Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.
Цели:
• выявить на основе практической работы свойства льда и снега;
• сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
• воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование:
• для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Многообразие живой
природы
Урок-проект
Задание малым группам:
1. По слайдам
презентации
ответить на
вопросы и
загадки.
2. Создать
синквейн.
по
Задание:
ходу
презентации, выписывайте
ключевые слова.
Природой
Пять царств,
в которых
организмов
много,
Мы называем
матушкой-...
Угадайте
слово!
Живой
Загадка:
Предметы
природы, которые
дышат,
Растут,
размножаются,
бегают, слышат,
Могут ходить и
вертеть головой,
—
Это предметы
природы...
организмы
в
через
цепочки.
связаны
Все живые
природе
пищевые
Вопрос: Кто
первым и
откуда берёт
энергию для
пищевых
цепочек?
Солнце
Первичную энергию
даёт…
Ну-ка, кто из
вас ответит:
Не огонь, а
больно жжет,
Не фонарь, а
ярко светит,
И не пекарь, а
печет?
Первым в цепочке
питания
Вырос мягкий
стебелек,
Он и ростом
невысок,
Достает до
ног едва,
Называется...
Трава
Для нас очень важна…
Пшеница
В поле росла,
Под
жерновом
была,
Из печки на
стол
Караваем
пришла.
кто
Угадайте,
в
цепочке питания на 2 и на 3
месте?
Лиса и заяц
стоит
Белый по
белому
Написал
белым.
Рыжая пойдет,
Белого найдет.
Дерево
Для многих животных это
дом
Высоченный великан
Будто угодил в
капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге
растет.
Как огромными
руками,
По ветру шуршит
ветвями.
Деревья и грибы создают
микоризу - взаимовыгодное
сожительство
Боровик
Разместился
под сосной
Этот гриб, как
царь лесной.
Рад найти его
грибник.
Это — белый...
участники
также
Грибы
пищевой цепочки:
Они
разрушают
отмершее
органическ
ое
вещество.
лакомство
Любимое
многих животных растёт
на…
Кустарник
Он деревьев
младший
брат,
Только
ростом
маловат,
А еще
стволов
полно
У молодчика
Без этих животных не могут
опылиться многие растения
Полетала над
цветами,
Полетала над
полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к
себе…
Если не будет солнца,
то…
Если не будет
растений, то…
не
Если
бактерий,
грибов, то…
будет
червей,
Правда ли, что всё
взаимосвязано?
Человек в
праве?