Мир театра
Оценка 4.8

Мир театра

Оценка 4.8
docx
09.08.2021
Мир   театра
47 Мир театра посп.docx

Приложение  

 

Конспект театрализованной игры с использованием

здоровьесберегающих, ИКТ-технологий


Тема: «Мир театра»

Цель и задачи:

Ø  Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре.

Ø  Способствовать развитию познавательных интересов.

Ø  Продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности.

Ø  Развивать внимание, фантазию и воображение.

Ø  Развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти.

Ø  Обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.

Ø  Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях.

Ø  Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.

Ø  Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.

Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу, а там….

Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!

(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)

Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее.

(направляет детей, предлагает построиться в очередь)

Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал

(дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале)

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: в театр!
Воспитатель: -  Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?

(Предполагаемые ответы детей:  - да, мы работаем в театре)

Воспитатель: -  отлично! Расскажите нам о мире театра.

Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.

1 СЛАЙД.  - изображения правил поведения в театре.

(На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру)

Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)

2 слайд -  в театр приходим заранее.
3 слайд - проходим к своему место не толкаясь.

4 слайд - выключаем телефоны.
5слайд - соблюдаем в театре тишину.
6 слайд - покидаем свои места после окончания представления.

Воспитатель: -  спасибо.
Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.

(На экране появляются картинки с видами театра)

Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)

7 слайд-это пальчиковый театр.
8 слайд-это театр на палочках.
9 слайд-это теневой театр.
10 слайд-это опера.
11 слайд-это балет.

Воспитатель: - спасибо.

Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре

(На экране появляются картинки с видами театральных профессий)

Девочка 1:

12 слайд-это актёр.
13 слайд-это режиссёр.
14 слайд- это суфлёр.
15 слайд-это костюмер.

16 слайд-это гримёр.

Воспитатель: - спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?
Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.

Физ минутка

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)


Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились. Выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.


Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции».

Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.

Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)

1 - грусть
2 - радость
3 - тоска
4 - злость
5 - обида
6 - смущение
7 - тревога

(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции)

Воспитатель: -  ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?

(Предполагаемые  ответы детей: - нам очень понравилось! Очень весёлая игра)

Воспитатель: - молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.

(Предполагаемые ответы детей: - Это наш Лэпбук! Наш театр!)

Воспитатель: - Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?

(Предполагаемые  ответы детей: - в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений)

Воспитатель: - Как вы думаете какое самое красивое место в театре?

(Предполагаемые  ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации)

Воспитатель: - Кто желает выйти и составить по картинке сказку?

(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгорит)

Ребёнок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)

Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.
Ребёнок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: - какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.
Ребёнок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».
Воспитатель: - Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии. Вам  понравились выступления ребят?

(Предполагаемые  ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё)

Воспитатель: - мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

(Предполагаемые  ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры)

Воспитатель: - что вам понравилось больше всего?

(Предполагаемые ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре)
Воспитатель: - А, может вам что-то не понравилось?

(Предполагаемые ответы детей: - мы хотим тоже побыть вашими помощниками)

Воспитатель: - Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо


 

Приложение Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих,

Приложение Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих,

Воспитатель: - спасибо. Девочка 2: я вам расскажу о видах театра

Воспитатель: - спасибо. Девочка 2: я вам расскажу о видах театра

Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции)

Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021