Многоликая флейта
Оценка 4.9

Многоликая флейта

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
ppt
искусство +1
3 кл—4 кл
23.02.2021
Многоликая  флейта
Исследовательский проект ,творческий союз учителя и ученицы
Korovyakovskaya_A_MNOGOLIKAYa_FLEJTA_S_VIDEO (2).ppt

X проектно-исследовательская конференция младших школьников «В науку первые шаги»

X проектно-исследовательская конференция младших школьников «В науку первые шаги»

X проектно-исследовательская конференция
младших школьников «В науку первые шаги»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 406


«МНОГОЛИКАЯ ФЛЕЙТА»

ученица 3Б класса
ГБОУ гимназия № 406
Коровяковская Алиса

Руководитель: учитель музыки
Аксентова Татьяна Маргаровна


2020

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: привлечь внимание своих сверстников к классической музыке и игре на музыкальных инструментах, в частности на флейте

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: привлечь внимание своих сверстников к классической музыке и игре на музыкальных инструментах, в частности на флейте

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

привлечь внимание своих сверстников к классической музыке и игре на музыкальных инструментах, в частности на флейте.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:
обзор литературы
наблюдение
анкетирование

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: поперечная флейта

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: поперечная флейта

ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ: поперечная флейта

ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ: обучение игре на флейте

ГИПОТЕЗА: при обучении на блок флейтах на уроках музыки и своим личным примером, я смогу заинтересовать сверстников и привлечь их интерес к игре на флейте

Флейта - духовой музыкальный инструмент, в котором источником колебаний является воздушная струя, которая касается края стенки инструмента

Флейта - духовой музыкальный инструмент, в котором источником колебаний является воздушная струя, которая касается края стенки инструмента

Флейта - духовой музыкальный инструмент, в котором источником колебаний является воздушная струя, которая касается края стенки инструмента. Воздушная струя приводит в движение воздух внутри флейты и образуется звук определённой высоты.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФЛЕЙТЫ

Свирель

Рожок

Дудка

Флейта Сиринга
или Пана

Жалейка

Окарина

ФЛЕЙТА - один из самых древних
музыкальных инструментов

Флейта Ди

МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФЛЕЙТ

МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФЛЕЙТ

МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФЛЕЙТ

Продольные флейты или
блок-флейты

Поперечные флейты (пикколо, альтовая, басовая, контрбасовая)

Поперечные флейты (пикколо, альтовая, басовая, контрбасовая)

Поперечные флейты (пикколо, альтовая, басовая, контрбасовая)

МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФЛЕЙТ

МНОГООБРАЗИЕ ФЛЕЙТ По материалу изготовления флейты бывают : -

МНОГООБРАЗИЕ ФЛЕЙТ По материалу изготовления флейты бывают : -

МНОГООБРАЗИЕ ФЛЕЙТ

По материалу изготовления флейты бывают :
- Тростниковые,
Деревянные
Металлические (никелевые, серебряные, золотые, платиновые)
Стеклянные и хрустальные
Пластиковые

ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ЗВУЧАНИЕ ФЛЕЙТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Во все эпохи флейта была популярным инструментом.
Выразительность звучание флейты привлекала внимание величайших композиторов. А. Вивальди написал 13 концертов для флейты
с оркестром.
И.С. Бах, хорошо знающий технические
возможности, сочинил огромное число
произведений с участием флейты, например
«Шутка»
К шедеврам флейтовых репертуаров относят
произведения Л.В. Бетховена,
Г.Ф. Генделя, И. Гайдна, В. А. Моцарта,
Ф. Шуберта, К. Сен-Санса





В джазовом оркестре флейту стали использовать
в конце 1930-х.

ИНТЕРЕС ФЛЕЙТЫ СРЕДИ ДЕТЕЙ ПРОВЕДЕНИЕ

ИНТЕРЕС ФЛЕЙТЫ СРЕДИ ДЕТЕЙ ПРОВЕДЕНИЕ

ИНТЕРЕС ФЛЕЙТЫ СРЕДИ ДЕТЕЙ

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА СРЕДИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

Конечно же лучше всего начать обучение на блок флейте

С чего же на начинать обучение на флейте?

