«Мое любимое животное»
Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде и повадках (кошки и собаки).
Развивающие: укреплять интерес к наблюдению за животными.
Воспитательные: учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.
Ход беседы:
Здравствуйте, дети! (Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака. Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние? Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей) (Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)
Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец? (Ответы детей)
Но сначала послушайте мой рассказ. Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка. Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове. Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык. Я очень полюбила его, и он стал моим любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.
Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети, вы расскажите мне о своих домашних питомцах. (Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)
Физкультминутка "Котятки"
Все котятки мыли лапки: Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
(Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.
Во: Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного".
Я буду кидать вам мяч, и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.
В: Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг.
Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных).
Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами.
Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.