Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям).
Система мониторинга Верещагина Н.В. содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГОС: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка. Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами включает два этапа.
Мониторинговая система Верещагина В.Н.doc
( у р о в н и о в л а д е н и я н е о б х о д и м ы м и н а в ы к а м и и у м е н и я м и п о о б р а з о в а т е л ь н ы м
Р е з у л ь т а т ы м о н и т о р и н г а о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а
о б л а с т я м )
(автор Верещагина Н.В.)
Первый класс с
детей.
зависимости
Предлагаемые таблицы
разработаны
целью
оптимизации образовательного
процесса в любом учреждении,
работающем с детьми 67 лет,
вне
от
программы
предпочитаемой
обучения и воспитания и
Это
контингента
достигается
путем
использования общепринятых
критериев развития детей 67 лет
и уровневым подходом к оценке
достижений ребенка по принципу
«Чем ниже балл, тем больше
проблем в развитии ребенка».
Система мониторинга содержит
10 образовательных областей,
соответствующих
ФГОС:
«Здоровье»,
«Физическая
«Социализация»,
культура»,
«Труд»,
«Безопасность»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Чтение
художественной
литературы», «Художественное
творчество», «Музыка». Все это
позволяет
осуществить
комплексный подход к оценке
развития ребенка.
Оценка уровня овладения
ребенком
необходимыми
навыками и умениями по
образовательным областям:
1 балл – ребенок не
может выполнить все
предложенные задания,
помощь взрослого не
принимает;
2 балла – ребенок с
помощью
взрослого
выполняет некоторые
предложенные задания;
З балл – ребенок
выполняет
все
предложенные задания с
частичной
помощью
взрослого;
4 балла – ребенок
выполняет
самостоятельно и с
частичной
помощью
взрослого
все
предложенные задания;
5 баллов – ребенок
выполняет
все
предложенные задания
самостоятельно.
Таблицы мониторинга
образовательного
процесса
заполняются дважды в год – в
начале и конце учебного года
(лучше использовать ручки
разных цветов) для проведения
сравнительной
диагностики.
Технология работы с таблицами
проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и
имени
ребенка
проставляются баллы в каждой
ячейке указанного параметра, по
которым потом считается
итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение можно
каждого
ребенка
получить,
если все баллы
сложить (по строке) и разделить
на количество параметров,
округлять до десятых долей).
Этот показатель необходим для
написания характеристики на
конкретного
и
проведения индивидуального
промежуточных
учета
результатов
освоения
общеобразовательной
программы,
а также для
составления индивидуального
образовательного
маршрута
детей 67 лет.
Этап 2. Когда все дети
диагностику,
прошли
подсчитывается
итоговый
показатель по группе (среднее
значение можно получить, если
все баллы сложить (по столбцу) и
разделить на количество детей,
округлять до десятых долей).
Этот показатель необходим для
описания
общегрупповых
тенденций развития личности
детей
группах
(в
компенсирующей
–
для
направленности
групповому
подготовки к
медико
психолого
педагогическому совещанию), а
также для ведения учета
общегрупповых промежуточных
результатов
освоения
общеобразовательной
программы.
в
ребенку
Двухступенчатая система
мониторинга
позволяет
оперативно выделять детей с
проблемами
развитии
личности, а также определять
трудности
реализации
программного содержания в
каждой конкретной группе, т.е.
оперативно
осуществлять
психологометодическую
педагогов.
поддержку
Нормативными
вариантами
развития личности можно
считать средние значения по
каждому
или
общегрупповому
параметру
развития больше 3,8. Эти же
параметры в интервале средних
значений от 2,3 до 3,7 можно
считать показателями проблем в
развитии ребенка социального
и/или органического генеза.
Средние значения менее 2,2
будут свидетельствовать о
выраженном
несоответствии
ребенка возрасту.
развития
(Указанные интервалы средних
значений
носят
рекомендательный характер,
так как получены с помощью
применяемых в психолого
педагогических исследованиях
психометрических процедур, и
будут уточняться по мере
поступления
результатов
детей данного возраста).
