончаров на Руси называли горшеня, глинник, глинчар, скудельник и, как самая высокая похвала, - мастер глиняной посуды.

5

Д

МохандасКарамчанд Ганди писал: «В 999 случаях из тысячи можно излечиться с помощью правильной …» Продолжите.  (диеты) А профессия? (диетолог)

6

В юности он усердно трудился в химической лаборатории при лондонской больнице. Проучившись всего два года, покинул колледж, чтобы сосредоточиться на прикладной химии, анатомии, юриспруденции. В результате в Лондоне проявился единственный и неповторимый …  (детектив Шерлок Холмс)

7

Этот способ изучения химических веществ широко популярен еще в середине 19 века. В старых учебниках по химии при описании свойств веществ обязательно указывался этот параметр. А современные правила безопасности запрещают использовать этот метод исследования. О каком способе изучения веществ идет речь? (Апробация на вкус). Назовите профессию, для которой тонкий вкус -  это основное профессиональное качество.  (дегустатор)

8

В арсенале этих специалистов имеются специальная трубка,ножницы, гладилки, сошки, металлический косарик.Чтобы реализовать задуманное, профессия требует от специалиста отличного глазомера, усидчивости, хорошей координации движений, креативности и художественного вкуса. Помехой в работе являются астма и аллергии.  «Ручная работа … очень важна, именно вручную делаются все приспособления для кабинетов химии в школах и вузах, инструменты для проведения опытов. Без них химия погибнет как наука! На компьютере опыты провести невозможно, и автомат подобных изделий не выполнит». - Александр Доманский, (стеклодув).

9

З

В арсенале этих специалистов раньше можно было увидеть воск и резину, золото и свинец. (зубной техник, дантист, стоматолог)

10

И

Просмотр видеофрагмента из «Семнадцать мгновений весны».

(сервис Yotube)

Мюллеру и Шеленбергу он был известен как Штирлиц. А вот соседи знали его как господина Бользена. Кем работал господин Бользен? (инженером химического завода)

11

К

Одна из древнейших профессий. Представителям этой профессии запрещалось заниматься другими работами (например, одновременно пахать, тачать, заниматься натуральным хозяйством и так далее) для того, чтобы полностью сосредоточиться на своём занятии, требующем достаточно сложных технологических процессов. Из-за возникающей опасности они обычно поселялись на отшибе, что порождало дополнительную загадочность. Поэтому их часто считали шаманами, позже — колдунами, связанными с дьяволом, тёмными силами. (кузнец)

12

Л

Вспомните правила безопасности и окончите поговорку: «Химик! Помни      как оду…» (…Кислоту нужно лить в воду)

Как вы думаете, в каком помещении его нужно разместить, чтобы оно служило постоянным напоминанием? (Лаборантская)

13

М

В 6 веке до н.э. финикийцы и галлы научились варить из козьего жира и древесной золы этот один из важнейших искусственных химических продуктов, которые произвели революцию в быту.     Назовите этот продукт. (Мыло) Назовите профессию человека, который производит данный продукт (мыловар).

14

Прослушайте музыкальный отрывок (фонограмма «минус» «Не кочегары мы, не плотники…») Назовите профессию, о которой упоминается в песне и самый известный представитель которой изображен на фотографии (В. Цой) (Кочегар)

15

О

Закончите анекдот одним словом. «Общеизвестно, что человек может вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает другой человек». Идеальным вариантом для наблюдения является… (пожар). А профессия? (пожарный, огнеборец)

16

П

  Представители мужской половины данной профессии считаются лучшими специалистами, наверное, потому, что отвечают женскому представлению об идеальном мужчине: «Мужчина должен быть чист наружностью и нравственностью, с совершенным вкусом, экономичен, добросовестен, курить или пить не дозволяется». А что им дозволяется, и кто они по профессии? (готовить пищу, повара).

