МНОГОУГОЛЬНИКИ
Цели: ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; повторить в ходе решения задач признаки равенства треугольников.
Ход урока
I. Объяснение нового материала.
1. Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол).
2.
Что общего у этих геометрических фигур?
3. Вводится понятие многоугольника.
4. Рассматриваются элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы).
5. Отмечается, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области: внутреннюю и внешнюю.
6. Дается понятие выпуклого многоугольника.
II. Закрепление изученного материала.
1. Ответить на вопросы (устно):
а) |
б) |
||
в) |
г) |
д) |
|
е)
Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?
Учитель после обсуждения убирает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.
Какие многоугольники являются выпуклыми?
2. Задание для каждого ряда:
Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников?
III. Повторение.
Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рис. 1–9.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9 Дано: АD = BF
|
10 Дано: АС = ВС
|
11
|
12
|
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 114; №№ 366, 363; найти пары равных треугольников и доказать их равенство на рис. 10–12.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.