«Мир в котором мы живем»
Оценка 5

«Мир в котором мы живем»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
26.04.2018
«Мир в котором мы живем»
Цели и задачи: - формирование мнения у детей в защиту окружающей среды, - формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём», - привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам, - воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Назначение материала: 2017 год, объявлен годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.Назначение материала: 2017 год, объявлен годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.
Экологический праздник.doc
Открытое внеклассное мероприятие.  Экологический праздник  «Мир в котором мы живем» 3 класс Джандигова Зарема Саварбековна, учитель начальных классов г. Малгобек Сценарий экологического праздника  «Живому – жить». 1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы  приглашаем вас на экологический праздник.  2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я  приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Девиз нашего  праздника: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»  1 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем                      Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.                      И этот дом, и смех – один, один на всех,                      Другого дома нет на целом свете. 2 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там  происходит. 1 ученик: Посмотри мой юный друг,                  Что находится вокруг:                  Небо светло голубое.                  Солнце встало золотое                  Ветер листьями играет,                  Тучка в небе проплывает.                  2 ученик:    Все что нужно год от года                      Нам дает сама природа.                      Без растений и животных,                      Без лесов, полей и рек,                      Жить не может человек! 1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам.  1 ученик: Самая прекрасная, родная,                    Разноцветная, веселая, живая,                    Ты для нас, как мать, одна на свете,                   Мы твои заботливые дети. 2 ученик: Но порой, под нашими руками                   Красота твоя бесследно исчезает.                   Задыхаются от грязи океаны,                   Звери, птицы, травы погибают. 3 ученик:  Где бы мы ни жили на планете,                    За твою судьбу мы все в ответе.                    Мы твои помощники, друзья,                     Мы, Земля, с тобой одна семья. Звучит голос Земли: ­ Мне радостно слышать вас и обидно. Учитель: ­ Ребята, нас услышала наша Земля, но что­то голос у неё грустный. Что случилось? Голос Земли    : ­ Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда­то  могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце,  небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая  мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но  разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на  разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра  на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он  перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными  взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и  вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца. Учитель ­ Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность). Экологические проблемы возникают все чаще из­за влияния человека на природу.  Послушайте, как это бывает. Экологическая   сценка  «Встреча в лесу» (На скамейке сидят Ясмина и Адам) Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:                                не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили                                заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы. Адам:  Ясмина, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.                Пойдём поздороваемся с лесом. Ясмина:     А разве он живой? Адам:  Конечно. Ясмина:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит? Адам:  Ответит, если сможет. (Дети идут в лес. Элина собирает ромашки. Адам ловит ящерицу) Ясмина:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет. Адам:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.                                 (выскакивает заяц) Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю               вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те               которые остались ­  ядовитые, живот от них болит. Ясмина:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем. Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от               вас искать себе еду. Волк:   Так, так, так. (выходит волк и говорит грубо и нагло) Дети (верещат):  Ой ,ой, ой! Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем              брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть              в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.  Ясмина:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно. Волк: Сейчас я вас съем.              (волк наступает, дети кричат) (появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем) Фея:   Это, что за шум и крик.    (показывает на сорванные цветы и пойманную  ящерицу)             За такое поведенье             Вас судить – моё решенье! Ясмина:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести. Фея:     А ну­ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно               вести себя в лесу. ПРАВИЛА: Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём                 расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не                можем. Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник                    приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,                    омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.    Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу                 и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу                  след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню. Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти                   деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки. Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном  покрове  леса.  Фея:       Всё так изранено в лесу                         как после дней войны.                 Здесь уцелевшей не найти                        ни ели не сосны.                Берёзу ножиком пырнул                        какой­то живоглот.                Мне кажется, из­под коры                        моя слеза течёт.                От этой чёрствости людской                        болит душа моя.                 Под искалеченным дубком                         не ветер стонет – я. Адам: Прекрасный вальс танцует с  ветром лето.               Дрожит в окне вечерняя звезда. Фея:     Природой называется всё это.              Давайте же любить её всегда. Адам:   Прости нас маленький зайчонок                 И серый волк, и белка. Танец цветов. Ясмина:     Простите стройная берёзка                И срубленная ёлка. Адам:   Прости нас пойманный зверёк,                Тебе так тесно в клетке.                Прости за то, что не сберёг                И стали вы теперь так редки. (Фея и звери прощают их) Адам:  Мы любим лес в любое время  года.                Мы слышим речек медленную  речь. Фея:      Всё это называется природа               Давайте же всегда её беречь. Ясмина:   В лугах ромашки солнечного  света              Такие, что светлей на свете  жить. Фея:     Природой называется всё это.              Давайте же с природою дружить. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ  «КОЛОБОК» 1 скоморох:                                                 Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет!                       2 скоморох:                                                 Здравствуйте, гости дорогие! Да вы, хозяева родные! 3 скоморох: Здоровья вам, да удали!  Терпения и радости. А сказочку послушать не желаете? А где послушать, там и посмотреть. А сказка наша не простая, Хоть всем знакомая такая. 4 скоморох: Отгадайте­ка загадку: Покатился без оглядки Через поле и лесок Наш румяный ……колобок. 1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк, Посмотри и сам поймёшь. (Скоморохи убегают. Появляется  дед). Дед Вишь, дымок с трубы идёт? То старуха колобок мне сегодня  испечёт. По сусекам поскребла, по амбарам  помела – Аккурат на колобок там мучицы­то  нашла. А то всё с утра запела:  ­ Дед, нема её, нема.    ­ Ух, а запах­то какой! Старуха: Всё, готово, испекла! Остудить теперь нужда. Дед:  А хорош­то, а пригож. Так и съел бы! Старуха:  ­Ну, не трожь! Дед:  Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный. (Перекатывает колобок в руках, но он  падает и катится). Дед:  Вот безрукий, непутёвый! Стой, куда ты, погоди! Старуха:  Да держи его, держи! Дед:  ­ Ой, лови его, лови! Бесполезно, не догоним! Силы, вот, уже не те. Старуха:  Что, допрыгался, чертяка. Говорила ведь, не трожь! Дед: Что же делать? Можь вернётся? Погуляет и придёт. Старуха: Нет, старик, он не вернётся. Посмотри, как он хорош! Дед: Ладно, бабка, не горюй! Да не плачь ты, ради Бога! О­хо­хо! Пойдём домой! Скоморохи:                                                1 –Плачет баба, плачет дед, Колобка и следа нет. 2 – Покатился по дорожке, Не догонят, резвы ножки. 3 – Покатился без оглядки, Засверкали только пятки, Через поле и лесок Наш румяный колобок. (На сцене появляются деревья,  изображая лес. Появляется заяц,  голова забинтована, лапы перевязаны). Заяц: Ох­ох­ох! Не дай Бог! Что за запах аппетитный? Колобок?! Так поедим! Стой, ни с места! Ох­ох­ох! (стонет) Колобок:  Ты чего это, косой? И побитый, и хромой? Заяц:  ­ Попрошу не обзываться! А косой ты знаешь кто? Колобок:  ­ Уж не я ли? Заяц:  Нет, не ты! Есть, кругляш, у нас такие, Кто вчера здесь отдыхал, А потом бутылками пустыми По кустам, прицелившись, стрелял. А я как раз под кустиком лежал, Ну…, культурно отдыхал. Колобок:  Вот беда! А что потом? Заяц: Что? Ты даже не поверишь! Мусор, грязь, осколки, банки, Это разве были люди?! Ты катись­ка дальше, друг, Всех предупреди вокруг. 1 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный  колобок, а навстречу ему ….волк. Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад? У – у­ у! Что­то ты волочишь ноги? Довели тебя тревоги? Волк:  Это верно, колобок,  Круглый и румяный бок. Был я резвым и весёлым, Никогда не был голодным. Добывал я пищу сам, Резво бегал по лесам! Дёрнул чёрт связаться с ним! Колобок:  С кем? Волк: Да с бараном, что стащил. А барашек тот гулял  По лугам, да по полям. А траву на тех полях  Посыпают с самолёта, Обрабатывают что­ то. Вобщем, химия одна. Колобок:  Ну, а дальше то чего? Волк:  Всё тебе чего, чего! Съел того барашка я, Обглодал всего и вот… Живот пучит, лапы крючит, Зубы сводит, череп рвёт. Всё ­ лечиться надо мне. На поляне  травка есть, Ее мне надо быстро съесть, Ле­кар­ствен­ная! Колобок: Ты лечись, волк, поскорее, Впредь же будь теперь умнее. На поляне аккуратней: Там бутылки, банки, склянки, Себе лапы не порежь. Волк:  Вот спасибо, круглый бок. Ну, катись и будь здоров! Колобок: И тебе здоровья тоже. Что творится­то! О, Боже! 2 скоморох: Покатился колобок,  Волку он уже помог. Помогать не стыдно ведь. Глянь, сюда идёт … медведь. Колобок:                                                     