МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
религиоведение
3 кл
19.01.2017
Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Познакомившись с данным материалом, родители смогут сделать свой правильный выбор.
выбор модуля ОРКСЭ.ppt
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
МОДУЛЬНЫЙ
ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА
«ОРКСЭ» –
СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО
ВЫБОРА
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
В соответствии с новыми ФГОС с 2012
года во всех субъектах РФ в процесс
обучения вводится новая область
знания: «Основы религиозных культур и
светской этики»
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Задачи:
Нравственное воспитание школьников на
основе традиционных идеалов
Развитие интереса к окружающему миру
Формирование уважительного отношения к
разным взглядам и убеждениям граждан
нашей страны
Содействие более тесному взаимодействию
семьи и школы в вопросах воспитания
школьников
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
ОРКСЭ – Основы религиозной
культуры и светской этики.
Комплексный характер – 6 модулей:
1. Основы православной культуры
2. Основы буддийской культуры
3. Основы иудейской культуры
4. Основы исламской культуры
5. Основы светской этики
6. Основы мировых религиозных культур
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Модуль «Основы
светской этики»
Учебник знакомит учащихся
с основами светской этики .
Что такое добро и зло,
добродетель и порок,
альтруизм и эгоизм? Что
значит быть моральным?
Учащиеся узнают о том, что
такое настоящий друг, честь и
достоинство, стыд и совесть,
этикет и о многом другом.
Светская этика даст знания,
которые помогут учащимся
самостоятельно совершать
моральные поступки, а
значит, сделать свою жизнь и
жизнь других людей лучше.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Добро и зло
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Что такое добро ?
Что такое добро ?
полезное, противоположное злу»
• «Добро – нечто положительное, хорошее,
• «доброта – это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление
делать добро другим»
из Толкового словаря Ожегова
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Что такое зло?
Что такое зло?
• Зло – понятие нравственности,
противоположное понятию добра,
означает намеренное, умышленное,
сознательное причинение комулибо
вреда, ущерба, страданий
• «Зло – нечто дурное, вредное,
противоположное добру»
из Толкового словаря Ожегова
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Плохо
Зло
Война
Жадность
Грубость
Жестокость
Ложь
Предательство
Хорошо
Добро
Мир
Щедрость
Вежливость
Ласка
Правда
Преданность
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Доброе слово
а его добрые дела.
Не одежда красит человека,
и кошке приятно.
Торопись на доброе дело,
Не хвались серебром,
того Бог отблагодарит.
в том и правды мало.
Кто добро творит,
а худое само приспеет.
В ком добра нет,
Не ищи красоты -
ищи доброты.
а хвались добром.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Игра «Добрый или злой?»
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
• Ситуация 1.: Ученик возвращался из школы,
увидел, как старушка, поставив на скамейку
тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел
к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог
донести груз, хотя ему было не по пути. В
следующий раз, торопясь в школу, он увидел на
перекрестке старика, который никак не решался
перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за
руку и перевел на другую сторону. Только старик
хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не
оказалось.
• Ситуация 2. Однажды старушка – соседка
попросила мальчика отнести и сдать бутылки из
под кефира. Он согласился, но сказал, что за это
она должна чемто отблагодарить его.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Основы православной
культуры.
Введение в православную духовную
традицию. Культура и религия. Во что
верят православные христиане. Добро
и зло в православной традиции.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему. Отношение к
труду. Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Православие в России. Православный
храм и другие святыни. Символический
язык православной культуры:
христианское искусство (иконы,
фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь.
Праздники. Христианская семья и её
ценности.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
На уроке мы узнаем
• Что такое добро и что входит в это
понятие?
• Что такое зло и какие есть наиболее
распространенные его проявления?
• Почему нужно стремиться к добру и
• Что я могу сделать, чтобы наш мир
избегать зла?
стал добрее?
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
ДОБРО ?
ЗЛО
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Обмен мнениями
1. Как вы считаете, какого человека можно
назвать добрым? Почему?
2. Знаете ли вы, как в христианском
вероучении называют добрых людей,
готовых помочь всем, кто в этом
нуждается?
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Словарная работа
Святой такой добрый человек, в сердце
которого родился духовный опыт.
Пророк Илья
Апостол Пётр
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Библия, Новый Завет,
«Евангелие от Луки»
29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую,
и отнимающему у тебя верхнюю одежду не
препятствуй взять и рубашку.
30. Всякому, просящему у тебя, давай…
Всегда ли мы можем
поступить так, как сказано
в Библии? Почему?
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Кто изображены на
рисунке?
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Арханге
Михаил
л
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Физминутка
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Обсуждение проблемного задания
«Как можно управлять и
побеждать зло?»
