«Моделирования прямой юбки»
Оценка 4.8

«Моделирования прямой юбки»

Оценка 4.8
doc
21.12.2019
«Моделирования прямой юбки»
Моделирование юбок 6 класс.doc

Тема: «Моделирования прямой юбки»

Модуль: творческие проектные работы

Раздел:  Конструирование и моделирование

 

Продолжительность учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия: изучение нового материала

 

Цели урока: продолжить выполнение  конструкторского этапа творческого   проекта, познакомить обучающихся с различными моделями юбок и научить их моделированию прямой юбки.

Задачи урока:

1.                   обучать самостоятельному применению полученных знаний в учебной и практической деятельности  при выполнении приемов моделирования;

2.                   развивать логическое мышление, конструкторские умения, самоконтроль качества выполненной работы;

 3.    воспитывать внимательность и  интерес к творческой деятельности;

 4.    содействовать воспитанию аккуратности, художественного и  эстетического вкуса.

 

Методы проведения урока: репродуктивный, словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, практический (метод проектов).

 

Форма урока: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Межпредметные связи: история, черчение, изобразительное искусство, музыка.

Оборудование и наглядные пособия: доска,  рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны основы чертежа прямой юбки,  ножницы, клей, линейка, компьютер, мультимедийная установка, презентация урока, музыкальные произведения, словари, «волшебный сундучок», «шкатулка знаний».

 

Понятийный аппарат: «Моделирование», «модельер», «кутюрье», «кокетка», «волан», «понева», «манекенщица», «подиум».

 

План занятия:                             

1. Организационный момент:

(Цель: проверить готовность обучающихся к уроку).

 

2. Актуализация опорных знаний

(Цель: проверить степень усвоения ранее изученных знаний, чтобы опираться на них при изучении нового материала).

3.                   Изложение нового материала:

(Цель: помочь обучающимся усвоить новые термины, познакомить с историей возникновения юбки, способствовать развитию эстетического вкуса)

А) теоретические знания из истории юбок;

Б) введение новых понятий;

В) демонстрация видов юбок;

Г) ознакомление и обучение способам моделирования прямых юбок.

4.                 Физкультминутка.

Выполнение упражнений: «определение типа юбки» «ходьба по подиуму»

5.                 Проверка усвоения и закрепления

Практическая работа обучающихся по теме «Моделирование прямой юбки»

6.                 Анализ

Заключительный инструктаж учителя.

              ● анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

              ● разбор типичных ошибок учащихся.

Теоретический опрос по усвоению полученных знаний.

§  Что нового узнали сегодня?

§  Чему научились?

§  Что осталось непонятным?

Домашнее задание с комментарием учителя.

 Выставление оценок, их аргументация.

Рефлексия

7. Уборка рабочих мест.

Слайд 1

8. Ход урока

I.                  Введение в тему урока.

Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Алексеевна! Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Сегодня у нас необычный урок, а урок – перевоплощение.  На предыдущих уроках технологии вы были швеями, закройщиками, конструкторами - модельерами, а сегодня я вам предлагаю побывать  в роли художника - модельера.

Скажите, кто из вас знает, чем занимаются люди этой профессии?

Предполагаемый ответ учеников: Рисуют, придумывают различную одежду.

Учитель: А, кто помнит с 5 класса, как называется процесс создания одежды?

Предполагаемый ответ учеников: Моделирование.

Учитель: Следовательно, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  (о моделировании)

Слайд 2

Учитель: Запишите тему нашего урока: «Моделирование прямой юбки»

Сегодня на уроке мы продолжим выполнение творческого проекта по изготовлению юбки.

II. Актуализация опорных знаний

 

Учитель: Прежде, чем начнем изучение новой темы, как вы думаете, что нам надо сделать?                                        

 Предполагаемый ответ учеников: повторить тему прошлого урока

Слайд 3

Учитель: Правильно.

Слайд 4

 Назовите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

Предполагаемый ответ учеников:

 Полуобхват талии

 Полуобхват бедер

 Длина спины до талии

 Длина изделия

Слайд 5

Учитель: Для чего введены прибавки на свободное облегание?

Предполагаемый ответ учеников: Прибавки на свободное облегание (по линии талии и линии бедер) создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения.

Слайд 6

Учитель: Назовите основные конструкции юбок.

Предполагаемый ответ учеников:

                     Коническая

                      Клиньевая

                      Прямая

                      

III. Изучение нового материала

Учитель:  Многим девочкам нравятся юбки, и вы уже знаете, что юбки могут быть как частью платья или костюма, так и самостоятельным изделием.

Слайд 7

Сегодня на уроке вы познакомитесь с различными моделями юбок, узнаете об истории юбок, о профессии «модельер-художник», и научитесь приемам моделирования прямой юбки, то есть продолжите  конструкторский этап творческого   проекта.

