Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» на уроках физики
Агалец С.Г., учитель физики
Апрель 2020 МБОУ СОШ № 3 г. Сургут
Возможно ли учить как вчера?
Что это такое?
Перевернутый класс - это инновационный метод обучения
• Подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания теоретический материал изучается учащимися самостоятельно до начала урока с помощью ИКТ (видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций), предложенных учителем. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания
• Другими словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.
Кто придумал?
Несколько лет назад американские педагоги-новаторы Аарон Самс и Джонатан Бергманн, чтобы не стоять каждый день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет.
Такая форма занятий понравилась ученикам. И учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.
Как это работает?
Учитель предлагает учащимся электронные платформы, ресурсы . Дает ссылки на эти ЭОР
Ученик дома просматривает, изучает видеолекции, сценарии лабораторных работ, экспериментов (количество просмотров видео, время, место, темп определяет сам)
К материалу можно приложить задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.
1. Изменение роли учителя. Здесь учитель-наставник. Но роль учителя остается ведущей
2. Учебные материалы представлены в виде ЭОР. Большая база различных материалов
3. Повышаются требования к учебной деятельности учащихся
4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.
5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).
6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.
7. Модель «Перевёрнутый класс» используется в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТкомпетентности и регулятивных универсальных учебных действий.
«Перевернутое обучение» способствует:
• Развитию индивидуального подхода в обучении;
• Служит основой для реализации дифференцированного подхода;
• Создаются условия активного обучения;
• Используются новейшие технологии и различные цифровые ресурсы;
• Образовательный процесс организуется с учетом потребностей каждого ученика;
• Создаются условия для групповой работы;
• Развиваются лидерские качества;
• Происходит активное взаимодействие учителя и ученика;
• Создаются условия доступности к учебным материалам;
• Родители имеют возможность участвовать в учебном процессе ребенка
• Требуется больше времени для планирования и подготовки учителя;
• Трудности в привлечении в учебный процесс отдельных категорий учащихся;
• Предполагается постоянный доступ учащихся к компьютерам и интернету;
• Неравные возможности доступа учащихся к сети интернет;
• Домашнее задание является обязательной частью урока;
• Трудно привыкнуть к новой технологии обучения;
• Осуществление учителем дальнейшего совершенствования учебных материалов;
• Осуществление индивидуального подхода;
• Владение ИКТ;
• Поддержка в своем учебном заведении;
• Поддержка родителей
(фрагмент)
Урок Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.
Канал https://www.youtube.com/
(фрагмент)
Подводим итог просмотренного ролика. На уроке отвечаем на вопросы
Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Цифровая образовательная платформа «РЭШ»
В 11 классе на уроке астрономии
Тема: Солнечная система.
Законы
движения планет
(11 класс)
1. Посмотреть видеоролик;
2. Составить 10 вопросов (с приготовленными ответами)
Канал https://www.youtube.com/
В 9 классе на уроке физики
Тема раздела: Ядерная физика
Тема урока: «Энергия связи. Дефект масс»
1. Зайти по ссылке;
2.
Выполнить задания;
3. Нажать завершить
Цифровой образовательный ресурс МЭО
Помимо подготовки или подбора учебного видеоматериала, учителю обязательно необходимы инструменты для самоконтроля. В качестве таких инструментов можно использовать интерактивные тесты, составленные учителем
Для 10 класса по разделу «Молекулярная физика»
https://master-test.net/ru#m=Teacher_ Tests
-
интерактивные тесты (сервис для создания тестов). Эти интерактивные сервисы
являются также инновационными средствами оценивания. Процесс подготовки к уроку
можно сопровождать специальными заданиямишаблонами, которые помогут ученикам
осмыслить новую информацию.
В качестве инструментов для самоконтроля учащимся 7 классов можно предложить интерактивные дидактические задачи и игры (например, созданные в сервисах https://kahoot.com/- приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.
Для оценивания учащихся представляю добротный интернетинструмент http
://quizizz.com/admin
-
Если на уроке планируется групповая работа, то распределение по группам можно выполнить как на уроке, так и за пределами урока. и Tricider.com. Самое главное, учитель должен увидеть, кому из учащихся продуктивнее поработать индивидуально, а кому – в группе.
И в завершении.
«Переворот» позволяет достичь всем участникам образовательного процесса основной цели применения технологии «Перевернутый класс». Организация учебной работы на перевернутом уроке действительно позволяет формировать у ребят УУД, развивать личностные качества, внутреннюю мотивацию и ответственности за свое обучение
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.