Мой внешний вид

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности. Задачи. Образовательная: научить основам эстетического отношения к своей внешности. дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам. Предварительная работа: подготовка сценки «Ходи в парикмахерскую чаще», разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь. Ход занятия: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность? В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек). Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое). Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной). Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту). Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный) Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Мой внешний вид Цель:  расширить представления детей об опрятности и аккуратности. Задачи. Образовательная: научить основам эстетического отношения к своей внешности. дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в  жизни, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам. Предварительная работа: подготовка сценки «Ходи в парикмахерскую  чаще», разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло,  полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про  обувь.  Ход занятия: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет  аккуратно и красиво? (Даша). Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое  внешность? В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек). Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое). Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).  Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту). Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный) Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда: 1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать  играть или заниматься. 2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит  смешно на маленьких детях. 3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и  опрятность. Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы ставите: Работа в тетради. Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего: красный кружок – да синий кружок – нет. 1. Дорогой 2. Опрятной 3. Модной 4. Чистой 5. Новой 6. Аккуратной. Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)Переодели Маше чистое платье. Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна  соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую. Сценка «Ходи в парикмахерскую чаще» Солнце светит на дворе                                      В садик мы приходим,                                          Здесь всегда встречаем мы                                Своих друзей веселых.                                          Вдруг заходим в группу мы                                Кто – то там лохматый.                                        Может, это дикобраз                                          Заглянул к ребятам?                                             Захотел с ребятами                                              Азбуке учится?                                                       Чтоб перед зверями                                             Было, чем хвалиться.                Он за столик хочет сесть                                        Будто он мальчишка, У него игрушка есть                                    Карандаш и книжка.   Вдруг сказал: «Друзья, привет!», И простая фраза Помогла  раскрыть секрет Чудо – дикобраза.   Голос этот хорошо Знают в группе нашей. Это просто к нам пришел Мальчик Зуев Саша.   ­ Что случилось? Что с тобой?                          Мы его спросили.                                                  ­ Что с твоею головой?                                        Объясни, Сашуля!Отвечает он: «Друзья, Очень просто это: В парикмахерскую я Не ходил все лето.   К парикмахеру ходить Нужно чаще все же, Чтоб всегда опрятным быть, На себя похожим.   А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? Ребенок: Без расчески нельзя сестричке Заплести свои косички. Без нее пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Не боясь не слез, не стонов, Волос к волосу кладешь… А причесанный ребенок  Удивительно хорош. Нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети. Работа в тетради    Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли  нарисованные лохматые волосы). Физ. минутка. Мы на месте покружились                                           Весело пустились вскачь, И остановились                                                                  Будто мой упругий мяч Мы ногами топ­топ,                                                            Встали и захлопали в  ладоши. Мы руками хлоп – хлоп!                                                  Дружно, веселей. Мы глазами миг – миг                                                     Застучали наши ножки  ­Мы плечами чик – чик                                                     Громче и быстрей, Раз – сюда, два – сюда                                                     по коленочкам ударим ­ Повертитесь вокруг себя                                                Тише, тише, тише. Раз – присели, два – привстали                                       Ручки, ручки поднимаем – Руки к верху все подняли                                             Выше, выше, выше. Сели – встали, сели – встали.                                       Завертелись наши ручки Руки к телу все прижали                                               Снова опустились. И подскоки делать стали.Пословица про обувь. Чистые сапоги быстрее ходят. Поменяли обувь (сняли нарисованные грязные туфли). А у нее еще испачканные руки и ноги. Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце) Ребенок: С водою надо всем дружить Чтобы опрятными ходить. Водою надо умываться И будешь чистым всегда оставаться. Ребенок: Мыло ­ наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук. На грязь оно рассердится, В руках оно завертится, Запенится вода! От страха грязь бледнеть начнет И побежит и потечет, Исчезнет без лица! А руки станут чистыми, Душистыми – душистыми! Ребенок: Полотенце с бахромой, И веселою каймой Теплое лохматое, Как зебра, полосатое. Послушайте загадку: Знаешь ли ты, Что бежит вода из крана И весело поет А над певучим краном На полочке стеклянной, Знаешь, кто живет? (зубная щетка и зубная паста). Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка? Ребенок: Чтобы зубы были белыми, Нам зубную щетку сделали. С выгнутою спинкою, С твердою щетинкой. Улыбайтесь во весь рот, Пусть любуется народ.Вот какие зубы! Даже глянуть любо! Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать? 1. Чистить зубы 2. Умываться 3. Мыть уши 4. Подстригать ногти 5. Одеваться красиво и правильно 6. Стрижка должна быть аккуратной Машу отмыли (сняли нарисованные грязные руки и ноги) Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша. На доске напечатаны буквы. Надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и  прочитать слово, из которого мы узнаем, что мы должны всегда иметь при  себе. П Л М Ь Е Ф АФ Х                     ПЛАТОК МС Т С К Б Е О Х Ь  Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть  аккуратно, опрятно и красиво. Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность: Листом красиво дерево, а одеждою тело. Красивый вид человека не портит. Кому что идет, то и красиво. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.