Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики
Оценка 4.7

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
физика
7 кл—11 кл
03.10.2021
Модель образовательного процесса под  названием «перевернутый класс» на  уроках физики
Перевернутый класс - это инновационный метод обучения
перевернутый класс Агалец.pdf

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики

Агалец С.Г., учитель физики

                                                                                                      Апрель 2020  МБОУ СОШ № 3 г. Сургут

Возможно ли учить как вчера?

Что это такое?

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения

         Подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания  теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока  с помощью ИКТ (видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций), предложенных учителем. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания

         Другими словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Кто придумал?

Несколько лет назад американские педагоги-новаторы Аарон Самс и Джонатан Бергманн, чтобы не стоять каждый день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет.

Такая форма занятий понравилась ученикам. И учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

Как это работает?

Учитель предлагает учащимся электронные платформы, ресурсы . Дает ссылки на эти ЭОР

Ученик дома просматривает, изучает видеолекции, сценарии лабораторных работ, экспериментов (количество просмотров видео, время, место, темп определяет сам)

К материалу можно приложить задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.

Отличительные особенности «перевернутого обучения»

1.  Изменение роли учителя. Здесь учитель-наставник. Но роль учителя остается ведущей

2.  Учебные материалы представлены в виде ЭОР. Большая база различных материалов

3.  Повышаются требования к учебной деятельности учащихся

4.  Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.

5.  Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).

6.  Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

7.  Модель «Перевёрнутый класс» используется в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТкомпетентности и регулятивных универсальных учебных  действий.

«Перевернутое обучение» способствует:

        Развитию индивидуального подхода в обучении;

        Служит основой для реализации дифференцированного подхода;

        Создаются условия активного обучения;

        Используются новейшие технологии и различные цифровые ресурсы;

        Образовательный процесс организуется с учетом потребностей каждого ученика;

        Создаются условия для групповой работы;

        Развиваются лидерские качества;

        Происходит активное взаимодействие учителя и ученика;

        Создаются условия доступности к учебным материалам;

        Родители имеют возможность участвовать в учебном процессе ребенка

Трудности «Перевернутого обучения»

       Требуется больше времени для планирования и подготовки учителя;

       Трудности в привлечении в учебный процесс отдельных категорий учащихся;

       Предполагается постоянный доступ учащихся к компьютерам и интернету;

       Неравные возможности доступа учащихся к сети интернет;

       Домашнее задание является обязательной частью урока;

       Трудно привыкнуть к новой технологии обучения;

       Осуществление учителем дальнейшего совершенствования учебных материалов;

       Осуществление индивидуального подхода;

       Владение ИКТ;

       Поддержка в своем учебном заведении;

       Поддержка родителей

В 10 классе на уроке физики

(фрагмент)

Урок  Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

Канал    https://www.youtube.com/

В 10 классе на уроке физики

(фрагмент)

Подводим итог просмотренного ролика. На уроке отвечаем на вопросы

Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Цифровая образовательная платформа «РЭШ»

В 8 классе на уроке физики  (фрагмент)

В 11 классе на уроке астрономии

 (фрагмент)

Тема: Солнечная система.

Законы движения планет

(11 класс)

1.      Посмотреть видеоролик;

2.      Составить 10 вопросов (с приготовленными ответами)

Канал    https://www.youtube.com/

В 9 классе на уроке физики

 (фрагмент)

Тема раздела: Ядерная физика

Тема урока: «Энергия связи. Дефект масс»

1.            Зайти по ссылке;

2.            Выполнить задания;

3.            Нажать завершить

Цифровой образовательный ресурс МЭО

Помимо подготовки или подбора учебного видеоматериала,  учителю обязательно необходимы инструменты для самоконтроля. В качестве таких инструментов можно использовать интерактивные тесты, составленные учителем

Для 10 класса по разделу «Молекулярная физика»

https://master-test.net/ru#m=Teacher_ Tests

 - интерактивные тесты (сервис для создания тестов). Эти интерактивные сервисы являются также инновационными средствами оценивания. Процесс подготовки к уроку можно сопровождать специальными заданиямишаблонами, которые помогут ученикам осмыслить новую информацию.

В качестве инструментов для самоконтроля учащимся 7 классов можно предложить интерактивные дидактические задачи и игры (например, созданные в сервисах  https://kahoot.com/- приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.

В 10 классе на уроке астрономии  (фрагмент)

Для оценивания учащихся представляю добротный интернетинструмент http

://quizizz.com/admin

 

-

Если на уроке планируется групповая работа, то распределение по группам можно выполнить  как на уроке, так и  за пределами урока. и Tricider.com. Самое главное, учитель должен увидеть, кому из учащихся продуктивнее поработать индивидуально, а кому – в группе.

И в завершении.

«Переворот» позволяет достичь всем участникам образовательного процесса основной цели применения технологии «Перевернутый класс». Организация учебной работы на перевернутом уроке действительно позволяет формировать у ребят УУД, развивать личностные качества, внутреннюю мотивацию и ответственности за свое обучение

Спасибо за внимание!

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики

Возможно ли учить как вчера?

Возможно ли учить как вчера?

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения •

Перевернутый класс - это инновационный метод обучения •

Такая форма занятий понравилась ученикам

Такая форма занятий понравилась ученикам

К материалу можно приложить задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить

К материалу можно приложить задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить

Перевернутое обучение» способствует: •

Перевернутое обучение» способствует: •

Трудности «Перевернутого обучения» •

Трудности «Перевернутого обучения» •

В 10 классе на уроке физики (фрагмент)

В 10 классе на уроке физики (фрагмент)

В 10 классе на уроке физики (фрагмент)

В 10 классе на уроке физики (фрагмент)

Лабораторная работа «Опытная проверка закона

Лабораторная работа «Опытная проверка закона

В 8 классе на уроке физики (фрагмент)

В 8 классе на уроке физики (фрагмент)

В 11 классе на уроке астрономии (фрагмент)

В 11 классе на уроке астрономии (фрагмент)

Тема раздела: Ядерная физика

Тема раздела: Ядерная физика

Для 10 класса по разделу «Молекулярная физика» https://master-test

Для 10 класса по разделу «Молекулярная физика» https://master-test

приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.

приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.

В 10 классе на уроке астрономии (фрагмент)

В 10 классе на уроке астрономии (фрагмент)

И в завершении. «Переворот» позволяет достичь всем участникам образовательного процесса основной цели применения технологии

И в завершении. «Переворот» позволяет достичь всем участникам образовательного процесса основной цели применения технологии

Перевернутый класс». Организация учебной работы на перевернутом уроке действительно позволяет формировать у ребят

Перевернутый класс». Организация учебной работы на перевернутом уроке действительно позволяет формировать у ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021