«Мой дом — моя крепость»
Оценка 5

«Мой дом — моя крепость»

Оценка 5
Мероприятия
doc
02.10.2023
«Мой дом — моя крепость»
«Мой дом — моя крепость».doc

«Мой дом — моя крепость»

Цели:

1) содействовать развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми, их взаимопониманию и взаимодействию;

2) обогащать воспитательный потенциал группового сообщества посредством активного включения взрослых в жизнедеятельность коллектива детского дома.

Подготовительная работа

I. Определение совместно с родительским комитетом и членами ученического самоуправления класса участников конкурсной программы, получение от последних согласия принять участие в конкурсном состязании.

II. Подготовка участниками программы творческих представлений на темы «Семья — это...» и «Дом — это...» (представление должно быть продолжительностью не более 3 мин и может включать в себя песни, частушки, стихи, инсценировки; особенно ценится собственное творчество).

III. Подбор материалов к выставкам на темы:

«Мой дом — моя крепость» (фотографии, поделки, макеты, материалы об успехах членов семьи и т.п.);

«Загляни в семейный альбом» (фотографии, рисунки);

«Друзья и любимые питомцы» (фотоматериалы, рисунки).

IV. Составление воспитанниками творческих работ (сочинений) на темы (по выбору): «Мой дом — моя крепость», «Наши имена», «Моя семья», «Семейные традиции и праздники», «Семейный уют», «Не нужен и клад, ежели в семье лад», «Дом моей бабушки», «Дом, в котором я живу».

V. Поисковая работа в архивах и музеях по ознакомлению со старинными документами, вещами, хранившимися в русских семьях.

VI. Подбор мелодий для музыкального сопровождения конкурсной программы.

VII. Оформление пригласительных билетов и вручение их взрослым.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) мультимедийный проектор;

б) магнитофон с аудиозаписями;

в) выставки: «Мой дом — моя крепость», «Загляни в семейный альбом», «Друзья и любимые питомцы»;

г) стенная газета «Семейные традиции и праздники»;

д) ватман, маркеры;

е) толковый словарь русского языка;

ж) кубики.

* * *

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена. Команды участников конкурса располагаются за столами, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами являемся участниками и зрителями конкурсной программы «Мой дом — моя крепость». Я хочу сразу же обратиться к нашим конкурсантам. Представьте, что я пришел к вам в гости, а вы — друг к другу. Мне хочется узнать, чем живут ваши семьи, какие традиции в них существуют.

Предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Речь пойдет о том, что объединяет всех нас, — о дружбе, мире и ладе в семье.

Обратите внимание на слова, которые появляются на экране (это эпиграф к нашему разговору):

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ — наш с вами дом.

В семейном кругу — все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из своей семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — только твой дом.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом — это своего рода крепость, где мы чувствуем себя в безопасности. И где бы мы ни были, всегда помним о своем доме, он притягивает нас теплом своего домашнего очага.

Но дом — не только крыша над головой. Это надежная крепость. Дом крепок семьей, семейным ладом. Дом — это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки. И именно здесь каждый окружен заботой и любовью близких. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши домашние, близкие и родные люди — ваша семья.

Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твердой уверенностью сказать, что «мой дом — моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений? Найти ответы на эти вопросы поможет наша программа.

Воспитатель организует беседу, предлагая вопросы и задания.

1. С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»? (Запишите предполагаемый ассоциативный ряд.)

2. Попробуйте дать определение понятию «семья».

Участники в течение 3 мин выполняют задания и предлагают самостоятельно составленные группы слов, ассоциирующиеся со словом «семья», давая краткие определения данного понятия.

Семья — самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Вот что по этому поводу говорит словарь (зачитывается определение понятия «семья» из словаря С.И. Ожегова): «Семья — это группа живущих вместе родственников».

Все семьи разные. И не секрет, что у каждого из нас свое представление о семье. И наш первый конкурс позволит узнать мнение участников программы.

Команды семей выступают с творческими представлениями «Семья — это...». Жюри оценивает их выступления по семибалльной системе оценок.

Мы поближе познакомились с семьями — участниками программы, а для того чтобы о них сложилось более полное представление, каждой команде необходимо создать семейный рисунок «Дом, в котором мы живем». Именно так называется наш второй конкурс.

С помощью цветных маркеров семейные команды изображают на листе ватмана свои дома. Затем они выступают с творческими представлениями «Дом — это...», используя в своем выступлении рисунки и слайды. Жюри оценивает рисунки и выступления участников конкурса.

Существует такое понятие «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что с ее помощью осуществляется связь времен: прошлого, настоящего и будущего. Родословная знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. Пожалуйста, познакомьте нас со своей родословной.

Воспитанники рассказывают о родословных. Взрослые могут дополнить или пояснить их выступления. В ходе выступлений демонстрируются изготовленные гербы семей.

Семья крепка и сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них по праву считается семейный альбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Готовясь к этой встрече, вы подбирали материал и оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Собирать и хранить семейные фотографии — это священное таинство. Наши предки как реликвию передавали собранные фотографии детям, внукам. А сейчас все присутствующие могут совершить экскурсию по выставке фотографий, а наши экскурсоводы — дети и взрослые — дадут пояснения к ним, расскажут об интересных фактах, отраженных в них, «оживят» эпизоды жизни своих родных.

Для проведения экскурсии в конкурсной программе объявляется перерыв на 10—15 мин.

В своей жизни человек пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью память о дорогом человеке. В каждом доме, в чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Это старинные ордена, медали, редкие книги, древние иконы.

