Модерация

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Модерация.docx

МОДЕРАЦИЯ

Метод тренинга, позволяющий группе выработать новое понятие с едиными критериями, одинаково понимаемыми и принимаемыми каждым участником. Чтобы снять противоречия между пониманием и принятием ключевых понятий тренер пользуется модерацией. Модерация позволяет мыслительные процессы, обычно скрытые от внешнего наблюдателя, сделать наглядными и внешне наблюдаемыми. Также модерация позволяет свернутый во времени процесс мышления развернуть и представить в виде последовательности этапов, что очень важно в обучении.

 

Время проведения – до 45 минут.

 

Алгоритм

1.     Погрузить в ситуацию

2.     Разделить на группы

3.     Инструкция с карточками

4.     Групповая работа 10 мин.

5.     Подсчет карточек, выявление победителей

6.     Инструкция к презентации

7.     Презентация команд

8.     Классификация от тренера

9.     Выводы

 

Влияние на групповую динамику – вовлекает, к концу работы энергия падает

Место в тематическом модуле – активизация внимания, информация, практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника.

 

Время проведения- от 5 до 20 минут.

 

Алгоритм

1.     Дать задание

2.     Первый этап – генерация идей. Необходимо собрать максимальное количество идей и предложений на тему. При этом не допускать обсуждения, критики и неприятия предложений.

3.     Второй этап – анализ идей. Необходимо расклассифицировать выработанные идеи и предложения, отсеять заведомо нереализуемые решения, проработать конкретные пути реализации этих решений, определить средства, необходимые для осуществления этих решений.

4.     Третий этап – подготовка к презентации. Необходимо подготовить выступление с использованием ватмана, маркеров и других средств наглядного изображения предложений.

5.     Четвёртый этап – презентация. Представление идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли.

6.     Ответы на возможные вопросы.

 

Влияние на групповую динамику – вовлекает, к концу работы энергия падает

 

Место в тематическом модуле – практика