Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Морфологический разбор предлога»
Цели: - познакомиться с морфологическим разбором предлога (планом разбора, устным и письменным разбором);
- развивать умение определять морфологические признаки предлогов;
- воспитывать внимательность, наблюдательность, умение работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Тема нашего урока «Морфологический разбор предлога». Мы познакомимся с планом разбора, будем разбирать предлоги устно и письменно. А теперь откройте тетради, запишите, как обычно, число, тему урока.
II. Актуализация опорных знаний. Самостоятельная работа.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и заключите в овал предлоги.
1. (В) следстви.. снежных заносов нам пришлось заночевать на полпути в (не) знакомом городе.
2. Разговор необходимо (от) ложить (в) виду предстоящего отъезда.
3. Я пришёл поговорить (с) вами (на) счёт сестры.
4. Придётся тебе подежурить (в) место меня.
5. Имейте (в) виду, я (не) пременно приду завтра узнать, (вы) полняете ли вы советы врача.
Приведите таблицу перехода самостоятельных частей речи в предлоги с указанием падежей, в которых слово должно употребляться с предлогом.
Новая тема. Работа с учебником (с. 200):
- Ваши учебники открыты. Сейчас вы внимательно изучите материал, а также просмотрите упражнения на этих страницах.
. Чем отличается план разбора предлога от плана разбора самостоятельных частей речи? (У предлога нет третьего пункта, синтаксическая роль, т.к. предлог служебная часть речи и не является членом предложения).
III. Закрепление темы. Выполнение письменных и устных разборов.
1) - А теперь обратимся к тесту упражнения №283. Назовите предлоги в 1 предложении.
Выполняем морфологический разбор предлогов из этого предложения.
- Найдите и назовите предлог во втором предложении. Выполните его разбор самостоятельно.
- А теперь проверим. (Один из учеников зачитывает свой разбор, остальные сравнивают, проверяют).
- Найдём остальные предлоги и выполним разборы устно.
2) Составление предложений с производными предлогами самостоятельно. Заслушать несколько предложений. Например:
- Несмотря на усиленные тренировки, я не стал чемпионом.
- В течение года я делала гимнастику.
3) – Выполним ещё один разбор предлога, например, в течение. Кто желает прокомментировать?
Итог урока.
Домашнее задание: выучить схему разбора, упр. 284.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.