Мир вокруг нас
Оценка 5

Мир вокруг нас

Оценка 5
docx
24.02.2020
Мир вокруг нас
Этот загадочный космос.docx

«Этот загадочный космос»

конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

 

 

Программное содержание:

·        Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;

·         Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

·         Развивать воображение, фантазию.

 

Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на вечернее небо? А что же можно увидеть на небе?

(ответы  детей)

Воспитатель: Правильно – Луну и звезды! Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они  нам кажутся маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом  же деле они очень большие.

У звезд, ребята,  есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. А звезды соединяются в созвездия – Рак, Дева, Скорпион, Пегас, Рыбы и т. д.

 (показ слайда)

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И под руководством Королева Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа – собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно приземлились на Землю.

(показ слайда)

Воспитатель: Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый человек поднявшись в космос на корабле «Восход» стал Юрий Алексеевич Гагарин.

(читают стихи дети)

 

1. Космонавтом стать хочу,

В дальний космос полечу

 

Все  созвездия изучу,

И вам, ребята, расскажу!

 

2. Всех планет не сосчитать.

Очень я  хочу летать!

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

 

3. Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

 

4. Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.

 

Воспитатель: Это был успешный полет вокруг Земли. Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил Титов Герман Степанович. А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по два, три  космонавта. И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна. Первый космонавт, который  вышел в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович. Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближающихся ураганах, о пожарах в лесах, обеспечивают космическую радио - и телевизионную связь. Вот такая интересная и сложная работа. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(примерные ответы детей: сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивые, выносливые и т. д)

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами сделаем разминку настоящих космонавтов отправляющихся в полет. Итак, приготовились...

 

Разминка "Подготовка к полету"

 

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

 

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

 

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки?

(Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

 

Плотно ли прилегают перчатки к рукам?

( Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

 

Как работает радио, не барахлит?

(Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

 

Сапоги не жмут?

(Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

 

Легко ли в нем дышится?

 (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все справились, все зачисляетесь в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавт в полете.

 

Проводится дидактическая игра «Космический корабль»

 

Цель:

1. Учить детей плоскостному конструированию

2. Развитие мышления, памяти и воображения.

 

На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составить космический корабль.

 

Проводится игра «Сложи пазл»

 

Цель: познакомить ребенка с представителем профессии, а также принадлежностями и орудиями труда, которые он использует в своей деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее. Космонавт должен быть и образованным и я предлагаю отгадать загадки.

 

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт…      (Гагарин)

 

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракете)

 

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в…(телескоп)

 

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе…(звездочет)

 

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

 

Загадка Вселенной -…(комета)

 

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(метеорит)

 

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…(спутник)

 

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

 

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

 

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты…(космос)

 

Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много узнали о космосе, звездах и  космонавтах .

 

Закончился космический полёт,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идёт,

Чтоб снова, землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за неё летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своём космическом журнале!

 


 

Этот загадочный космос» конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Этот загадочный космос» конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Все созвездия изучу, И вам, ребята, расскажу! 2

Все созвездия изучу, И вам, ребята, расскажу! 2

Начинается проверка скафандра

Начинается проверка скафандра

На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

Загадка Вселенной -…(комета) 6

Загадка Вселенной -…(комета) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020