Моя малая Родина
Оценка 4.7

Моя малая Родина

Оценка 4.7
docx
03.03.2024
Моя малая Родина
проект
+моя малая Родина.docx

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»

                                                         2023год

                                                        ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНАblob:https://web.whatsapp.com/7b6ab27b-2b03-45de-8176-1619aec35618blob:https://web.whatsapp.com/7b6ab27b-2b03-45de-8176-1619aec35618Выполнили учащиеся 1  класса:

Алибегов Гайдарбег, Закариев Рамазан, Гусейнов Сулайман, Ибрагимов Исмаил, Магомедов Сайпудин, Муртазалиев Абдуллах,Рашидова Аминат, Саидова Загидат

Руководитель: Чинчарова А.Ш.

учитель начальных классов

 

Помощники:

родители

Алигаджиева Х.А.

Алигаджиева З.А.

Шамхалова Х.Т.

Алигаджиева Н.А.

Рашидова М.А.

Алибегова Ж.Р.

Саидова Ж.Х.

Бадрудинова Р.Г.

 

 

 

 

 

                                     Содержание

1.Введение                                                                                           

2.Этапы работы над проектом.                                                                         

3.Заключение                                                                                           

4.Методический паспорт учебного проекта.                                       

                                                       Родина

 

Родина слово большое, большое!

                                                  Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

                                                  Глубже морей оно, выше небес!

 

        В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

         Город родимый, родная квартира,

                                                 Бабушка, школа, котенок…и я.

blob:https://web.whatsapp.com/386f7c3f-7bcf-49ed-95d6-a35986265e47

  Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и  мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось? Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.

    Наш класс  решил собрать материал о нашей Малой Родине и оформить его в виде книги. Эту книгу мы назвали «Моя Малая Родина».

   Мы расскажем вам, как создавали нашу книгу.

Все ребята нашего класса   живут в селе. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили  село Лологонитль.

Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Узнать какие знаменитые люди жили у нас, какое производство есть у нас.  Мы захотели узнать и рассказать всем о природе наших краев. Каждое сообщение мы решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.

Всю работу мы разделили на четыре этапа: организационный, подготовительный, этап реализации и заключительный этап. Во всём нам помогал наш учитель.

Каждую группу мы разделили на подгруппы. И они получили своё задание. Одни ребята стали собирать информацию об истории, вторая подгруппа - собирала материал о достопримечательностях. Третьей подгруппе досталась наиболее трудная и большая работа. Они должны были собрать информацию о природе, найти иллюстрации, сделать фотографии нашего края. Четвертая подгруппа получили задание собрать материал о нашей школе и производстве. На всю эту работу мы  выделили два месяца: сентябрь и октябрь.

В течении двух  месяцев мы собирали информацию везде.  Всем классом вместе сходили на экскурсию. Посетили разные места, нашли много книг о наших краях.С помощью родителей искали информацию в сети Интернет.

Быстрее всех справилась с заданием третья подгруппа. Они собрали материал о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этой подгруппы  стали помогать остальным ребятам.

Вначале ноября   мы собрались все вместе и стали смотреть материал, который мы собрали. Мы отобрали самые лучшие фотографии, иллюстрации, выбрали самое главное из всего материала.

Дальше началась самая трудная работа. Весь материал нужно было расположить по плану. Мы много пробовали, спорили, обращались за помощью к учителю. И наконец-то у нас получилось. Осталось только оформить все. Мы обратились за помощью к родителям. Они нам помогли.

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте.

Нам было очень  трудно.  Мы  сделали презентацию нашего проекта. Помогли нам в этом наши родители и учитель.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Но мы справились.

                                                                  Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

 Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

- создание   «Моя малая Родина».

Все участники проекта (1 класса)  живут в одном селе. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили наше село, в которых живут наши ребята.

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории  родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта  - с сентября  по декабрь месяц 2018 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( декабрь)

5.Защита проекта.

blob:https://web.whatsapp.com/c2b4e87c-c1ee-4ab8-87ad-e33d40eb016d

Селение Лологонитль Ахвахского района Республики Дагестан расположено на северных отрогах Богосского хребта на высоте около 2200 метров. У подножья горы, на которой находится село, течет река "Тахо", берущая начало в отрогах хребта.

