Приложение
Конспект театрализованной игры с использованием
здоровьесберегающих, ИКТ-технологий
Тема: «Мир
театра»
Цель и задачи:
Ø Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре.
Ø Способствовать развитию познавательных интересов.
Ø Продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности.
Ø Развивать внимание, фантазию и воображение.
Ø Развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти.
Ø Обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.
Ø Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях.
Ø Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.
Ø Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.
Предварительная
работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в
театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук,
театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу, а там….
Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!
(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)
Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее.
(направляет детей, предлагает построиться в очередь)
Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал
(дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале)
Воспитатель:
-
Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: в театр!
Воспитатель: - Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы
играете в театр? Вы работники театра?
(Предполагаемые ответы детей: - да, мы работаем в театре)
Воспитатель: - отлично! Расскажите нам о мире театра.
Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.
1 СЛАЙД. - изображения правил поведения в театре.
(На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру)
Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)
2 слайд - в театр приходим заранее.
3 слайд - проходим к своему место не толкаясь.
4 слайд - выключаем телефоны.
5слайд - соблюдаем в театре тишину.
6 слайд - покидаем свои места после окончания представления.
Воспитатель:
-
спасибо.
Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.
(На экране появляются картинки с видами театра)
Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)
7 слайд-это пальчиковый театр.
8 слайд-это театр на палочках.
9 слайд-это теневой театр.
10 слайд-это опера.
11 слайд-это балет.
Воспитатель: - спасибо.
Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре
(На экране появляются картинки с видами театральных профессий)
Девочка 1:
12 слайд-это актёр.
13 слайд-это режиссёр.
14 слайд- это суфлёр.
15 слайд-это костюмер.
16 слайд-это гримёр.
Воспитатель:
-
спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?
Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.
Физ минутка
(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)
Вот
мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились. Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции».
Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.
Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)
1 - грусть
2 - радость
3 - тоска
4 - злость
5 - обида
6 - смущение
7 - тревога
(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции)
Воспитатель: - ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?
(Предполагаемые ответы детей: - нам очень понравилось! Очень весёлая игра)
Воспитатель: - молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.
(Предполагаемые ответы детей: - Это наш Лэпбук! Наш театр!)
Воспитатель: - Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?
(Предполагаемые ответы детей: - в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений)
Воспитатель: - Как вы думаете какое самое красивое место в театре?
(Предполагаемые ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации)
Воспитатель: - Кто желает выйти и составить по картинке сказку?
(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгорит)
Ребёнок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)
Воспитатель:
Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.
Ребёнок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».
Воспитатель:
-
какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.
Ребёнок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».
Воспитатель: - Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем
Эмилии. Вам понравились выступления ребят?
(Предполагаемые ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё)
Воспитатель:
-
мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все
примерите на себя роль актёра. Договорились?
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
(Предполагаемые ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры)
Воспитатель: - что вам понравилось больше всего?
(Предполагаемые ответы
детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре)
Воспитатель: - А, может вам что-то не понравилось?
(Предполагаемые ответы детей: - мы хотим тоже побыть вашими помощниками)
Воспитатель: - Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.