Вы провели поиск старинных предметов, принесли их, чтобы всем показать.

В своих сочинениях многие написали, что старинные вещи хранят в сундуках. Мы, желая сохранить традиции и отдавая дань обычаям предков, сложили все старинные вещи в сундук. Давайте посмотрим, какие же тайны хранит «бабушкин сундук»?

Проводится третий конкурс — «Бабушкин сундук», в ходе которого дети и родители представляют старинные вещи и рассказывают о них.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи — есть история человека, семьи, рода, Отечества.

А теперь давайте поговорим о семейной переписке.

Письма... Это они хранят неуловимое очарование эпохи, они таинственны, трогательны. С появлением современных средств связи люди все реже вступают в переписку, потому культура эпистолярного жанра постепенно уходит от нас. А ведь для наших предков письма были основным средством общения на расстоянии, да ведь и мы, согласитесь, любим получать письма.

Я предлагаю нашим семьям попытаться возродить эту традицию. Давайте мы сейчас попробуем написать письма. Постарайтесь, чтобы ваши письма получились желанными, оригинальными, таинственными. Ведь письмо — это что-то личное.

Семейным командам предлагается выполнить в течение 15 мин задание четвертого конкурса: составить текст письма на заданную тему (например, в деревню дедушке, брату в армию, любимой подруге, другой команде). Члены команд зачитывают письма, а жюри оценивает их за проявление оригинальности, остроумия, культуры эпистолярного жанра при их составлении.

В каждой семье есть традиция — по-своему отмечать праздники, и в каждой семье есть собственные торжества. Сейчас мы узнаем, какие и сколько праздников отмечают наши семьи.

Участники по очереди называют семейные праздники, рассказывают об одном из них более подробно.

В каждой семье случаются разногласия, а порой возникают и конфликтные ситуации. Далеко не у всех они решаются положительно. Но умение правильно понять ситуацию и найти из нее выход позволяет сохранить равновесие семейных отношений. А иногда очень трудно найти правильное решение, но если в его основе лежит доброе отношение друг к другу, терпение и мудрость, то всегда можно рассчитывать на успех. Наш пятый конкурс называется «Кладовая мудрости».

Командам предлагается посмотреть четыре видеозаписи и найти правильное решение следующих проблемных ситуаций.

1. Мама поручила сыну купить продукты. По дороге в магазин он встретил девушку, которая ему очень нравится. Он приглашает ее в кафе, тратит деньги. Возвращается домой без продуктов и без денег.

2. Родители обещали сыну подарить на день рождения компьютер. Но мальчик плохо учится. Родители из-за плохой успеваемости ребенка решают в назначенный день сказать, что компьютер не будет подарен. Ребенок ушел с праздника, никому ничего не сказав.

3. У ребенка появились карманные деньги, которых вы ему не давали. От учителя вы узнаете, что ваш ребенок отнимает деньги у малышей.

4. Ваша дочь последнее время приходит домой с «двойками» по нескольким предметам. Дома она объясняет это так: данное упражнение, правило, пример не задавали, но затем спрашивали. Учитель настаивает: «Не выполнено домашнее задание».

Жюри оценивает результаты пятого конкурса, подводит итоги всей конкурсной программы, выявляет и награждает команду-победительницу.

Воспитатель: В заключение хотелось бы рассказать притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ».

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

И все?

Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже.

Я желаю вашим семьям, чтобы вы жили в таком доме, где бы чувствовали себя комфортно, защищено; чтите свои традиции, берегите память о своих предках. Пусть в вашем доме живут ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЛАСКА и НЕЖНОСТЬ!

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье у вас не было разногласий, окружайте заботой друг друга. Пусть у вас все будет ладно. Не нужен и клад, если в семье лад! Я желаю счастья вашему дому — тому, в котором вы живете сейчас или создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома царит ДОБРО и УЮТ. И чтобы вы с уверенностью могли сказать: «Да, мой дом — моя крепость!» Будьте богаты духовно и материально.

Звучит мелодия песни С. Намина «Мы желаем счастья вам». Классный руководитель раздает детям и взрослым кубики и кирпичики, из которых сооружается дом-крепость.


Мой дом — моя крепость» Цели: 1) содействовать развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми, их взаимопониманию и взаимодействию; 2) обогащать воспитательный потенциал группового сообщества…

Мой дом — моя крепость» Цели: 1) содействовать развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми, их взаимопониманию и взаимодействию; 2) обогащать воспитательный потенциал группового сообщества…

Мой дом — моя крепость», «Загляни в семейный альбом», «Друзья и любимые питомцы»; г) стенная газета «Семейные традиции и праздники»; д) ватман, маркеры; е) толковый…

Мой дом — моя крепость», «Загляни в семейный альбом», «Друзья и любимые питомцы»; г) стенная газета «Семейные традиции и праздники»; д) ватман, маркеры; е) толковый…

И именно здесь каждый окружен заботой и любовью близких

И именно здесь каждый окружен заботой и любовью близких

Дом — это...», используя в своем выступлении рисунки и слайды

Дом — это...», используя в своем выступлении рисунки и слайды

В своих сочинениях многие написали, что старинные вещи хранят в сундуках

В своих сочинениях многие написали, что старинные вещи хранят в сундуках

Участники по очереди называют семейные праздники, рассказывают об одном из них более подробно

Участники по очереди называют семейные праздники, рассказывают об одном из них более подробно

Но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе

Но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе

Звучит мелодия песни С. Намина «Мы желаем счастья вам»

Звучит мелодия песни С. Намина «Мы желаем счастья вам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023