Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи.
Образовательная:
научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Предварительная работа: подготовка сценки «Ходи в парикмахерскую чаще», разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.
И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?
В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).
Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).
Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:
Мой внешний вид
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи.
Образовательная:
научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в
жизни, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Предварительная работа: подготовка сценки «Ходи в парикмахерскую
чаще», разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло,
полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про
обувь.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет
аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.
И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое
внешность?
В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).
Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).
Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:
1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать
играть или заниматься.
2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит
смешно на маленьких детях.
3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и
опрятность.
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы ставите:
Работа в тетради.
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
красный кружок – да
синий кружок – нет.
1. Дорогой
2. Опрятной
3. Модной
4. Чистой
5. Новой
6. Аккуратной.
Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)Переодели Маше чистое платье.
Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна
соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не
ходил в парикмахерскую.
Сценка «Ходи в парикмахерскую чаще»
Солнце светит на дворе
В садик мы приходим,
Здесь всегда встречаем мы
Своих друзей веселых.
Вдруг заходим в группу мы
Кто – то там лохматый.
Может, это дикобраз
Заглянул к ребятам?
Захотел с ребятами
Азбуке учится?
Чтоб перед зверями
Было, чем хвалиться.
Он за столик хочет сесть
Будто он мальчишка,
У него игрушка есть
Карандаш и книжка.
Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,
И простая фраза
Помогла
раскрыть секрет
Чудо – дикобраза.
Голос этот хорошо
Знают в группе нашей.
Это просто к нам пришел
Мальчик Зуев Саша.
Что случилось? Что с тобой?
Мы его спросили.
Что с твоею головой?
Объясни, Сашуля!Отвечает он: «Друзья,
Очень просто это:
В парикмахерскую я
Не ходил все лето.
К парикмахеру ходить
Нужно чаще все же,
Чтоб всегда опрятным быть,
На себя похожим.
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Ребенок:
Без расчески нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без нее пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь не слез, не стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош.
Нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети.
Работа в тетради
Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли
нарисованные лохматые волосы).
Физ. минутка.
Мы на месте покружились Весело пустились вскачь,
И остановились Будто мой упругий мяч
Мы ногами топтоп, Встали и захлопали в
ладоши.
Мы руками хлоп – хлоп! Дружно, веселей.
Мы глазами миг – миг Застучали наши ножки
Мы плечами чик – чик Громче и быстрей,
Раз – сюда, два – сюда по коленочкам ударим
Повертитесь вокруг себя Тише, тише, тише.
Раз – присели, два – привстали Ручки, ручки поднимаем
–
Руки к верху все подняли Выше, выше, выше.
Сели – встали, сели – встали. Завертелись наши ручки
Руки к телу все прижали Снова опустились.
И подскоки делать стали.Пословица про обувь.
Чистые сапоги быстрее ходят.
Поменяли обувь (сняли нарисованные грязные туфли).
А у нее еще испачканные руки и ноги.
Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)
Ребенок:
С водою надо всем дружить
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым всегда оставаться.
Ребенок:
Мыло наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечет,
Исчезнет без лица!
А руки станут чистыми,
Душистыми – душистыми!
Ребенок:
Полотенце с бахромой,
И веселою каймой
Теплое лохматое,
Как зебра, полосатое.
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поет
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
(зубная щетка и зубная паста).
Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?
Ребенок:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щетку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкой.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ.Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1. Чистить зубы
2. Умываться
3. Мыть уши
4. Подстригать ногти
5. Одеваться красиво и правильно
6. Стрижка должна быть аккуратной
Машу отмыли (сняли нарисованные грязные руки и ноги)
Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша.
На доске напечатаны буквы. Надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и
прочитать слово, из которого мы узнаем, что мы должны всегда иметь при
себе.
П Л М Ь Е
Ф АФ Х ПЛАТОК
МС Т С К
Б Е О Х Ь
Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть
аккуратно, опрятно и красиво.
Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идет, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.