Модульно - рейтинговая система оценки знаний.
Оценка 4.6

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
Взрослым
31.08.2019
Модульно - рейтинговая система оценки знаний.
В статье описан многолетний опыт работы преподавателя физики, с использованием модульно- рейтинговой системы оценки знаний студентов. Преимущества модульно – рейтинговой системы оценки знаний очевидны: эта система дает комплексную оценку качества учебной работы студентов в процессе обучения. При систематической работе преподавателя, с применением МРС решаются многие задачи, главные из них: повышение мотивации студентов к освоению программы, повышение уровня организации учебного процесса.
Модульно - рейтинговая система оценки знаний..docx
МОДУЛЬНО­РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ. С.Д.Плетенская  преподаватель физики БФУ им. И Канта Инженерно – технического института г. Калининград, Россия. Согласно педагогической технологии, рейтинг ­ это сумма баллов, набранная  студентом в течение семестра, рассчитанная по определенным формулам,  которые в течение семестра не меняются.  Меняется образовательное пространство, требования работодателей к уровню подготовки студентов и общества в целом к образованию. Положение, когда  студенты занимают у учебном процессе пассивную роль, преподаватели не  обеспечивают дифференцированного подхода в учебной деятельности,  неуспевающие выявляются только после сессии  ­ не отвечает требованиям  сегодняшнего дня. Введение модульно­рейтинговой системы оценки знаний решает следующие  задачи:  создание стимулов для организации самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя;  создание   стимулов   для   студентов   в   учебной   и   практической деятельности;   определение   четких   требований   к   учебной   деятельности   и   ее результатам  со стороны преподавателя в начале занятий;  достижение прозрачности оценок студента и измерение успеваемости по группе;  самостоятельный выбор со стороны студента видов  работ и степени ее сложности, времени на его выполнения и т.д.  более четкое распределение ответственности в учебном процессе между  преподавателем и студентом. При использовании МРС оценку знаний и навыков студентов их работа при  изучении физики  оценивается по блокам. Блок Вид оцениваемой Объект оценки Цель 1. Теорет ически й. работы Все виды работ  при изучении  студентом курса:  самостоятельные,  работы,  контрольная  работа, домашние  задания. Теоретические  знания студента,  определенные  требованиями  программы. Стимулировать учебную активность студента. 2. Практи ческий  Практические, и  лабораторные  работы.  3. Исслед ователь ский Самостоятельная исследовательская работа. Практические  навыки и умения    студента по  предмету Инициатива  студента в  проведении  дополнительных  исследовательски х работ, создание  презентаций. Теоретические и  лабораторные  занятия. 4. Учебно ­ организ ационн ый Посещаемость занятий, консультаций. Ведение   рабочей тетради. Повысить степень освоения курса Стимулировать у студента интерес к проблемам  современной  физики и  техники,  определить  познавательные  интересы  студента. Определить  прилежность и  дисциплинирова нность студента. 1. На первом занятии студентам сообщаю особенности рейтинговой  системы учета и контроля знаний, что и как учитывается при  составлении суммарного рейтинга.  2. В кабинете на стенде вывешиваю рейтинг­лист, на котором регулярно  отмечаются баллы за выполненные задания.  3. Студенты пользуются методичкой по физике, в которой, представлены  все виды заданий по физике: Теоретические вопросы по всем блокам  курса,  вопросы для подготовки к лабораторным работам, домашние  задания по всем темам курса. 4. Лабораторные и практические работы студенты выполняют в рабочих  тетрадях. Покажу на примере тем первого семестра ­ (приложение 1). Оценка студента по предлагаемым блокам Модульно рейтинговая система в набольшей степени позволяет объективно  оценить все виды работ, выполняемых студентом. 1. Каждая работа студента оценивается баллами от 0 до максимального числа  баллов за эту работу. 2. Оценка за семестр выставляется по сумме баллов, набранных за этот  период. Максимальное число баллов за семестр примерно 100. 3. Максимальное число баллов рассчитывается по следующим видам  обязательных работ: а) оформление рабочей тетради (3 балла); б) домашняя работа (1 балл за каждое задание); в) самостоятельная работа, тесты  (5­10 баллов); г) практическая работа (15 баллов); Баллы за лабораторную работу вычисляются по схеме: 1. Теория  2 балла 2. Контрольные вопросы 3 балла. 3. Расчеты  5 баллов. 4. Защита  5 баллов. д) контрольная работа 15 баллов, 5 баллов за одну задачу. 4. Если студент за семестр набрал больше максимального числа баллов, то  лишние баллы переходят в следующий семестр. 5. Кроме того, студенты могут получать баллы за необязательные работы, не  учитываемые при расчете максимального числа баллов: а) рефераты, презентации ( 5 баллов); б) доклады ( 3 балла); в) ответы и работа на уроках (до 5 баллов). 6. Студент может потерять баллы за опоздания ­ за каждое опоздание студент  теряет 1 балл. 7. Если студент пропустил работу или хочет повысить баллы за  самостоятельную или контрольную работу, он может выполнить ее после  занятий в обозначенное  преподавателем время до контрольного срока. 8. После прохождения контрольного срока все работы, стоящие в плане до  этой даты, считаются сданными, и переписывать или писать эти работы  запрещается. Исключение допускается для тех, кто пропустил занятия по  болезни. В этом случае контрольный срок продлевается по договоренности с  преподавателем (на 1­2 недели). Рейтинговая карта первого семестра. Отрицательны Положительны ИТОГО № Вид работы. й рейтинг й рейтинг Максимальны Тема: Основы кинематики.  