Малый вес инструмента

Простота получения звука (нежный, мягкий, не громкий) звук

Простота обслуживания (особенно пластиковой флейты)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

Проблемы, возникающие при переходе с блок флейты на поперечную (оркестровую):

Увеличение веса инструмента (металлический инструмент)

Сложность получения звука (правильное положение губ и пальцев)

Усложнение в обслуживании (требует технического обслуживание, возможного ремонта)

Дорогой по стоимости инструмент

Сложность устройства (множество клапанов для управления высотой звука)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

Возможные решения при переходе с блок флейты на поперечную (оркестровую):

Обучение на флейте с новой формой головки флейты – капля, петля (WAVE-LINE)

Знакомство и обучение на флейте пикколо (устройство очень похоже с большой флейтой, при этом небольшой вес около 300 гр и длина около 32 см)

Знакомство и обучение на большой флейте, но с использованием специальной загнутой головки (для уменьшение длины флейты для детских рук)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

Флейта с новой формой головки – капля, петля (WAVE-LINE)
Разработка Японской фирмы AZUMI

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

На флейте играют стоя и сидя. Сидя играют в оркестре, стоя играют соло.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

Для флейтиста – главное правильная постановка туловища. Для того, чтобы флейта звучала хорошо нужно: поставить ноги на ширине плеч, повернуться вправо так, чтобы правая нога оказалась позади левой, смотреть прямо перед собой.

Очень важно делать комплекс упражнений:
Для шеи
Для рук и плеч
Для кистей и пальцев
Для равновесия
Дыхательная гимнастика

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФЛЕЙТЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Работа на специальном флейтовом тренажёре

Упражнение «Горячее дыхание»
Упражнение «Воздушный шарик»
Упражнение «Свечки»

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ Красота звучания мелодий на флейте зависят от многих факторов: 1

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ Красота звучания мелодий на флейте зависят от многих факторов: 1

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ

Красота звучания мелодий на флейте зависят от многих факторов:
1. Открытое горло;
2. Правильное расположение головки флейты;
3. Достаточная открытость головки флейты;
4. Точность направления струи воздуха;
5. Умелое дозирование воздуха, в том числе его скорости и объема.

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ:
Стакатто (слог «ту»)
Двойное Стакатто (слоги «ту – ку»)
Фрулатто (горловое «ррр»)
Вистл танс (Whistle tones) - негромкий свист
Джет вистл (Jet whistle ) - реактивный свист
Стук клапана
Звуки одновременно с пением
Звуки одновременно с шипящими согласными
Игра с речитативом


ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМ СТАКАТТО

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМ ДВОЙНОЕ СТАКАТТО

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМ ФРУЛЛАТО

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ,
С ПЕНИЕМ И РЕЧИТАТИВОМ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ
НА ФЛЕЙТЕ

ПРИЁМЫ ВИСТЛ И С РЕЧИТАТИВОМ

ВЫВОДЫ 1. ФЛЕЙТА НА ПРОТЯЖЕНИИ

ВЫВОДЫ 1. ФЛЕЙТА НА ПРОТЯЖЕНИИ

ВЫВОДЫ

1. ФЛЕЙТА НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ВЕКОВ БЫЛА И ОСТАЁТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ КЛАССИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

2. МНОГИЕ ДЕТИ, ГОТОВЯЩИЕСЯ ПОСТУПАТЬ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ ОТДАЮТ СВОЙ ВЫБОР ФЛЕЙТЕ

3. ЗАНЯТИЯ НА ФЛЕЙТЕ ПРИВИВАЮТ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС И СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН

4. ЗАНЯТИЯ НА ФЛЕЙТЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТАК КАК ОЧЕНЬ ХОРОШО УКРЕПЛЯЮТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ И ЯВЛЯЮТСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЙ

5. ЗАНЯТИЯ НА ФЛЕЙТЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ МОТОРИКУ, КОНЦЕТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

6. ЗАНЯТИЯ НА ФЛЕЙТЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИТИЮ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЕ В КОМАНДЕ (ИГРА В АНСАМБЛЯХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСАХ)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

Ученица нашего класса, моя подруга Соня, очень захотела научиться играть на оркестровой флейте, хотя и не учится в музыкальной школе, и всё-таки она самостоятельно стала изучать азы игре на флейте.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021