  Но какова история её возникновения? И всегда ли юбка выглядела именно такой, какую мы носим сейчас?

Слайд 8

Попрошу  вас  разделиться на две группы. Одной предлагаю  заглянуть в волшебный сундучок, который хранит историю возникновения юбок, и перевоплотиться в историческую эпоху, выбрать одну вещь и попытаться угадать, кому она могла принадлежать, когда и для чего  была нужна. А второй группе предлагаю заглянуть в шкатулку знаний и узнать, что означают новые термины, которые написаны на доске.

(8 девочек, выбирают  наряд и остаются возле доски, а  оставшиеся девочки ищут по словарям определения и записывают их в тетрадь)

(после подготовки  детей,  учитель поочередно, спрашивает их о происхождении юбок  параллельно ответам детей, демонстрируя историю юбок на слайдах)

Расскажите, что у вас за предмет в руках, какое отношение он имеет к юбкам?

Предполагаемый ответ учеников: набедренная повязка, носили первобытные люди.

Слайд 9

Учитель: тысячелетиями первобытные люди носили набедренные повязки, напоминающие юбку.

А у вас, что за вид одежды, он совсем не напоминает юбку, почему он очутился в нашем волшебном сундучке?

это туника, её носили греки, римляне.

Слайд 10

 Учитель: Дело в том, что древние гречанки и  римлянки  обходились без юбок,  их одежда состояла  в основном из хитона  или туники и плаща.

Давайте  рассмотрим ваш  наряд, как вы считаете, кто мог носить такие юбки, и почему у них такая необычная нижняя часть, а может, вы знаете, как она называется?

Предполагаемый ответ учеников: такие юбки со шлейфом носили знатные дамы.

Слайд 11

Учитель: К середине 12 века юбка стала преимущественно женской одеждой.

В это же время появляется шлейф, с его помощью подчеркивали значимость своей персоны. Например, самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей. Давайте узнаем, что говорит нам шкатулка знаний о шлейфе (понятие читают девочки из словаря).

А, что у вас за конструкция, что общего у них с юбкой?

Предполагаемый ответ учеников: это каркас из обручей, его одевали под юбку для пышности.

Слайд 12

Учитель:  В 16 веке появились юбки необъятной ширины. Для юбок придумали каркас из металлических обручей, и он был очень тяжелым.

Слайд 13

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.  А к 18 веку вернулась юбка в виде купола.

Слайд 14

Но лишь в середине XIX века металлический каркас, был заменен на проволочный.

Что за наряд вы нашли в сундучке?

Предполагаемый ответ учеников: Эту юбку носили крестьяне, и называлась она понева.

Слайд 15

 Учитель:  В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва. Понева была бабьей одеждой. В канун совершеннолетия, на именины девушки подруги надевали поневу. Девушку,  надевшую поневу,  можно было сватать и собирать ей приданое.

И о последних юбках, что можете нам рассказать?

Предполагаемый ответ учеников: это юбки носят сейчас, прямая, клиньевая, коническая.

(все садятся на места)

Слайд 16

Популярность юбок со временем только росла, и они начали заметно изменяться. Юбки стали более легкими и женственными, пышность ушла в прошлое. Но только в 20 веке начинают появляться юбки уменьшенной длины. Так появились миди и мини-юбки, которые сейчас находятся на пике своей популярности.

Слайд 17

Но    по конструкции различают три основных покроя юбок: конические, клиньевые,  прямые. Каждая из них  может быть разных видов.

Слайд 18

   Конические юбки – юбка-солнце, «полу солнце», юбка «колокол», на кокетке и другие.

Слайд 19

   Клиньевые  юбки тоже отличаются разнообразием: с различным числом клина 4, 6, 8,12, c расширенной формой клина, с расширенными клиньями вставками и юбки годе.

Слайд 20

    Прямые юбки: с разрезами и складками, расширенные и зауженные к низу, на кокетке, с воланами, рюшами и оборками, длинные  и короткие, и так далее. Все это разнообразие юбок происходит с помощью удивительного процесса – моделирования.

   Давайте узнаем у наших знатоков, что вы нашли в шкатулке знаний о моделировании одежды?

(ответ учащихся)

Слайд 21

    Люди, какой профессии занимаются моделированием одежды?

Предполагаемый ответ учеников: модельер

А как называют  модельера очень высокого класса создающего высокохудожественные модели одежды и аксессуары к ней?

Предполагаемый ответ учеников: кутюрье

Учитель:

Кого из   российских кутюрье вы знаете?

