Модернизация системы образования в СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик»
Оценка 4.7

Модернизация системы образования в СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик»

Оценка 4.7
docx
04.04.2021
Модернизация системы образования в СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик»
В процессе подготовки стати.docx

                                                Н.Н.Буркивченко

                                                                       преподаватель спецдисциплин,

   мастер производственного обучения

                                                             ОП «Колледж Луганского

                                                                             государственного педагогического

                                            университета»

                                г.Луганск

 

Модернизация системы образования в СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик»

 

В процессе подготовки своего выступления, я в первую очередь хотел обратиться к анализу нормативных документов, регламентирующих подготовку будущих квалифицированных рабочих по профессии Автомеханик. А именно к анализу Государственного образовательному стандарту СПО (ГОС СПО) по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

В Разделе V ГОС СПО говорится, что «Автомеханик» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Таблица 1

Профессиональные компетентности автомеханика

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

 

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

5.2.3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

 

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

 

Как мы видим из таблицы 1, одной из основных целей ГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик» - является подготовка квалифицированного рабочего, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющий своей профессией.

Далее, изучая ситуацию на практике, видим следующую картину и без сомнения можно сказать, что традиционные технологии преподавания в СПО – не позволяют сформировать в должной степени профессиональные компетенции (ПК). И результатом квалификационных экзаменов по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта» свидетельствует об этом. Они демонстрируют достаточно высокое освоение обучающимися теоретического материала, но не всегда обучающиеся на должном уровне демонстрируют сформированность ПК. Это всего обусловлено тем, что в данном нашем случае, обучение и практические занятия ведутся на уровне 80-90 годов. Выпуск боле квалифицированного рабочего тормозится такими проблемами: разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устаревшей материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики учащихся.

И это существенно дает отставание за быстрым развитием автотранспорта и требованием работодателя.

С учетом отмеченных проблем необходимо наметить главные направления формирования эффективной системы подготовки квалифицированных рабочих:

1) росту качества образования по разным направлениям, ступеням и формам;

2) развитие учебно-материальной базы;

3) совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности образовательных учреждений;

4) развитие социального партнерства с предприятиями.

Актуальной становится задача подготовки квалифицированных рабочих на базе активного содействия государства и образования внедрения инновационных методов обучения.

Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой. Это является фактором адекватности результатов системы среднего профессионального образования нуждам производства, сближения процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечения связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях.

Сотрудничество ориентировано на долговременное и стратегическое партнерство, так как позволяет готовить кадры под заказ предприятий, учитывать изменяющиеся запросы работодателей, как основных заказчиков специалистов, заключать договора между предприятиями и учебными заведениями по совместному управлению материальной базой, передаче в аренду оборудования, в том числе на льготных экономических условиях.

Таким образом, принимаемые мероприятия по модернизации среднего профессионального образования в современных социально-экономических условиях, призваны не только решать задачи по улучшению профессиональной подготовки молодежи, но и качественно ее изменить.

Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.

Качество образования – это, прежде всего, совокупность качеств составных частей всей образовательной системы. В этой связи следует отметить, что система обеспечения качества – средства и технологии, применяемые для формирования условий, гарантирующих достижение такого уровня подготовки специалистов, который отвечает требуемым обществом нормативам, стандартам.


 

Н.Н.Буркивченко преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения

Н.Н.Буркивченко преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения

Далее, изучая ситуацию на практике, видим следующую картину и без сомнения можно сказать, что традиционные технологии преподавания в

Далее, изучая ситуацию на практике, видим следующую картину и без сомнения можно сказать, что традиционные технологии преподавания в

Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой

Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021