Экологическое воспитание в условиях летней экологической смены является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
проект экологической смены.pptx
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
модель ПРОГРАММЫ
летней экологической смены
«ЗЕЛЕНЫЙ
ДОМ»
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Основная идея проекта
Проектирование новой модели организации
летнего отдыха ребёнка, испытывающего
потребность отдыхать с пользой для себя и
социума.
Актуальность данного проекта обеспечивается:
• задачами воспитания и социализации обучающихся
• потребностями экологокраеведческой работы
• необходимостью развития эколого эстетического
восприятия мира
• тем, что 2017 год является Годом экологии
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Цель : разработка и освоение новых форм
внеурочной деятельности учащихся; создание модели
программы экологической смены «Зеленый дом».
Задачи:
• Создать условия для развития познавательной и
Класс – 68
Количество дней 10
творческой активности учащихся.
• Вовлечь учащихся в самостоятельную творческую
деятельность, повышение их интереса к изучению
экологии.
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Постановка проблемы
Экологическая смена дневного пребывания организуется
на базе общеобразовательного учреждения . Экологическое
воспитание в условиях летней экологической смены
является одной из наиболее эффективных форм, так как
способствует освоению
социализации и реализации
школьников за счет включения их в конкретно значимую
природоохранную деятельность.
учащихся
в
Только
деятельность
природоохранную
необходимо для формирования личности, способной жить
в гармонии с природой.
включение
просветительскую
непосредственное
и
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Содержание программы:
Подготовительный период включает:
Создание программы экологической смены
Приобретение необходимого оборудования и инвентаря для
проведения исследовательской работы
Проведение профилактических прививок от клещевого энцефалита
Распределение участников лагеря по интересам
Проведение инструктажа по технике безопасности
Обеспечение полноценного питания детей и соблюдение режима дня
Основной период:
Проведение экологических исследований разных сред обитания живых
организмов
Экскурсии , поход к памятнику природы
Выполнение культурной программы
Создание условий для саморазвития и самореализации детей
Заключительный период:
Подведение итогов
Проведение диагностик и рефлексия участников лагеря
Подготовка исследовательского проекта для выступления на научно
практической конференции
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Ожидаемые результаты
• приобретению новых знаний о биологическом многообразии
Тверской области на примере Старицкого района;
овладение участниками смены методами проведения полевых
исследований;
• приобретение
обучающимися
безопасной
•
•
жизнедеятельности в природных условиях;
развитию творческих и организаторских способностей детей во
время подготовки, проведения экологических мероприятий;
опыта
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Направления деятельности
экологической смены
Организация деятельности
по реализации
образовательной программы
Организация деятельности
по реализации
программы воспитания
Организация
внеурочной
деятельности
Организация
исследовательс
кой
деятельности;
проведение
экскурсий,
Организация
экологического
практикума
Организация
оздоровительных
мероприятий
Организация
досуговых
мероприятий
Организация
конкурса юных
экологов
Организация
конкурсаюных
лесоводов
Проведение
ежедневной
утреней зарядки;
проведение
спортивных
мероприятий;
вовлечение детей
в спортивные
игры,
Проведение
творческих
конкурсов;
проведение
интеллектуальных,
коммуникативных,
развивающих игр;
проведение
экскурсий, походов
Организация
природоохр. и
практических
мероприятий
Уборка
территории
лагеря,
прилегающих
территорий;
работа по
заданию
лесничества,
агитационно
пропагандистска
я деятельность
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Схема сотрудничества взаимодействия ЭС с социумом
Горо
д
Старицкий лесхоз
ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ
СМИ
Сельская библиотека
Тверской ботанический сад
Библиотека школы
Школьный музей
ГИБДД
Станция юных натуралистов
Спортивная площадка при школе
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Дата, дни
работы
1
Тема дня:
« Земля –
мой дом»
2
Тема дня:
«Экология
и человек»
Дорожная карта работы летней экологической
смены «Зеленый дом»
Направления
Результат
Образовательное
Воспитательное
Командообразование.
(Название, эмблема,
распределение ролей)
Инструкция по технике
безопасности и
правилам поведения в
природе
Форма проведения:
Тренинг, анкетирование.
«Что такое
экология?»
Форма проведения:
Беседа
Торжественное
открытие
экологической смены
«Зеленый дом»
Театрализованное
мероприятие
«Экологический
светофор»
Форма проведения:
Конкурс юных
экологов
Спортивно
оздаровительное
«Посвящение в
экологи».
