Модульный урок по теме:
«Внутренняя среда. Значение крови и ее состав».
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0
|
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны познакомиться с внутренней средой организма, определить ее роль в организме и значение ее постоянства |
Внимательно прочитайте цель урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ - 1
|
Цель: изучить состав внутренней среды организма Задание 1. Заполните схему «Взаимосвязь компонентов внутренней среды
Задание 2. Дать определения понятиям Гомеостаз - ………………………………………………………………. Внутренняя среда - ……………………………………………………… Тканевая жидкость - …………………………………………………….. Лимфа - ……………………………………………………………………. Кровь -……………………………………………………………………… |
Прочитайте текст § 14 стр 70 выполните задание (работать индивидуаль-но) Задание 1 – 3 балла Задание 2 - 4 балла Максимальное количество – 7 баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2
|
Цель: Определить состав крови и ее функции. Задание 3: Заполните схему КРОВЬ
Задание 4: Вставьте пропущенные слова В плазме крови имеется белок __________, который при свёртывании крови превращается в нити __________ и образует сгусток препятствующий кровотечению из ран. |
Прочитайте текст § 14 стр 71-72 выполните задание Задание 3 – 4 балла Задание 4 – 1 балл Максимальное количество – 5 баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3
|
Цель: дать характеристику форменным элементом (клеткам) крови. Задание 5. Заполните таблицу
Задание 6. Дать определение понятиям: Гемогобин -…………………………………………………………………………………. Антиген -……………………………………………………………………………………. Антитела -…………………………………………………………………………… Фагоциты-…………………………………………………………………………………… Фагацитоз -………………………………………………………………………………….. Задание 7.Установите соответствие между функциями крови и их характеристикой
|
Прочитайте текст § 14 стр 72-74 выполните задание Работайте самостоя-тельно Задание 5 – 10 балла
Задание 6 – 4 балл
Задание 7 – 8 баллов
Максимальное количество – 22 балла
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ -4 |
Цель: закрепить полученные на уроке знания Тест 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Внутренняя среда организма человека образована 1) содержимым пищеварительного канала, 2) цитоплазмой и
ядром 2. Установите соответствие между форменными элементами крови и признаками, которые им соответствуют.
3.Установите соответствие между типом жидкости, составляющей внутреннюю среду организма, и ее признаками.
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К форменным элементам крови относят 1) плазму крови, 2) лейкоциты, 3) сыворотку крови, 4) эритроциты 5.Выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие правильным ответам. Лейкоциты - клетки крови, которые 1) имеют форму двояковогнутого диска, 2) содержат ядра, 3) не
имеют ядер |
Прочитайте цель
Каждое задание оценивается в 2 балла
Максимальное количество – 10 баллов
если вы набрали 10-9 баллов – ваша оценка «5», 8-7 баллов – ваша оценка «4», 5-6 баллов – «3», 0-4 баллов – «2». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 |
Подсчитайте общее количество баллов за урок, суммируя все ваши оценки. 29-32 баллов – оценка «5».Молодец! 25-28 баллов – оценка «4».Хорошо, но можешь еще лучше. 16-23 балла – оценка «3». О чем ты думал на уроке? 0-15 баллов – оценка «2». Не отчаивайся, в следующий раз у тебя все получится. Выберите домашнее задание: А) Если ваша оценка за урок «5»: подготовьте сообщение «Совместимость тканей» или «Переливание крови» Б) Если ваша оценка за урок «4»: просмотрите записи в тетради, повторите вопросы темы, которые вызывали у вас затруднения. Еще раз прочитайте § 14 В) Если ваша оценка «3» или «2»: повторить §14, еще раз дома проработайте модуль. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.