Модульный урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови"
Оценка 4.6

Модульный урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови"

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
биология
8 кл—9 кл
25.01.2021
Модульный урок по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови"
Материал составлен к уроку биология 8 класс. Учебник А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш
урок-модуль Внутренняя среда организма. Состав крови.docx

Модульный  урок  по  теме:

 «Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».

Учебный

элемент

           

Учебный  материал  с  указанием  заданий

Руководство

по  усвоению

учебного

материала

УЭ – 0                  

 

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны познакомиться с внутренней средой организма, определить ее роль в организме и значение ее постоянства

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -    1

 

Цель: изучить состав внутренней среды организма

Задание 1.  Заполните  схему «Взаимосвязь компонентов внутренней среды

 

 

 

 

 

 


Задание 2. Дать определения понятиям

Гомеостаз - ……………………………………………………………….

Внутренняя среда - ………………………………………………………

Тканевая жидкость - ……………………………………………………..

Лимфа - …………………………………………………………………….

Кровь -………………………………………………………………………

Прочитайте текст § 14 стр 70  выполните задание

 (работать индивидуаль-но)

Задание 1 –

3 балла

Задание 2  -

4 балла

Максимальное количество –

7 баллов

УЭ – 2

 

Цель: Определить состав крови и ее функции.

Задание 3: Заполните схему

КРОВЬ

 

 

 

 

 

 

 


Задание 4: Вставьте пропущенные слова

В плазме крови  имеется белок __________, который при свёртывании крови превращается в нити __________ и образует сгусток препятствующий кровотечению из ран. 

Прочитайте текст § 14 стр 71-72  выполните задание

Задание 3 –

4 балла

Задание 4 –

1 балл

Максимальное количество –

5 баллов

УЭ – 3

 

Цель: дать характеристику форменным элементом (клеткам) крови.

Задание 5. Заполните таблицу

Название клеток крови

Функции

Количество в1мм3 крови

Наличие ядра

Форма

Рисунок

Тромбоциты

 

 

 

 

 

Эритроциты

 

 

 

 

 

Лейкоциты: Фагоциты

Лимфоциты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Дать определение понятиям:

Гемогобин -………………………………………………………………………………….

Антиген -…………………………………………………………………………………….

Антитела -……………………………………………………………………………

Фагоциты-……………………………………………………………………………………

Фагацитоз -…………………………………………………………………………………..

Задание 7.Установите соответствие между функциями крови и их характеристикой

Функции крови

Характеристика

1.       Транспортная

2.       Защитная

3.       Регуляторная

А Регуляция уровня сахара

В. Доставка  питательные вещества к органам и тканям

 

Г. Выделение антител

Д.Перенос кислорода от легких ко всем органам

Е. Уничтожение чужеродных тел (микробов, вирусов)

Ж. Поддержание постоянной температуры тела

З. Свертывание крови, защита от кровопотери

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст § 14 стр 72-74  выполните задание

Работайте самостоя-тельно

Задание 5 –

10 балла

 

 

Задание 6 –

4 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7 –

8 баллов

 

 

Максимальное количество –

22 балла

 

 

 

 

 

УЭ -4

Цель: закрепить полученные на уроке знания

Тест

1.  Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Внутренняя среда организма человека образована

1) содержимым пищеварительного канала,         2) цитоплазмой и ядром
3) органами брюшной полости,                            4) тканевой жидкостью
5) лимфой,                                                               6) кровью

2. Установите соответствие между форменными элементами крови и признаками, которые им соответствуют.                                                                               

ПРИЗНАК

КЛЕТКИ КРОВИ

А) вырабатывают антитела                                                         
Б) имеют ядро                                                                               
В) удаляют углекислый газ из органов и тканей
Г) содержат белок гемоглобин
Д) имеют красную окраску
Е) обеспечивают иммунитет

1) лейкоциты

2) эритроциты

3.Установите соответствие между типом жидкости, составляющей внутреннюю среду организма, и ее признаками.

ПРИЗНАКИ

ТИП ЖИДКОСТИ

А) переносит кислород от легких к тканям
Б) переносит питательные вещества от кишечника к тканям
В) снабжает клетки тканей кислородом и питательными веществами
Г) обеспечивает иммунитет
Д) переносит углекислый газ от тканей к легким
Е) принимает от клеток продукты их жизнедеятельности

1) тканевая жидкость
2) кровь

 

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К форменным элементам крови относят

1) плазму крови, 2) лейкоциты, 3) сыворотку крови, 4) эритроциты
5) сложные белки и минеральные вещества плазмы крови, 6) тромбоциты

 5.Выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие правильным ответам.     Лейкоциты - клетки крови, которые

1) имеют форму двояковогнутого диска,   2) содержат ядра,  3) не имеют ядер
4) изменяют форму, 5) содержат гемоглобин, 6) уничтожают чужеродные тела

Прочитайте цель

 

Каждое задание оценивается в 2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество –

10 баллов

 

если вы набрали  10-9 баллов – ваша оценка «5»,

8-7 баллов – ваша оценка «4»,

 5-6 баллов – «3»,

 0-4 баллов – «2».

УЭ – 5

 Подсчитайте общее количество баллов за урок, суммируя все ваши оценки.

      29-32 баллов – оценка «5».Молодец!

      25-28 баллов – оценка «4».Хорошо, но    можешь еще лучше.

      16-23 балла – оценка «3». О чем ты думал на уроке?

      0-15 баллов – оценка «2». Не отчаивайся, в следующий раз у тебя все получится.

Выберите домашнее задание:

   А) Если ваша оценка за урок «5»: подготовьте сообщение «Совместимость тканей» или «Переливание крови»

   Б) Если ваша оценка за урок «4»: просмотрите записи в тетради, повторите вопросы темы, которые вызывали у вас затруднения.  Еще раз прочитайте § 14  

   В) Если ваша оценка «3» или «2»: повторить §14, еще раз дома проработайте модуль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Модульный урок по теме: «Внутренняя среда

Модульный урок по теме: «Внутренняя среда

Модульный урок по теме: «Внутренняя среда

Модульный урок по теме: «Внутренняя среда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021