Мониторинг. 1 класс.
Оценка 4.6

Мониторинг. 1 класс.

Оценка 4.6
Документация +3
doc
Междисциплинарный 5
Все классы
24.02.2018
Мониторинг. 1 класс.
Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям). Система мониторинга Верещагина Н.В. содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГОС: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка. Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами включает два этапа.
Мониторинговая система Верещагина В.Н.doc
( у р о в н и   о в л а д е н и я   н е о б х о д и м ы м и   н а в ы к а м и   и   у м е н и я м и   п о   о б р а з о в а т е л ь н ы м Р е з у л ь т а т ы   м о н и т о р и н г а   о б р а з о в а т е л ь н о г о   п р о ц е с с а о б л а с т я м )    (автор Верещагина Н.В.) Первый класс с детей. зависимости           Предлагаемые   таблицы   разработаны целью оптимизации   образовательного процесса   в   любом   учреждении, работающем   с   детьми   6­7   лет, вне от программы предпочитаемой обучения   и   воспитания   и   Это контингента достигается путем использования   общепринятых критериев развития детей 6­7 лет и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем   ниже   балл,   тем   больше проблем   в   развитии   ребенка». Система   мониторинга   содержит 10   образовательных   областей,   соответствующих ФГОС:   «Здоровье», «Физическая «Социализация», культура», «Труд», «Безопасность»,   «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет осуществить комплексный   подход   к   оценке развития ребенка.           Оценка   уровня   овладения ребенком необходимыми навыками   и   умениями   по образовательным областям:            1   балл   –   ребенок   не может   выполнить   все предложенные   задания,             помощь   взрослого   не принимает; 2   балла   –   ребенок   с помощью   взрослого выполняет   некоторые предложенные задания; З   балл   –   ребенок выполняет все предложенные   задания   с частичной помощью взрослого; 4   балла   –   ребенок выполняет самостоятельно   и   с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5   баллов   –   ребенок выполняет все предложенные   задания самостоятельно.   Таблицы   мониторинга   образовательного процесса заполняются   дважды   в   год   –   в начале   и   конце   учебного   года (лучше   использовать   ручки разных   цветов)   для   проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.      Этап 1. Напротив фамилии и имени ребенка проставляются   баллы   в   каждой ячейке указанного параметра, по которым   потом   считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно каждого                       ребенка получить,   если   все   баллы сложить (по строке) и разделить на   количество   параметров, округлять   до   десятых   долей). Этот   показатель   необходим   для написания   характеристики   на конкретного и проведения   индивидуального промежуточных учета   результатов   освоения общеобразовательной программы,   а   также   для составления   индивидуального образовательного   маршрута детей 6­7 лет.            Этап   2.   Когда   все   дети диагностику, прошли подсчитывается итоговый показатель   по   группе   (среднее значение   можно   получить,   если все баллы сложить (по столбцу) и разделить   на   количество   детей, округлять   до   десятых   долей). Этот   показатель   необходим   для описания общегрупповых тенденций   развития   личности детей группах (в компенсирующей – для направленности   групповому подготовки   к   медико­ психолого­ педагогическому   совещанию),   а также   для   ведения   учета общегрупповых   промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.                                   в ребенку         Двухступенчатая   система   мониторинга позволяет оперативно   выделять   детей   с проблемами развитии личности,   а   также   определять трудности реализации программного   содержания   в каждой   конкретной   группе,   т.е. оперативно осуществлять психолого­методическую педагогов. поддержку Нормативными вариантами развития   личности   можно считать   средние   значения   по каждому или общегрупповому параметру развития   больше   3,8.   Эти   же параметры   в   интервале   средних значений   от   2,3   до   3,7   можно считать показателями проблем в развитии   ребенка   социального и/или   органического   генеза. Средние   значения   менее   2,2 будут   свидетельствовать   о выраженном   несоответствии   ребенка   возрасту. развития   (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный   характер, так   как   получены   с   помощью применяемых   в   психолого­ педагогических   исследованиях психометрических   процедур,   и будут   уточняться   по   мере поступления результатов детей данного возраста).   обработки         Наличие   математической результатов мониторинга   уровней   овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями   к   современному педагогу   и   необходимостью учета промежуточных результатов   освоения   каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) май сентябрь 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) № п/п Фамилия, имя ребенка Усвоил основные культурно­гигиенические навыки Имеет сформированные представления  о здоровом образе жизни сентябрь май сентябрь май 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по группе  (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.           Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год)  Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку  Умеет перестраиваться в 3­4 колонны, в 2­3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели,  в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на коньках, участвует в спортивных играх, умеет плавать Следит за правильной осанкой Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май № п/п Фамилия, имя ребенка 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;      4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры Моделирует предметно­игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) инициативу в игре, обогащает сюжет сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май № п/п Фамилия, имя ребенка 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.      Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность сентябрь май Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) май сентябрь 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) № п/п Фамилия, имя ребенка Выполняет обязанности дежурного в классе, по столовой, в уголке природы Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде сентябрь май сентябрь май 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.           Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) май сентябрь Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки май сентябрь Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте сентябрь май № п/п Фамилия, имя ребенка 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.      Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) Продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений  Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) С М С М Владеет времен­ ными поня­ тиями: день – неделя – месяц, минута – час (по часам), последовательн ость времен года и дней не­ дели Называет отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, ломаную (замкнутую, незамкнутую) проводит сравнение.  Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое С М Знает способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой М С Знает герб, флаг, гимн России, сто­ лицу, дос­ топриме­ чательности родного края Знает ко­ личественный и порядковый счет в преде­ лах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) С М С М Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется арифме­ тическими знаками С М № п/п Фамилия, имя ребенка Создает различные конструк­ ции одного и того же объекта Создает модели из конструк­ тора по рисунку и словесной инструкции С М С М Знает и называет зверей, птиц, пре­ смыкаю­ щихся, земновод­ ных, на­ секомых М С 3 1 2 Ветрогонова Татьяна Залуцкий Александр  Кокотова Софья  Лосева 4 Анжелика  5 Манзеева  Людмила  Омуралиев  Тамир  Терентьев Никита Филатов Артемий Чебунин Данил Чернецкая  Виктория 6 9 7 8 10 Итоговый показатель по  группе (среднее значение) 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность, составляем звуковые схемы и комментирует их, даёт характеристику звукам. сентябрь май Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май 1. Пересказывает и инсценирует  небольшие литературные  произведения,  составляет по плану и образцу  рассказы о предмете, по сюжетной  картине сентябрь май № п/п Фамилия, имя ребенка 2. 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.      Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года      Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) май сентябрь 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) № п/п Фамилия, имя ребенка Знает 2­3 стихотворения, 2­3 считалки, 2­3 загадки, называет  2­3 авторов, 2­3 иллюстраторов Различает жанры литературных произведений Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку сентябрь май сентябрь май сентябрь май 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;      5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.      Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) Рисование Лепка Аппликация Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно­ прикладное и народное искусство Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений С М С М С М рельефом Лепит различные предметы, создает композиции из 2­3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества М С Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания Создает сюжетные и декоративные композиции Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) С М С М С М № п/п Фамилия, имя ребенка 2 3 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий Александр  Кокотова Софья  Лосева 4 Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий Чебунин Данил 9 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель  по группе (среднее  значение) 10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» (1 класс  20_16__ ­  20__17_учебный год) № п/п Фамилия, имя ребенка Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии  Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май 1 Ветрогонова Татьяна Залуцкий 2 Александр  3 Кокотова Софья  4 Лосева Анжелика  5 Манзеева  Людмила  6 Омуралиев  Тамир  Терентьев 7 Никита 8 Филатов Артемий 9 Чебунин 10 Чернецкая  Виктория Итоговый показатель по  группе (среднее значение) Данил   Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; З балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания; 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.      Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА 1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005. 2. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно­психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении   федеральных   государственных   требований   к   условиям   реализации   основной   общеобразовательной   программы дошкольного образования". 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   (Минобрнауки   России)   от   23   ноября   2009   года   №   655   «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16 марта 2010 года). 5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.

Мониторинг. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018