Добро пожаловать!
В презентации Вы встретите следующие кнопки:
- включить действие на слайде
- вернуться к главному меню
Треугольник
- выбор тематических задач
Теоретическая карта
- переход на слайд с теорией
Проверь себя
- переход на слайд с С/Р по теории
Площадь треугольника
- основные формулы S фигур
Рефлексия
- итоги слайд
- переход на слайд с заданиями
Старт 120 с
- отчет времени
Цель: создание условий для формирования умений и навыков решения задач по теме «Площадь» по материалам ГИА и ЕГЭ по математике.
Задачи:
Развивающая:
– развивать навыки решения задач по теме «Площадь», кругозор учащихся,
- развитие мыслительных навыков,
- умение работать с информацией.
Воспитательная:
– воспитывать уважение, к одноклассникам, к учителю при самостоятельной и совместной работе по материалами презентации.
- анализировать увиденное, осмысливать ситуацию и делать логические выводы
- воспитание настойчивости, целеустремленности, умение доводить начатое дело до логического завершения.
Обучающая:
– формировать умения при решении задач по теме «Площадь» из курса планиметрии;
– формировать навыки самостоятельной работы.
Оснащение урока: компьютер и проектор для демонстрации презентаций; интерактивная доска.
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь прямоугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (9;2), (1;6), (0;4).
Решение.
Один из простых способов – достроить изображение. Он же и самый длинный.
S1
S2
S3
S4
О
х
у
1
4
8
2
9
6
Продвинутый уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь прямоугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (9;2), (1;6), (0;4).
Решение.
Используя формулы – расстояния между двумя точками на плоскости и вычисление площади прямоугольника
О
х
у
1
4
8
2
9
6
B(1;6)
A(0;4)
D(8;0)
C(9;2)
Продвинутый уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь прямоугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (9;2), (1;6), (0;4).
Решение.
Используя теорему Пифагора и формулу вычисления площади прямоугольника
О
х
у
1
4
8
2
9
6
k
n
b
p
а
m
Продвинутый уровень
№1
№3
№2
С/Р
Задача. Найдите площадь параллелограмма, вершины которого имеют координаты (1;7), (8;2), (8;4), (1;9).
Решение.
найти основание и высоту, а затем воспользоваться формулой для вычисления площади параллелограмма.
О
1
8
2
4
х
у
а
h
9
7
A(1;7)
B(1;9)
C(8;4)
D(8;2)
Опытный уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь ромба, изображенного на рис.
Решение.
диагонали ромба взаимно перпендикулярны, зная диагонали, можно найти его площадь.
Ответ: 12
d1
d2
Решение.
формула Пика.
Ответ: 12
А можно воспользоваться формулой Пика?
Продвинутый уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь параллелограмма изображенного на рис.
Решение.
найти основание и высоту, а затем воспользоваться формулой для вычисления площади параллелограмма.
Ответ: 15
О
4
9
1
3
х
у
6
4
h
а
Решение.
достроить изображение.
Ответ: 15
Продвинутый уровень
№1
№3
№2
С/Р
Задача. Найдите площадь трапеции, изображенного на рис.
Задача. Найдите площадь трапеции, изображенного на рис.
Решение.
найти основания и высоту, а затем воспользоваться формулой для вычисления площади трапеции.
b
О
3
1
х
у
6
7
1
а
h
Решение.
достроить изображение.
Ответ: 20
Опытный уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь трапеции, изображенного на рис.
Решение.
найти основания и высоту, а затем воспользоваться формулой для вычисления площади трапеции.
О
2
9
1
х
у
4
3
1
Решение.
достроить изображение.
Ответ: 10,5
b
а
h
Продвинутый уровень
№1
№2
С/Р
Задача. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на рис.
1. Решение.
Данную фигуру можно разбить на два равных треугольника.
Затем найти площадь одного из них и полученный результат умножить на два.
2. Решение. достроить изображение.
Начальный уровень
№1
№3
№2
С/Р
№4
Задача. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на рис.
1сп. Решение. достроить изображение.
2сп. Решение.
Данный четырехугольник разбить на фигуры и
найти площадь каждой.
3сп. Решение. формула Пика
Продвинутый уровень
Отрази свои познания, в четырехугольнике знаний на той высоте, которая соответствует твоим ощущениям после сегодняшнего занятия
До новых встреч
я все
понял
Остались вопросы
Подведем итоги
Я «ВЫЛОЖИЛСЯ» НА ВСЕ 100%;
Я РАБОТАЛ НЕ В ПОЛНУЮ МЕРУ СВОИХ СИЛ;
Я МОГ БЫ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ;
четырехугольник
знаний
Домашнее задание:
Глава 5, § 1-2, п.49-54, 57,60
Разминка
гимнастика для глаз
Кабинет, в котором мы занимаемся имеет форму…….
Состоит из 6 …..
Посмотрите на боковые противоположные грани, на грани оснований, проведите глазами диагонали с начало из левой боковой грани, а затем из правой, соедините глазами вершины фронтальной боковой грани.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.