17

Для представителей какой профессии пчела могла бы стать эмблемой?  (аптекарь, провизор, т.к. пчелу часто называют летающей аптекой)

18

С

Просмотрите видеофрагмент (из фильма «Весна на заречной улице»).  Кем был по профессии главный герой Савченко, решивший прославить свою фамилию своим трудом? (сталевар, металлург)

19

Т

Долгое время они были изгоями общества в силу своей «грязной» работы, им запрещалось ходить по тротуарам, чтобы они держались подальше от людей. Не смотря на это внешне они выглядели настоящими франтами, поскольку их голову украшал обычно цилиндр (в цилиндр во время работы складывались инструменты). Кто они по профессии?  (трубочисты)

Интересно, что и сегодня эта, казалось бы ушедшая профессия существует и даже в некоторых странах востребована. Интересный факт, в Бельгии в 1974 году в городе Тендер была открыта школа трубочистов, где студентов обучают профессии четыре года.

20

У

Существует много классификаций внутри профессий. Так, среди них существуют

по характеру ценностных ориентаций: теоретики, реалисты, артисты, интуитивисты.

По специфике интеллектуально-волевой сферы: интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

По личностным установкам: тиран, честолюбивый, разумный.

По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, интеллигент (просветитель).

Назовите хотя бы одного из них. (учитель – Лилия Николаевна)

21

Ф

(на фоне музыки «Ты сними, сними, меня, фотограф…) Все, кто жил заработками от рисования и живописи, встретили изобретение француза Луи Жака Даггера, обнародованное 7 января 1839 года, недруже­любно. Оно грозило лишить их заработков, и они объявили настоящую войну. Против чего? (фотография) А профессия?

(фотограф)

Писатель Оноре де Бальзак утверждал, что фотография — это призрак, который отделяется от снимающихся и склеивается с фотопластинкой, а известный историк и поэт Альфонс де Ламартин в одной из своих книг предал фотографию проклятью. Художники рисовали злые карикатуры на фотографов; и на тех, кто ходил к ним сниматься. Высмеивали их в журналах и газетах, всячески старались отпугнуть людей от фотографии. 
И все же фотография жива, она стала интересным видом искусства и реальным документом эпох. И сегодня каждый из нас может назвать себя фотографом и причислить к знатокам этого поистине волшебного искусства.

22

Х

Имея известное во всем мире имя, он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Покупки для этих работ он обычно делал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар одного из покупателей:

 - Кто этот почтенный господин?

- Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. – это мастер чемоданных дел… 

Как звали «чемоданных дел мастера»?    (Д.И.Менделеев) (химик)

23

Ц

Просмотрите отрывок из известной оперы (видео «Сивильский цирюльник»). Кто по профессии главный герой? (цирюльник, парикмахер)

24

Разгадайте ребус. Что является основной профессиональной деятельностью человека, профессия которого – титестер? (дегустатор чая)

25

Ш

На слайде - Картина Роман Минин. Днем с огнем.

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «...в земных недрах пространство, и богато царствует натура... Металлы и минералы сами во двор не придут — требуют глаз и рук для своего прииску». (Горняк, шахтер)

26

Х

На слайде - картина Ван Гог, Винсент Виллем. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889

Какую профессию имеет изображенный на холсте человек? (художник)

27

Э

Пекинский художник Ван Чжиюань создал необычную скульптуру высотой 115 метров, которая украшает улицы столицы Китая.  Как можно назвать эту скульптуру? («Мусорное торнадо») Символом какой профессии может стать эта скульптура? (эколог)

28

Ю

Название этого вещества в переводе с арабского означает «твердейший», а с греческого – несокрушимый, непреодолимый. (алмаз). А профессия человека, который работает с этим веществом?

(ювелир)

29

По приказу Наполеона для солдат было разработано дезинфицирующее средство с тройным эффектом – лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучшего не было придумано и через 100 лет, поэтому в 1913 году на выставке в Париже это вещество получило Гран-при.    Люди какой профессии используют это вещество и подобные ему? (парфюмер)

30

Сюр-приз

+ 1 балл

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней.

Пусть станет профессором                

                             каждый из вас

В профессии нужной своей.

М.Раскатов

 

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"

"Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020