обработки
Наличие математической
результатов мониторинга уровней овладения
детьми необходимыми навыками
и умениями по образовательным
областям
обусловлено
квалификационными
требованиями к современному
педагогу и необходимостью
учета
промежуточных
результатов освоения каждым
ребенком
основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования. Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
май
сентябрь
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Усвоил основные культурногигиенические
навыки
Имеет сформированные представления
о здоровом образе жизни
сентябрь
май
сентябрь
май
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Умеет прыгать в длину
с места, с разбега, в
высоту с разбега, через
скакалку
Умеет перестраиваться
в 34 колонны, в 23
круга на ходу, в 2
шеренги после
пересчета, соблюдает
интервалы в
передвижении
Умеет метать предметы
правой и левой руками в
вертикальную и
горизонтальную цели, в
движущуюся цель,
отбивает и ловит мяч
Выполняет ОРУ четко
и ритмично, ходит на
лыжах, катается на
коньках, участвует в
спортивных играх,
умеет плавать
Следит за
правильной осанкой
Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
№
п/п Фамилия, имя ребенка
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Самостоятельно выбирает и
придумывает сюжеты игр,
договаривается и принимает роль в
игре со сверстниками, соблюдает
ролевое поведение, проявляет
Оценивает свои возможности,
соблюдает правила и преодолевает
трудности в дидактических играх,
может объяснить сверстникам
правила игры
Моделирует предметноигровую
среду, проявляет интерес к
театрализованной деятельности
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
инициативу в игре, обогащает сюжет
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
№
п/п Фамилия, имя ребенка
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года Проявляет трудолюбие,
планирует свою трудовую
деятельность
сентябрь
май
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
май
сентябрь
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
№
п/п Фамилия, имя ребенка
Выполняет обязанности дежурного в
классе, по столовой, в уголке природы
Самостоятельно ухаживает за
одеждой, устраняет неполадки во
внешнем виде
сентябрь
май
сентябрь
май
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Знает и соблюдает элементарные
правила поведения в природе
(способы безопасного
взаимодействия с растениями и
животными, бережного отношения
к окружающей природе)
май
сентябрь
Соблюдает элементарные правила
дорожного движения, различает и
называет специальные виды
транспорта, объясняет их
назначение, понимает значение
сигналов светофора. Узнает и
называет дорожные знаки
май
сентябрь
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
сентябрь
май
Соблюдает элементарные правила
организованного поведения в
детском саду, на улице, в транспорте
сентябрь
май
№
п/п Фамилия, имя ребенка
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Продуктивная
(конструктивная)
деятельность
Формирование
целостной картины
мира
Формирование элементарных математических представлений
Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)
С
М
С
М
Владеет времен
ными поня
тиями: день –
неделя – месяц,
минута – час (по
часам),
последовательн
ость времен
года и дней не
дели
Называет отрезок,
угол, круг, овал,
прямоугольник, шар,
куб, многоугольник,
ломаную (замкнутую,
незамкнутую)
проводит сравнение.
Умеет делить фигуры
на несколько частей и
составлять целое
С
М
Знает способы
измерения
величин:
длины,
объема,
массы.
Пользуется
условной
меркой
М
С
Знает герб,
флаг, гимн
России, сто
лицу, дос
топриме
чательности
родного
края
Знает ко
личественный
и порядковый
счет в преде
лах 20, состав
числа до 10 из
единиц и из
двух меньших
(до 5)
С
М
С
М
Составляет
и решает
задачи в 1
действие на
сложение и
вычитание,
пользуется
арифме
тическими
знаками
С
М
№
п/п
Фамилия, имя
ребенка
Создает
различные
конструк
ции одного
и того же
объекта
Создает
модели из
конструк
тора по
рисунку и
словесной
инструкции
С
М
С
М
Знает и
называет
зверей,
птиц, пре
смыкаю
щихся,
земновод
ных, на
секомых
М
С
3
1
2
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
Александр
Кокотова
Софья
Лосева
4
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
Омуралиев
Тамир
Терентьев
Никита
Филатов
Артемий
Чебунин
Данил
Чернецкая
Виктория
6
9
7
8
10
Итоговый показатель по
группе (среднее значение) 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Различает звук, слог, слово,
предложение, определяет их
последовательность, составляем
звуковые схемы и комментирует их,
даёт характеристику звукам.
сентябрь
май
Употребляет синонимы,
антонимы, сложные
предложения
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
сентябрь
май
сентябрь
май
1. Пересказывает и инсценирует
небольшие литературные
произведения,
составляет по плану и образцу
рассказы о предмете, по сюжетной
картине
сентябрь
май
№
п/п Фамилия, имя ребенка
2.
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
май
сентябрь
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
№
п/п Фамилия, имя ребенка
Знает 23 стихотворения, 23
считалки, 23 загадки, называет
23 авторов, 23 иллюстраторов
Различает жанры
литературных произведений
Выразительно читает
стихотворения, рассказывает
сказку
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
Рисование
Лепка
Аппликация
Различает живопись,
графику, скульптуру,
декоративно
прикладное и
народное искусство
Создает
индивидуальные и
коллективные рисунки,
сюжетные композиции,
используя разные
материалы и способы
создания изображений
С
М
С
М
С
М
рельефом
Лепит различные
предметы, создает
композиции из 23
предметов, выполняет
декоративные
композиции налепом и
Расписывает
вылепленные
изделия по
мотивам
народного
творчества
М
С
Использует бумагу
разной фактуры,
различные способы
вырезания и
обрывания
Создает
сюжетные и
декоративные
композиции
Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
С
М
С
М
С
М
№
п/п
Фамилия, имя
ребенка
2
3
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
Александр
Кокотова
Софья
Лосева
4
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
Чебунин
Данил
9
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель
по группе (среднее
значение) 10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
(1 класс 20_16__ 20__17_учебный год)
№
п/п
Фамилия, имя
ребенка
Различает жанры
музыкальных произведений,
может петь в сопровождении
музыкального инструмента,
индивидуально и коллективно
Может ритмично
двигаться в соответствии с
характером музыки,
самостоятельно
инсценирует песни,
хороводы
Умеет выразительно и
ритмично двигаться в
соответствии с характером
музыки
Исполняет сольно и в
ансамбле на детских
музыкальных
инструментах несложные
песни и мелодии
Итоговый показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
1
Ветрогонова
Татьяна
Залуцкий
2
Александр
3 Кокотова
Софья
4 Лосева
Анжелика
5 Манзеева
Людмила
6 Омуралиев
Тамир
Терентьев
7
Никита
8 Филатов
Артемий
9 Чебунин
10 Чернецкая
Виктория
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Данил
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА
1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
2. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервнопсихического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об
утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об
утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16
марта 2010 года).
5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Мониторинг. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.