Мои открытые уроки

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Антиобщественное поведение и его опасность.pptx

Антиобщественное поведение и его опасность

Урок ОБЖ в 5 классе.
Учитель МКОУ Кудринская ОШ
Гарина А. В.

Криминальные ситуации (криминогенные) – это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям.

Вор – это преступник, занимающийся воровством. Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи.

Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества.

Мошенник - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием.

Хулиган – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Насильник – это преступник, заставляющий человека что-то делать против его воли, оказывающий принудительное воздействие на кого-то, нарушающий чужую неприкосновенность.

Человек в состоянии алкогольного опьянения не преступник, однако он опасен для остальных.

Физкультминутка

Упражнения для глаз

Встать прямо, руки вдоль туловища.
Сделать полный глубокий вдох.
Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.
Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 с. Медленно выдыхая, опустить руки в исходное положение.

Дыхательное упражнение

Правила личной безопасности – это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.

не ходите в отдаленные и безлюдные места;
не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице;
не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;
не пускайте посторонних в квартиру;
не садитесь в чужую машину без родителей;

Правила личной безопасности

не входите с незнакомым человеком в лифт;
не трогайте незнакомые подозрительные предметы;
не вступайте в общение с различными пропагандистами на улице или в общественном месте;
избегайте общения с пьяным человеком;
научитесь быть наблюдательным.

1. Закончите фразу: “Криминогенная ситуация – это…” а) обстановка, которая способствует порождению преступления. б) преступление в) преступная обстановка

2. Кто для тебя хорошо знакомый человек: а) человек, который говорит, что он родственник; б) тот, кого ты хорошо знаешь; в) тот, кто назовёт тебя по имени.

3. К кому ты без раздумий сядешь в машину: а) кто пригласит тебя покататься; б) к родителям; в) в любую машину.

4. Соотнеси номера телефонов и названия срочных служб: 01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь 02 полиция

5. В каких сказках герои попадают в ситуации криминогенного характера? “Гуси – лебеди” “Красная шапочка” “Колобок” “Волк и семеро козлят” “Три поросенка” “Золушка” “Репка”

6. Реши ситуационную задачу.
Ты идешь из школы. Навстречу тебе едет дорогой автомобиль. Ты с восторгом думаешь: “Вот бы мне покататься на такой машине!”. И вдруг машина останавливается, и водитель спрашивает тебя: “Нравится? Хочешь, прокачу?”.
Что ты скажешь, и какими будут твои действия?
а) “Нет, спасибо. Я к незнакомым людям в машину не сажусь”. И быстро уйдешь. б) “Спасибо, с удовольствием”. И сядешь в машину. в) “Конечно, а не могли бы Вы отвезти меня домой? И сядешь в машину.

Домашнее задание:
§ 5.1, учить новые понятия и
правила безопасности.
Узнайте в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектируйте рассказ родителей.