Морф разбор числительного
Оценка 4.6

Морф разбор числительного

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Морф разбор числительного
6 кл морф разбор числительного.docx

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Морфологический разбор числительного

Цели:

·         углубление имеющихся и приобретённых новых знаний по данной теме;

·         проверка качества знаний, полученных при изучении числительных;

·         воспитание интереса к русскому языку, развитие речевой культуры;

·         воспитание уважения к родному языку, правильному употреблению числительных в деловой среде, в быту.

Задачи: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени числительном, развитие логического мышления.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Ход урока

Оргмомент.

I. Объявление цели и девиза урока.

“Расчёт во всяком деле нужен, 
И ты с числительным будь дружен!”

Девиз написан на доске, учащиеся сами его читают.

II. Учащимся раздаются сертификаты по теме “Имя числительное” <Приложение 1>

После внимательного изучения бланка выясняем в Толковом словаре значения новых для учащихся слов:

Сертификат – документ, удостоверяющий качество

Дивиденд - получаемая кем-либо прибыль от имеющегося капитала.

В сертификате каждому школьным банком передано в собственность 5 у.е.

В процессе урока учащиеся будут пополнять свой капитал, отвечая на теоретические вопросы, выполняя практические задания.

III. Фронтальный опрос.

·         Что называется числительным?

·         Перечислите морфологические признаки числительных.

·         Какими числительные бывают по составу?

·         На какие группы делятся количественные числительные?

·         Какими членами предложения могут быть числительные?

IV. Работа по накоплению капитала.

Цифровой диктант:

1. Цифрами написать, сколько раз употребляется Ь в числительных:

Ь

1. 1237

2

2. 5971

3

3. 33201

1

4. 757

3

5. 21104

1

6. 17108

2

7. 895

2

8. 25111

3

9. 1426

2

10. 888

3

11. 6606

3

2. Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово:

сто первый, шесть тысяч, стотысячный

3. Из названных числительных подчеркнуть то, которое пишется в три слова:

603, 199, 315

4. Укажите правильный вариант написания числительного 143 в П.п. (о ста сорока трёх)

5 . Написать начальную форму для числительных из словосочетаний:

а) обеими руками (обе)

б) полутораста рублями (полтораста)

в) полутора литров (полтора)

г) обоими окнами (оба)

6. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

четвёртый, четверо, четыре

7. Укажите существительное, с которым собирательные числительные не сочетаются:

·         стёрка,

·         ягнята,

·         ножницы,

·         альпинист

8. Запишите числительные, имеющие 2 падежные формы (сорок, девяносто, сто)

9. От данных количественных числительных образуйте порядковые:

1000

(тысячный)

800

(восьмисотый)

5000000000

(пятимиллиардный)

(двести семнадцатый)

(восемьсот восемьдесят восьмой)

2001

(две тысячи первый)

400

(четырёхсотый)

16

(шестнадцатый)

2000000

(двухмиллионный)

12

(двенадцатый)

200

(двухсотый)

10. Учащимся раздаются карточки <Приложение 2>

11. Прочитайте чётко примеры:

Библиотечный фонд пополнился 1274 книгами.

·         К 11945 прибавить 732

·         В 2007 году

·         Из 800 вычесть 300

·         К 200 прибавить 70

·         С 600 сложить 400

·         От 69 отнять 37

·         К 678 прибавить 311

·         К 396 прибавить 424

V. Морфологический разбор числительных

1. По учебнику читаем порядок и план морфологического разбора числительного.

2. Запись предложения в тетрадях:

Александр Сергеевич Пушкин уехал из Москвы в тысяча восемьсот одиннадцатом году двенадцатилетним мальчиком, а вернулся в древнюю столицу в тысяча восемьсот двадцать шестом году двадцатисемилетним известным поэтом.

Синтаксический разбор предложения

Морфологический разбор числительного в 1811 году (по образцу)

VI. Обобщение.

Что закреплялось сегодня на уроке?

VII. Употребление числительных в пословицах и поговорках.

Объясните смысл пословиц:

·         Ум хорошо, а два лучше.

·         Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

·         У него семь пятниц на неделе.

·         За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

·         У умной головы сто рук.

·         Седьмая вода на киселе.

·         Один битый двух небитых стоит.

·         Одного поля ягода.

·         Дураку семь вёрст не крюк.

·         за семь вёрст киселя хлебать.

·         Стричь под одну гребёнку.

Подведение итогов игры.

Учащиеся подсчитывают “+” и “-”, заработанные в игре, выясняют, кто приблизился к миллиону, а кому необходимо ещё потрудиться, чтобы сохранить и увеличить изначальный капитал.

Творческое домашнее задание. Написать сочинение о школьной жизни, включив в текст не менее 7 пословиц.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово: сто первый, шесть тысяч, стотысячный 3

Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово: сто первый, шесть тысяч, стотысячный 3

Учащимся раздаются карточки <Приложение 2> 11

Учащимся раздаются карточки <Приложение 2> 11

Одного поля ягода. ·

Одного поля ягода. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021