Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС.
Оценка 4.9

Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС.

Оценка 4.9
doc
25.03.2021
Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС.
Мотивация как один из способов повышения качества обучения..doc

Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС.

Развитию и формированию познавательных интересов учащихся на уроках географии способствует включение нетрадиционных методов и форм обучения на разных этапах урока.

При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике я использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков.

    Приём «Парадокс»

 Суть этого приёма сводится к тому, что перед началом объяснения нового материала     учитель приводит детям некий парадоксальный пример или

загадку, захватывающую детское воображение

«Вспомни силуэт»

 

Данный прием неплохо зарекомендовал себя при изучении географической карты. Заключается он в том, что ученик должен узнать географический объект по его силуэту. В последнее время подобные задания входят в материал единого государственного экзамена, Всероссийской олимпиады школьников по географии.

 

«Что это?»

 

Суть приема состоит в том, что называются признаки какой-либо территории или явления, а ученик должен определить, о чем (или о ком) идет речь.

 

Например, при проверке домашнего задания

«Географический диктант»

 

Географические диктанты являются широко распространенной формой контроля знаний учащихся. Однако под этим термином скрывается довольно обширная группа различных приемов, наиболее распространенной формой которых является диктант по контурной карте, когда учитель зачитывает список географических объектов под номерами, а ученики должны поставить их в соответствующем месте контурной карты.

 

Второй тип диктанта - диктант по терминологии. В этом случае ученики в тетради пишут несколько географических терминов, а учитель вслух читает их определения под номерами. Ученики должны напротив каждого термина поставить соответствующий номер. Эти две разновидности диктантов проверяют только память ученика.

Прием «Да-нет»

 

Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект, а ученики ложны его отгадать. Они могут задавать наводящие вопросы, но учитель имеет право отвечать только «да» или «нет». Задача ученика состоит в том, чтобы найти ответ, задав как можно меньше вопросов.

 

Прием «Логическая задача»

 

Логические задачи хорошо известны любителям головоломок. Они представляют из себя ряд условий (высказываний), из которых необходимо сделать ряд выводов. При этом количество возможных выводов ограничено и правильные выводы делаются путем отбрасывания выводов неправильных. Для этого обычно составляют специальную матрицу, содержащую в себе все возможные выводы. Затем, путем логических умозаключений, расставляют в ней минусы и плюсы, обозначая минусом варианты выводов не соответствующих условиям, а плюсом варианты выводов соответствующие условиям.

Прием «Географический диктант» или «Согласен – не согласен»

 

Учитель зачитывает предложения, а ученики должны определить верно ли это утверждение или нет, согласны или не согласны.

 

 

Прием «Географические шарады»

 

«Творческое задание»

 

Этот прием подразумевает замену обычного домашнего задания творческой работой. В географии домашнее задание, как правило, сводится к изучению какого-либо параграфа учебника или блока номенклатуры. Однако можно придумать множество других заданий, с помощью которых учащиеся запомнят и теоретический материал, и географические названия.

 


Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на

Мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на

Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект, а ученики ложны его отгадать

Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект, а ученики ложны его отгадать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021