1 Домашнее задание  №1 Кинематика  точки. 2 Лабораторная  работа №1  Изучение  8 15 й балл. 43 равноускоренного  движения. 3 Тест №1 4 Тест №2 5 Тест №3 6 Подготовка  доклада,  Выступление перед  группой с  сообщением по  теме. 7 Диктант по  формулам и  определениям. 8 Опоздание на  занятие по  неуважительной  причине. 9 Нарушение  дисциплины. Отсутствие рабочей тетради и конспекта на занятии. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 Домашнее задание  №2 Законы  Ньютона. Домашнее задание  №3 Силы в механике. Самостоятельная  работа. Законы  Ньютона. Тест №4 Диктант по  формулам и  определениям. Лабораторная  работа №2  Проверка 2 закона  5 5 5 (5) 5 ­1 ­1 ­1 Тема: Динамика. 7 10 5 5 5 15 62 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 10 2 2 2 3 55 2 4 2 5 Ньютона. Лабораторная  работа №3  Проверка закона  Гука. Домашнее задание  №4 Законы  сохранения  импульса и энергии. Лабораторная  работа №4  Проверка закона  сохранения полной  механической  энергии.  Диктант по  формулам и  определениям. Тест №5 15 Тема: Законы сохранения. 8 15 5 5 Тема: Механические колебания и волны. Статика. Тест № 6 Домашнее задание  №5 Механические  колебания и волны.  Статика. Домашнее задание  №6 Молекулярно­ кинетическая  теория. Практическая  работа №5  Изучение  5 7 Тема: Основы МКТ 8 15 33 12 68 молекулярно­ кинетического  строения вещества. Семестровая  контрольная работа  по теме МКТ Лабораторная  работа №6  Проверка Закона  Бойля­Мариотта. Диктант по  формулам и  определениям. Тест №7 Самостоятельная  работа по решению  задач. 15 15 5 5 5 Тема Основы термодинамики, фазовые переходы. Домашнее задание  №7 Законы  термодинамики,  фазовые переходы. Лабораторная  работа №7  Определение  коэффициента  поверхностного  натяжения воды. Практическая  работа Определение относительной  влажности воздуха. Тест №8 Диктант по  формулам и  определениям. 10 15 10 5 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 35 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 45 49 Тема Электростатика. 40 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 Домашнее задание  № 8 Электрическое  поле Лабораторная  работа № 8  Исследование  свойств  электростатическог о поля. Диктант по  формулам и  определениям. Самостоятельная  работа по решению  задач. Тест №9 Итоговое  тестирование за 1  семестр. 9 15 5 5 5 10 Максимальный балл  312 Оценка за семестр выставляется в зависимости от числа набранных баллов.  Если студент за семестр набрал больше максимального числа баллов, то  лишние баллы переходят в следующий семестр. Показатель учебного  рейтинга студента в течение всего семестра определяется на основе  формулы:   R = ( Bст / Bmax ) ∙ 100%,  где: R ­ рейтинговая оценка; Bст ­ количество набранных студентом баллов на момент оценки; Bmax ­ максимально возможное по дисциплине количество  баллов на момент оценки.  Пересчет баллов в оценку и уровень обучения определяются по следующей  схеме: Шкала МРС Традиционная система        Не более 55  56 ­ 70 71 ­ 85 86 ­ 100  Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Рейтинговая карта студента. Лабораторные работы Итого 2 3 4 5 6 7 8 15 15 13 10 10 15 15 100 Домашние задания 2 5 3 0 4 4 5 7 6 6 7 2 Диктанты по определениям и формулам 2 3 2 2 3 3 4 0 5 4 6 3 Самостоятельные работы, тесты 3 4 4 0 5 3 6 3 7 4 7 4 8 8 8 5 8 4 № Балл № Балл № Балл № Балл 1 7 1 7 1 2 1 3 39 24 23 10 5 3 ­6 198 Семестровая контрольная работа Презентации по теме ”Тепловые двигатели” Ведение тетради Отрицательный рейтинг Итого Оценка: (198/312)∙100%= 63  из 100 баллов  (удовлетворительно). Основной замысел модульно­рейтинговой системы заключается в достижении  управляемости учебного процесса со стороны преподавателя и студента.  Система  создает стимулы активации самостоятельной работы студентов,  помогает преподавателю  во время измерять успеваемость в группе,  упорядочить требования  к уровню знаний. ( Приложение 1.) Темы 1 семестра. Тема 1 семестра 1. Кинематика  точки. 2 Законы  механики  Ньютона. 3 Силы в  механике. 4. Законы  сохранения  импульса и  энергии. Блок  теоретический Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам. Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам. Блок практический Лабораторная  работа №1. «Исследование  равноускоренного  движения без  начальной скорости  по готовым  фотографиям». Лабораторная  работа № 2 «Проверка второго  закона Ньютона». Лабораторная  работа №3. «Изучение упругих  деформаций». Лабораторная  работа№4. «Изучение закона  сохранения полной  механической  энергии». Домашние задания Кинематика  точки. Законы  механики  Ньютона. Силы в  механике. Законы  сохранения  импульса и  энергии. 5 Молекулярно­ кинетическая  теория. Диктант по  определениям  Физических  величин. Практическая  работа№5. «Молекулярно­  Молекулярно­ кинетическая  теория. Диктант по формулам 6. Газовые законы. Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по формулам Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам 7. Молекулярное  строение  жидкостей. кинетическая теория строения вещества». Лабораторная  работа №6   «Проверка закона  Бойля­Мариотта». Лабораторная  работа №7. «Определение  коэффициента  поверхностного  натяжения  жидкости». 8.  Электростатическ ое поле Диктант по  определениям  Физических  величин. Диктант по  формулам. Лабораторная  работа №8. «Исследование свойств электростатического поля». Газовые  законы.  Основы  термодинамик и Электростатик а

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.

Модульно - рейтинговая система оценки знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019