Предполагаемый ответ учеников: В. Зайцев и  В.Юдашкин

Слайд 22

Слайд 23

IV Физкультминутка

Учитель: Многие девочки мечтают быть манекенщицами, то есть демонстрировать одежду на подиуме. Сегодня, ведь урок – перевоплощения, и это тоже нам по силам. Для начала встаньте, внимательно осмотрите свою юбку, и определите ее тип.

Закрыть проектор

А теперь красивой походкой, пройдите к доске каждая в свою группу, слева от меня конические, справа клиньевые,

посередине – прямые юбки.

(предлагаю девочкам определить и  продемонстрировать под музыку свои наряды).

Каких юбок больше?

 Предполагаемый ответ учеников: прямых.

Учитель: Большинство моделей создаются на основе прямой юбки.

И сейчас я предлагаю вам  познакомиться с основными способами моделирования прямой юбки. Которые помогут вам выбрать фасон юбки и приступить к технологическому этапу творческого проекта.

Открыть проектор

Продолжение урока:               Слайд 24

   Учитель:  На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Моделирование выполняется на переднем и заднем полотнищах.  

Все работают вместе со мной, не забывая о ТБ с ножницами.

   Изменение длины -  один из самых простых способов моделирования. Длина юбки – макси или мини – определяется модой.

   Чтобы увеличить длину изделия, линию низа на чертеже опускают на необходимую величину.  

   Если необходимо уменьшить длину изделия, то линию низа поднимают параллельно нижнему срезу на такое расстояние, насколько необходимо уменьшить длину.

Слайд 25

    Расширение юбки  по линии низа  выполняется увеличением переднего и заднего полотнищ по линии низа на 5-7 см со стороны линии бокового среза (точки Н3 и Н4). Контур чертежа обводится по намеченным линиям.

Слайд 26

Расширение юбки за счет закрытия вытачек. От концов вытачек проводится линия до низа изделия. Затем надрезается от низа изделия, и не доходя 5 мм до конца выточки. Вытачку закрыть.  

Слайд 27

Сужение юбки по линии низа выполняется уменьшением переднего и заднего полотнищ по линии низа на необходимую величину со стороны линии бокового среза (точки Н3 и Н4). Затем эти точки соединяют с точками на линии бедер. Контур чертежа обводится по намеченным линиям. Лишние части выкройки срезаются.

Слайд 28

Образование кокетки. От линии бедра провести горизонтально ровную или фигурную линию через конец вытачки до линии середины полотнища. Отрезать, вытачку закрыть.

Слайд 29

Образование волана. От линии низа провести на желаемую высоту  горизонтально ровную или фигурную линию, затем провести 3 вертикальные линии. По горизонтали отрезать, а по вертикали надрезать их и раздвинуть

Слайд 30

V. Практическая работа: «Моделирование прямой юбки».

(Практическая работа выполняется по 3-м вариантам)

Задание:

1.                 Выполните моделирование юбки в М 1:4 в соответствии с предложенной учителем моделью (обведите шаблон, нанесите на выкройку необходимые изменения, и перенесите их на цветной шаблон, при необходимости, разрежьте, раздвиньте, закройте и приклейте в рабочую тетрадь).

2.                  Соблюдайте правила поведения и техники безопасности при работе с ножницами.

   Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, линейка закройщика, клей, карандаш, рабочая тетрадь, шаблоны чертежа юбки в масштабе 1:4.

Слайд 31 (выключить компьютер)

Самостоятельная работа

    Учащиеся выполняют практическую работу   по моделированию юбки в М 1:4. Учитель обходит учащихся, контролирует выполнение работы и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы. Справившееся первыми выполняют моделирование на доске.

 VI. Подведение итогов урока

Анализ и оценка урока

    Учитель анализирует и оценивает выполненные практические работы, делает замечания по допущенным ошибкам, подводит итоги урока.

Рефлексия

Вопросы учащимся:

1. Что нового вы узнали  и чему научились на уроке?

2. Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?

 Домашнее задание.

 Выполните описание фасона  и  моделирование своей юбки в натуральную величину.  

      Сегодня вы все побывали в роли художников – модельеров, я благодарю вас за работу. Все заслуживают отличной оценки. Но понравился ли вам урок. Довольны ли вы своей работой?  Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили себя. С каждым из вас, на уроке была красная звезда. Если вам было комфортно, то звездочка зажглась и стала блестящей, если вы испытывали дискомфорт, звезда осталась тусклой. Поместите  на    небосвод   свою звезду. И пусть она исполнит все ваши желания.

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа:

«Моделирование прямой юбки»

    Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, линейка закройщика, клей, карандаш, рабочая тетрадь, шаблоны чертежа юбки в масштабе 1:4, чертеж юбки в натуральную величину.

Задание:

1.                 Выполните моделирование юбки в М 1:4 в соответствии с выбранной моделью на цветной бумаге, приклейте в рабочую тетрадь.

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»

«Моделирования прямой юбки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019