Приложение 50
Конспект НОД по конструированию из бумаги с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий
(старшая группа)
Тема: «Ёлочная игрушка»
Цель:
ü Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.
Задачи:
ü Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
ü Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.
ü Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
ü Формировать уверенность, самостоятельность.
ü Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками.
ü Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.
Материал:
шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Ход НОД:
Организационный
момент
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку.
Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и
коробка для новогодних игрушек пуста.
- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений?
(Дети рассуждают, высказывают свои мнения)
-
А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?
Воспитатель: - А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год».
Хотите его посмотреть
(Просмотр слайдов)
Воспитатель:
- Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные
игрушки на елке!
- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?
- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?
- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей) .
- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей) .
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную
игрушку из бумаги (показ образца). Хотите, я вас научу? (ответы детей)
Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4
цветов), приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается
сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно
между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы
игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная
игрушка.
Воспитатель: - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?
- А что надо сделать потом?
Воспитатель:
- Где нам удобнее будет выполнять работу?
- Что нам нужно, чтобы сделать игрушку?
(предполагаемые ответы детей - подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш)
Воспитатель: - Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению
(Во время работы звучит музыка)
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения)
Заключительная часть
Воспитатель:
-
Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для
елочки?
- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?
- Что было самым интересным?
- А что было трудным? Как ты с этим справился?
- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?
- Вы сегодня были настоящими мастерами!
- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали.
Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.
- Что нам нужно сделать, чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что
сделаем?
(уберем на место).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.