Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Назначение материала: 2017 год, объявлен годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.Назначение материала: 2017 год, объявлен годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.
Экологический праздник.doc
Открытое внеклассное мероприятие.
Экологический праздник
«Мир в котором мы живем»
3 класс
Джандигова Зарема Саварбековна,
учитель начальных классов г. Малгобек
Сценарий экологического праздника
«Живому – жить».
1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы
приглашаем вас на экологический праздник.
2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я
приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Девиз нашего
праздника: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»
1 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
2 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там
происходит.
1 ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2 ученик: Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам.
1 ученик: Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
2 ученик: Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают. 3 ученик: Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Звучит голос Земли:
Мне радостно слышать вас и обидно.
Учитель:
Ребята, нас услышала наша Земля, но чтото голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли
:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когдато
могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,
небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая
мать любит своего ребенка.
Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но
разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на
разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра
на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он
перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными
взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и
вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня
и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Учитель
Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
Экологические проблемы возникают все чаще изза влияния человека на природу.
Послушайте, как это бывает.
Экологическая сценка «Встреча в лесу»
(На скамейке сидят Ясмина и Адам)
Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:
не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили
заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.
Адам: Ясмина, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.
Пойдём поздороваемся с лесом.
Ясмина: А разве он живой?
Адам: Конечно.
Ясмина: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит? Адам: Ответит, если сможет.
(Дети идут в лес. Элина собирает ромашки. Адам ловит ящерицу)
Ясмина: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.
Адам: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.
(выскакивает заяц)
Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю
вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те
которые остались ядовитые, живот от них болит.
Ясмина: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.
Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от
вас искать себе еду.
Волк: Так, так, так.
(выходит волк и говорит грубо и нагло)
Дети (верещат): Ой ,ой, ой!
Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем
брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть
в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.
Ясмина: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.
Волк: Сейчас я вас съем. (волк наступает, дети кричат)
(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)
Фея: Это, что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную
ящерицу)
За такое поведенье
Вас судить – моё решенье!
Ясмина: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.
Фея: А нука помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно
вести себя в лесу.
ПРАВИЛА:
Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём
расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не
можем.
Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник
приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,
омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.
Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу
и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу
след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти
деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки. Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном покрове
леса.
Фея: Всё так изранено в лесу
как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
ни ели не сосны.
Берёзу ножиком пырнул
какойто живоглот.
Мне кажется, изпод коры
моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской
болит душа моя.
Под искалеченным дубком
не ветер стонет – я.
Адам: Прекрасный вальс танцует с
ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Фея: Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда.
Адам: Прости нас маленький зайчонок
И серый волк, и белка.
Танец цветов.
Ясмина: Простите стройная берёзка
И срубленная ёлка.
Адам: Прости нас пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг
И стали вы теперь так редки.
(Фея и звери прощают их)
Адам: Мы любим лес в любое время
года.
Мы слышим речек медленную
речь.
Фея: Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь.
Ясмина: В лугах ромашки солнечного
света
Такие, что светлей на свете
жить.
Фея: Природой называется всё это.
Давайте же с природою дружить.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ
«КОЛОБОК»
1 скоморох:
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох:
Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!
3 скоморох:
Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
4 скоморох:
Отгадайтека загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.
1 скоморох:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь. (Скоморохи убегают. Появляется
дед).
Дед
Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня
испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам
помела –
Аккурат на колобок там мучицыто
нашла.
А то всё с утра запела:
Дед, нема её, нема.
Ух, а запахто какой!
Старуха:
Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед:
А хорошто, а пригож. Так и съел бы!
Старуха:
Ну, не трожь!
Дед:
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.
(Перекатывает колобок в руках, но он
падает и катится).
Дед:
Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!
Старуха:
Да держи его, держи!
Дед:
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, вот, уже не те.
Старуха:
Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!
Дед:
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха:
Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!
Дед:
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога!
Охохо! Пойдём домой!
Скоморохи:
1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 – Покатился по дорожке,
Не догонят, резвы ножки.
3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки,
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
(На сцене появляются деревья,
изображая лес. Появляется заяц,
голова забинтована, лапы перевязаны).
Заяц:
Охохох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места! Охохох! (стонет)
Колобок:
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц:
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок:
Уж не я ли?
Заяц:
Нет, не ты! Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.
Колобок:
Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Это разве были люди?!
Ты катиська дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох:
Покатился без оглядки наш румяный
колобок, а навстречу ему ….волк.
Колобок:
Здравствуй, серый! Аль не рад?
У – у у! Чтото ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк:
Это верно, колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок: С кем?
Волк:
Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что то.
Вобщем, химия одна.
Колобок:
Ну, а дальше то чего?
Волк:
Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё лечиться надо мне.
На поляне травка есть,
Ее мне надо быстро съесть,
Лекарственная!
Колобок:
Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.
Волк:
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок:
И тебе здоровья тоже.
Что творитсято! О, Боже!
2 скоморох:
Покатился колобок,
Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Колобок:
Здравствуй, МишаГенерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок:
Как же, Миша, так случилось?
Правилото надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь:
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс.
Колобок:
Ойойой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
Медведь:
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, колобок,
Не скучай и будь здоров!
Колобок: В лесу птиц совсем не стало,
Я чутьчуть оголодала.
Колобок:
В магазине не бывал,
А от бабкито слыхал,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.
Лиса:
Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса,
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Колобок:
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все звери …
Медведь: И сколько тут корысти не
ищи ты,
Волк: Какой ты отговоркой не владей,
Лиса: Земля защиты требует, защиты.
Заяц: Она спасенья просит у людей!
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
(Хором): Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Ох, ох, ох! Да что тут скажешь?
(Появляются скоморохи. Второй
плачет).
3 скоморох:
Ты чего?
2 скоморох:
Животных жалко!
3 скоморох:
Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!
1 скоморох:
Покатился колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
Лиса:
Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в магазине не бывал,
Курочки там не видал?
Колобок
Если только захотите,
Вы природе помогать.
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть ЖАЛОБА СОВЫ
Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые.
Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, ктото сидел бы без
хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или уважать нужно?
ЖАЛОБА ЛЯГУШКИ
Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,
стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А
польза от меня большая.
Ква – ква ква,
Относиться научились!
Сильно пострадала я!
Ну, а если б кто поближе
Лапку ранили ребятки
Познакомился со мной,
Из большойбольшой
рогатки.
Зря к лягушкам так ребята
Тот узнал, какую пользу
Я несу земле родной.
А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает
большое количество гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и
личинки малярийных комаров.
ЖАЛОБА МУРАВЬЯ
В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем почву,
разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых. Близкое
сожительство с нами полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные
галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем
соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам
относятся. Бывает так, что наши муравейники разоряют и нам приходиться строить
дом заново или искать другой приют.
ЖАЛОБА СИНИЧКИ
Я Синичка, маленькая птичка,
Но без меня бы птичий мир
Стал чуточку другим…
Самые верные спутники человека птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 510
раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период
выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых. В большинстве случаев мы находим в соседстве с человеком обилие кормов и безопасность. Но так бывает не
всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда, разбивают яйца.
ЖАЛОБА БЕРЁЗЫ
Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и
лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после
этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы.
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Ученик:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.
Малыш: Будем надеяться, что природа нас простит.
Люблю мой край.
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит
край!
Но небо здесь синее,
солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен
май.
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит,
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти. Открытое внеклассное мероприятие для 3х классов
Экологический праздник «Мир в котором мы живем».
Люблю мой край.
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит
край!
Но небо здесь синее,
солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
«Мир в котором мы живем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.