«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»
Оценка 4.7

«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

Оценка 4.7
docx
03.05.2022
«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ  И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей  № 3 г. Светлоград.

 

 

Выступление на педагогическом совете

на тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ  И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

                                           Подготовила:

                                                                   Учитель начальных классов                                                                                              

                                              Гарашко О.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ  И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ».

Я считаю, что проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Ребёнок приходит в школу с большим удовольствием, но через некоторое время интерес к учению пропадет. Почему так происходит? Основные причины этого негативного явления неоднозначны.

- перегрузка однообразным учебным материалом;

- несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

- ограниченные возможности для творческого самоуправления.

 

 

Слайд 2.

 

Одна из задач начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования: обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Поэтому учителю необходимо организовать деятельность учащихся так, чтобы ученик мог самостоятельно принимать решения,  находить пути реализации, делать выводы, работать совместно с одноклассниками тем самым повышая свою самооценку.

 

 Слайд3.

 

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами.

Игры-драматизации

Например, игры-драматизации на уроках в начальных классах формируют воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Дети с удовольствием изображают героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка.

Групповая работа

В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить, распределять обязанности между собой. Ребята постепенно приучаются общаться друг с другом, учатся соблюдать основные правила работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами":

·                   полное внимание к однокласснику;

·                   серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

·                   терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").

 

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия.

 

Проектная деятельность учит ребенка самостоятельно добывать информацию, представлять её, делать выводы.

Творческая деятельность – это создание нового, прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный материал, но, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.

Очень важны скороговорки, увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок. Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.

 

Слайд 4.

 

Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём. Ученики не только разгадывают кроссворды, но и составляют их сами. Во время словарной работы использую игру «Угадай словечко» (по первой и последней букве или по описанию). Такие игры не только способствуют запоминанию словарных слов, но и развиваю внимание, память, речь, умение слушать одноклассников,

 

Слайд 5,6,7.

 

При изучении темы “Однокоренные слова” на уроке ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов. Для этого использую игру, которую назвали «Собери семейку».

 

Слайд 8,9

Очень увлекательное задание отгадывать и составлять свои ребусы.

 

Слайд 10.

 

Для знакомства третьеклассников со значением и правописанием частицы не с глаголами предлагаю детям узнать интересные правила. Например:

Береги книгу.

(…) бери книгу грязными руками.
(…) загибай уголки листов.
(…) пиши в книге и на книге.
(…) читай во время еды.
(…) бросай книгу где попало.

 

Дома ученики сами придумывают различные правила с частицей не: по дорожному движению, поведению во время перемены в школе и т.п.

 

Один из любимых конкурсов: Составление своих сложных слов. Сколько положительных эмоций вызывает у ребят зашифрованный ими же утюг – “бельеглад”, или выдуманные для семьи полезные вещи “сумконос”, “швабромах” и “носкостир”, или нужные в учёбе “ задачереш”, “самостир”, “самочит” и “буквоправ”.

 

Слайд 11.

 

Мои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).

 

Таким образом, можно сказать, что использование  разнообразных форм работы на уроке повышают мотивацию учащихся  к учебному процессу.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3 г

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций

Слайд 5,6,7. При изучении темы “Однокоренные слова” на уроке ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов

Слайд 5,6,7. При изучении темы “Однокоренные слова” на уроке ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022