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
ПОСЛОВИЦЫ О
ДОБРЕ
Хорошо тому, кто
Что худо, того
За Христом
Добрым путем Бог
Учись доброму,
Добро творить - себя
добро делает; еще
бегай, что добро,
пойдешь, добрый
так худое на ум не
веселить
правит
лучше тому, кто
тому следуй
путь найдешь
пойдет
добро помнит
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Учимся размышлять
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а
тот, кто не умеет делать зло».
(В.О.Ключевский.)
« Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так
поступайте и вы с ними»
Золотое правило этики
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Основы буддийской культуры
Веды – священное писание;
Будда и его учение;
Буддийский священный канон;
Буддийская картина мира;
Жертвоприношения;
Добро и зло; Учение о добродетелях;
Путь уничтожения желаний;
Учение о неизбежности страданий;
Принцип ненасилия; Любовь к человечеству; Милосердие и сострадание;
Отношение к природе;
Буддийские учителя; Карма; Нирвана;
Общество и государство;
Семья и ее ценности;
Путь духовного совершенствования восьмеричный путь;
Буддийские символы;
Ритуалы и обряды;
Святыни; Священные сооружения;
Буддийский календарь;
Праздники; Искусство
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
УМК к модулю Основы
буддийской культуры
Основы буддийской
культуры(45 класс)М.:
Просвещение, 2010. – 80 с.,
В.Л. Чимитдоржиев
Компактдиск «Основы
буддийской культуры»
(электронное приложение
ЗАО «Образование Медиа»
ОАО Издательство
«Просвещение»,2010.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Основы исламской культуры
5 столпов ислама; Чудесное путешествие Пророка;
На родине ислама;
Пророк Мухаммад – основатель ислама;
Начало пророчества;
Мединский период; Покорение народов;
Коран и Сунна – священные книги ислама;
Судный день и судьба; Праведники и неверующие;
Вера в ангелов и демонов; Обязанности мусульман;
Поклонение Аллаху; Рамадан; Пожертвования во имя Всевышнего;
Паломничество в Мекку;
История ислама в России;
Нравственные ценности;
Сотворение добра;
Семья в исламе; Родители и дети; Отношение к старшим;
Брак;
Ислам и наука; Искусство ислама;
Праздники мусульман
Традиции; Женская одежда;
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
УМК к модулю Основы
исламской культуры
Основы исламской культуры
(45 класс), М.:
Просвещение, 2010. – 80 с.,
Н.Ф. Муртазин,
Д.И.Латышева
Компактдиск «Основы
исламской культуры»
(электронное приложение
ЗАО «Образование Медиа»
ОАО Издательство
«Просвещение»,2010.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Основы иудейской культуры
Тора – главная книга иудеев;
Письменная и устная Тора;
Патриархи еврейского народа;
Рабство в Египте; Исход из Египта;
Дарование Торы на горе Синай;
Пророки;
Храм Соломона; Назначение синагоги;
Вавилонский плен;
Пророчество о «Золотом веке»;
Субботний ритуал; Молитвы; Обряды;
Добро и Зло;
Основные принципы иудаизма;
Милосердие; Традиции; Совершеннолетие;
Принятие заповедей; Еврейский дом;
Еврейский календарь; Праздники; Иудейская иерархия;
Семейные ценности
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
УМК к модулю Основы
иудейской культуры
Основы иудейской
культуры(45 класс)М.:
Просвещение, 2010. – 95 с.,
М.А. Членова, Г.А.
Миндрина, А.В. Глоцер
Компактдиск «Основы
иудейской культуры»
(электронное приложение
ЗАО «Образование Медиа»
ОАО Издательство
«Просвещение»,2010.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Основы мировых религиозных
культур
Возникновение религий;
Основатели религий;
Священные книги религий;
Хранители предания в религиях;
Добро и зло; Грех, раскаяние и воздаяние;
Человек в религиях;
Священные сооружения; Паломничества и святыни;
Искусство;
История религий в России;
Ритуалы, обычаи и обряды; Праздники и календари;
Религия и мораль;
Нравственные заповеди;
Семья; Долг, свобода, ответственность и труд;
С чего начинается Россия?
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
УМК к модулю Основы
мировых религиозных культур
Основы мировых религиозных
культур (45 класс)М.:
Просвещение, 2010. – 80 с. А.Л.
Беглов, Е.В. Саплина, Е.С.
Токарева (руководитель
авторского коллектива), А.А.
Ярлыкапов. Автор уроков 1 и 30
А.Я. Данилюк
Компактдиск «Основы мировых
религиозных культур»
(электронное приложение ЗАО
«Образование Медиа» ОАО
Издательство
«Просвещение»),2010.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Духовные традиции многонационального
народа России
Изучая этот раздел, ученики
готовят презентации индивидуальных
и коллективных творческих проектов,
образовательный процесс выходит за
рамки уроков и завершается большим
школьносемейным праздником,
посвященным Дню народного
единства.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.