Форма проведения:
игра на местности
Создание эмблемы
смены (фотоотчет
на сайт школы)
Комический футбол
Форма проведения:
Игра
Плакат+ буклет
«Экология и
человек»
(фотоотчет на сайт
школы)
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
3
Тема дня:
«Растения и
мы»
«Растения и мы»
Форма проведения:
Экологическая игра
«Естественные
экосистемы:
смешанный лес»
Форма проведения:
экскурсия
практикум
Игры на свежем
воздухе
4
Тема дня:
«Живи
родник»
5
Тема дня:
«Зеленая
аптека»
«Водные ресурсы
флора и фауна
Старицкого района»
Правила поведения
на экскурсиях.
Форма проведения:
беседа с
элементами
интерактивной
игры.
Многообразие
лекарственных
растений Тверской
области . Царица
северных лесов и её
подруги
Форма проведения:
беседа с
элементами игры.
Экологическая тропа –
чистый родник.
Форма проведения:
экскурсия на родник.
Игры на свежем
воздухе
«Заготовка
лекарственных
растений»
Форма проведения:
Практикум
Конкурсюных
лесоводов
«Спортландия»
Форма
проведения:
эстафета
Игры на свежем
воздухе
Исследование:
«Оценка
экологического
состояния
экосистемы
смешанный лес»
(фотоотчет на
сайт школы)
Составление
паспорта родника
ФОТО и
видеозарисовка,
выступление
перед младшими
школьниками
(фотоотчет на
сайт школы)
Составление и
апробации
рецептов фиточая
(фотоотчет на
сайт
школы)Выступле
ние перед детьми
ДОУ
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
6
Тема дня: «Природа
наш друг»
7
Тема дня:
«Зеленый музей под
открытым небом»
8
Тема дня
«Вода источник
жизни»
«Загрязнения
окружающей среды.
Вторичное
использование
загрязняющих
окружающую среду
веществ»
Форма проведения:
Тренинг
Значение зеленых зон
отдыха для человека.
Форма проведения:
Дискуссия
«Основные типы
современных
антропогенных
воздействий на
водоемы»
Форма проведения:
Беседа.
Проблема твердых
бытовых отходов в
Старицком
районе , в нашем
населенном пункте.
Форма проведения:
экскурсия акция
«Самый
быстрый
мусорщик»
Форма
проведения:
Ролевая игра
Фотоотчет (на
сайт газеты
«Старицкий
вестник) «Чистое
село чистая
планета»
Ботанический сад
Твери и
Форма проведения:
экскурсия
:
«Изучение
видового
разнообразия
разных сообществ
водоема» Форма
проведения:
Экскурсия +
практикум
игра на свежем
воздухе
Фотоотчет(на
сайт школы)
Игры на
свежем воздухе
«Мой
путеводитель по
ботаническому
саду»
Исследование:
«Оценка
экологического
состояния
водоема»
Фотоотчет(на
сайт школы)
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
9
Тема дня:
«По страницам
Красной книги»
10
Тема дня
«Как здорово,
что все мы здесь
сегодня
собрались
Красная книга Тверской
области
Форма проведения:
Просмотр и
обсуждение
презентации
Презентация
экологического проекта
«Биоценоз
пришкольной
территории»
«Составление списка
видов, внесенных в
Красную книгу
Тверской области»
Форма проведения:
Практикум
Закрытие лагерной
смены
Игры на
свежем
воздухе
Экологическ
ийздник пра
Буклет
«Растения Красной
книги нашей
местности»
(фотоотчет на сайт
школы)
(фотоотчет на сайт
газеты «Старицкий
вестник)
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Главные результаты реализации проекта
«Зеленый дом»:
Осуществление Программы позволит выполнить
поставленные задачи по экологическому обучению и
создать живое представление о
воспитанию,
существовании
биоценозов,
инициировать активность школьников в изучении и
охране природ
природных
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Список литературы
1.Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого,
сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
2.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов
н/Д: Феникс, 2005. 311с.
3.Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых
мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
4.Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО,
2007. – 192с.
5.Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –
М.: глобус, 2007. – 206с.
6.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков
здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО,
2008. – 288с
7.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС,
2009. – 176с.
8.Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
Модель ПРОГРАММЫ летней экологической смены
Л Ю Б И Т Е И О Х Р А Н Я Й Т Е П Р И Р О Д У ! ! !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.