Здравствуй, Миша­Генерал! Тоже что ли захворал? Медведь: Здравствуй, здравствуй, колобок, Круглый и румяный бок! Я, друг мой, не заболел, Я в своём родном лесу  Чуть живьём, брат, не сгорел. Колобок: Как же, Миша, так случилось? Правило­то надо знать, Что в лесу нельзя медведям Ведь со спичками играть. Медведь: Да не я! Я что же, глупый, Чтобы спичками шалить? Шёл грибник, окурок бросил, Ума нет, чтоб потушить! Вспыхнул лес, трещал валежник, Еле ноги я унёс. Колобок: Ой­ой­ой! Вот уж беда! Чем помочь такому горю? Медведь:  Что за люди, не пойму? Сеют лишь одну беду! Ну, счастливо, колобок, Не скучай и будь здоров! Колобок: В лесу птиц совсем не стало, Я чуть­чуть оголодала. Колобок:   В магазине не бывал, А от бабки­то слыхал,  Что лежат, мол, год как в лавке Ножки Буша на прилавке. Лиса: Издеваться! Как так можно! Есть их даже невозможно! Нет ни запаха, ни вкуса, Не губи ты мою душу! С каждым днём в лесу всё хуже, Потравили даже лужи. Страшно воду пить в реке, Жизни нет зверью нигде! Колобок:  Нет, не зря я совершил прогулку эту! Леса без птиц, и земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды! Выходят все звери … Медведь: И сколько тут корысти не  ищи ты, Волк: Какой ты отговоркой не владей, Лиса: Земля защиты требует, защиты. Заяц: Она спасенья просит у людей! Лучше правила учите, Чтобы их не забывать! (Хором):   Умных правил не забудем,                   Охранять природу будем. Ох, ох, ох! Да что тут скажешь? (Появляются скоморохи. Второй   плачет). 3 скоморох: Ты чего? 2 скоморох: Животных жалко! 3 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать, Будем сказку продолжать! 1 скоморох: Покатился колобок, Дует в спину ветерок. Что ж, катись, коль не сидится, Глянь, сюда бежит лисица. Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво! Ты куда это спешишь? На меня и не глядишь! Не узнала что ль меня? Колобок я, глянь сюда! Лиса:  Колобков уже не ем, На диете я теперь! А не то давно бы съела, Да боюсь полнеть не в меру. Ты в магазине не бывал, Курочки там не видал? Колобок Если только захотите, Вы природе помогать. Много правил есть в природе, Знать их надо наизусть. А теперь настало время В книгу жалоб заглянуть ЖАЛОБА СОВЫ  ­ Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые.  Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто­то сидел бы без  хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно? ЖАЛОБА ЛЯГУШКИ  Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия,  стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А  польза от меня большая.                                      Ква – ква ­ ква,                     Относиться научились!                    Сильно пострадала я!                    Ну, а если б кто поближе                    Лапку ранили ребятки                     Познакомился со мной,                     Из большой­большой  рогатки.                    Зря к лягушкам так ребята                    Тот узнал, какую пользу                    Я несу земле родной.  А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает  большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и  личинки малярийных комаров.   ЖАЛОБА МУРАВЬЯ  ­В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем  почву,  разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.  Близкое  сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные   галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем  соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам  относятся. Бывает так, что наши муравейники  разоряют  и нам приходиться строить  дом заново или искать другой приют.                ЖАЛОБА  СИНИЧКИ                   Я ­ Синичка, маленькая птичка,                   Но без меня бы птичий мир                   Стал чуточку другим…  ­ Самые верные спутники человека ­ птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5­10  раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период  выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не  всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца. ЖАЛОБА БЕРЁЗЫ Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и  лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после  этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились, Пересох в лесу ручей. Ученик:   Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки,  Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег, И стали вы теперь так редки.  Малыш: Будем надеяться, что природа нас простит. Люблю мой край.  Как странно слышать,  Ведь каждый человек свой любит  край!  Но небо здесь синее,  солнце выше!  И в цвет сирени здесь окрашен  май.  Дождем и сеном пахнет лето,  Зовет прохладою река...  А осень золотом одета,  Плывут клочками облака,  Лыжнею манит вдаль зима,  Морозным утром снег хрустит,  И выйдет с берегов река в апреле.  Лес весной шумит,  Люблю мой край!  Я много мест видала,  И можно хоть полмира обойти,  Но ближе и родней родного края,  Я думаю, мне больше не найти. Открытое внеклассное мероприятие для 3­х классов Экологический праздник  «Мир в котором мы живем».          Люблю мой край.           Как странно слышать,           Ведь каждый человек свой любит  край!           Но небо здесь синее,                                           солнце выше!           И в цвет сирени здесь окрашен май.            Прости нас, маленький жучок,            И муравей, и пчелки,             Простите, стройный тополек            И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек,        Тебе так тесно в клетке.        Прости за то, что не сберег,        И стали вы теперь так редки.

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»

«Мир в котором мы живем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.