Многозначные числа. Класс
тысяч.
Нумерация многозначных чисел
З а д а н и е 1. Разгадать кроссворд:
1) единица измерения массы;
2) компонент действия вычитания;
3) название одного из разрядов;
4) результат действия 25 : 5 = … ;
5) цифра;
6) текст, в котором есть условие и вопрос.
– Какое слово получилось по вертикали? (Тысяча.)
З а д а н и е 2. «Из истории чисел».
В далеком прошлом число 10 000 на Руси называли тьмой, а число 100 000 – неведомо.
Любители небылиц Стасик с Костей рассказывали друг другу.
– Я взял в библиотеке книгу. В ней тьма страниц, – сказал Стас.
– Как же ты ее нес?
– В портфель положил – и на плечо.
Костя почесал, почесал в затылке и начал:
– Я купил карандаш неведомо миллиметров длины.
– Как же ты его домой принес?
– Положил в карман и принес. У меня карманы глубиной до пят.
• Могло ли быть такое, или это фантазия ребят? Чему же все-таки равна длина карандаша в метрах? А толщина книги в метрах (если учесть, что толщина одной страницы равна 0,1 мм)?
Р е ш е н и е: 10 000 мм : 1000 = 1 (м) – толщина книги.
100 000 мм : 1000 = 100 (м) – длина карандаша.
Таких размеров книгу и карандаш нельзя нести в ранце или кармане.
О т в е т: это фантазия ребят.
З а д а н и е 3. Запиши в таблицу разрядов.
1) Наименьшее пятизначное число.
2) Наибольшее двузначное число.
3) Последний год нашего века.
4) Число, следующее за числом 70 000.
5) Число, предшествующее 30 00.
6) Число, предшествующее наибольшему пятизначному числу.
7) Первый год следующего века.
З а д а н и е 4. Прочитайте числа, определите закономерность и продолжите ряд чисел.
1415, 1425, 1435 …
6999, 5998, 4997 …
13 300, 14 400, 15 500 …
З а д а н и е 5. Выпиши все шестизначные числа в порядке их убывания (читай числа по часовой и против часовой стрелки)
З а д а н и е 6.
Катя составляла узор из мозаики. На одной из деталей стерлась цифра. Восстановите ее, если известно, что сумма цифр равна 23.
Выпишите все шестизначные числа в порядке их убывания (читать числа по часовой и против часовой стрелки).
З а д а н и е 7. «Подумайте!».
Медведь и леопард написали по отрезку натурального ряда из 5 чисел. В каждом отрезке – одно пятизначное число. Число у медведя больше, чем у леопарда. Запиши эти числа.
З а д а н и е 8. Математический ребус.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Змея. Обвила беглеца и говорит:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, я тебе песенку спою.
– Я песен не люблю. Выполни мое задание. Впиши в восьмиугольные ячейки, которые ты видишь на
моей коже, числа так, чтобы в любых трех соседних ячейках сумма чисел равна была 9, в первой – 1, в последней – 5, тогда я тебя отпущу.
– Все знают: не Змея съела Колобка, но все же какие числа он вписал? А как прочитать это шестизначное число? (135 135.)
З а д а н и е 9. Задача на смекалку.
Миша написал одну и ту же цифру три раза подряд.
– Как интересно! – воскликнула Маша. – Получилось трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с разных букв, а цифры одинаковые.
Маша заинтересовалась такими многозначными числами и написала тремя разными цифрами трехзначное число, все слова в названии которого начинаются с одинаковых букв.
– Попробуйте отгадать, что это за числа. (111, 147.)
З а д а н и е 10. Это интересно!
1) Если вы хотите узнать имя французского художника, создателя первых мультипликаций, то расположите буквы в порядке возрастания четных чисел, а чтобы узнать фамилию, то буквы надо расположить в порядке убывания нечетных чисел.
И |
16 546 |
Р |
302 507 |
О |
1 765 |
И |
19 761 |
М |
9 728 |
Э |
7 542 |
Н |
3 699 |
Ь |
28 468 |
Е |
165 049 |
Л |
22 908 |
О т в е т: Эмиль Ренэ.
2) Для того чтобы узнать, в какой стране жил великий математик Карл Гаусс, надо расположить буквы в порядке возрастания четных чисел.
Т |
212 915 |
Д |
817 947 |
Р |
187 372 |
Н |
875 000 |
Л |
999 999 |
Г |
90 004 |
М |
188 350 |
Я |
900 005 |
К |
295 787 |
Ф |
91 111 |
А |
345 112 |
Е |
177 138 |
И |
883 006 |
С |
892 003 |
Я |
891 004 |
О т в е т: Германия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.