Селение растянулось вдоль склона горы почти на 3 километра. Выше по склону в складке местности красивое озерко. Могучие силы природы олицетворяет возвышающий над Ахвахским районом пик "Тахо" (3751 м.), у подножья которой раскинулось село Лологонитль. Климат селения Лологонитли характеризуется повышенной влажностью.

От райцентра - с. Карата до Лологонитли 14 километров. Грунтовая дорога, связывающая село с райцентром, часто труднопроходима для транспорта даже в летнее время из-за многочисленных обвалов, камнепадов, оползней.

Селение Лологонитль образовалось переселением в местность "Кунге" жителей 8 окрестных хуторов. Переселение осуществлялось в ходе проведения коллективизации сельского хозяйства согласно постановлению СНК РСФСР и ЦК ВКП(б) от 27 мая 1937 года и было осуществлено грубыми, зачастую бесчеловечными методами в кратчайшие сроки. Часть лологонитлинцев проживают в селении Камыш-кутан Хасавюртовского района (в 2008 г. - свыше 650 человек).

В феврале 1930 года в Лологонитли было создано "Товарищество по обработке земли". Первым председателем "Товарищества" стал Абдурашид Газимагомедов. На основе "Товарищества" в 1939 году образовался колхоз "Красный партизан".

Селение Лологонитли граничит с селениями Тадмагитль, Кудияб-росо, Изано, Тлибищо Ахвахского района, а на юго-западе и западе расположены земли Шамильского и Цумадинского районов.
В 2008 году в Лологонитли проживало 814 человек и насчитывалось 158 домостроений.

Традиционными занятиями лологонитлинцев являются земледелие и скотоводство. Из-за отсутствия работы в родном селении десятки лологонитлинцев вынуждены уходить на заработки в города республики и за ее пределы.

Лологонитлинцы с гордостью называют имена участников Великой Отечественной войны Омарова Газимирзы Омаровича, награжденного орденом Отечественной войны II степени и многочисленными медалями, Османова Магомеда и Кадырова Ибрагима, награжденных медальями "За отвагу", депутата Верховного Совета ДАССР I созыва Хангереева Али Хангереевича, заслуженной учительницы Республики Дагестан и Российской Федерации Алиевой Шамсият Алиевны, трагически погибшего от рук террористов полковника милиции Акилова Ахбердилава Абдулгамидовича, знатной доярки- участницы выставки ВДНХ СССР Курбановой Жугайбат Курбановны, кавалера ордена "Знак Почета" Алибулатова Махмуда Алибулатовича, участников контртеррористической операции на территории Дагестана 1999 года Саидова
Омаргаджи Ибнугаджаровича и Алибулатова Бадрудина Махмудовича, награжденных медалями "За отвагу".

Одной из лучших в районе является Лологонитлинская средняя школа, в которой обучаются около 150 учащихся. Учебно-воспитательную работу в школе осуществляет педагогический коллектив из 37 преподавателей.

Многочисленными инженерно-геологическими обследованиями территория селения Лологонитль признана подверженной воздействию оползневых, обвальных процессов, вследствие чего необходимо срочное переселение жителей на безопасное место. Запрещено выделение участков под жилищное и общественное строительство. Обращения жителей селения в разные инстанции, вплоть до Президента Российской Федерации, с просьбой принять конкретные меры по разрешению сложившейся ситуации пока малоэффективны. blob:https://web.whatsapp.com/2dde23ac-742a-4465-a280-e56f68141aa0

Лологонитлинцы-участники Великой Отечественной войны (1941-1945гг)

Погибли (пропали без вести): 
1. Абдурахманов Абдула
2. Ахмедов Герай
3. Ахмедов Рачито
4. Абдурахманов Абдусалам
5. Алиев Асвад
6. Амиргамзаев Сайгидула
7. Арабов Итарко
8. Арабов Сулейман
9. Алиев Магомед
10. Алиев Исламбег
11. Гаджиев Чинчара
12. Гаджиев Шарип
13. Гитинмагомедов Юсуп
14. Жамалов Царакали
15. Забитов Карим
16. Забитов Абдулкадыр
17. Ибрагимов Магомед
18. Ичирилаев Абдула
19. Магомедов Зубаир
20. Муртузов Магомед
21. Османов Нуридин
22. Сайпудинов Ахбердилав
23. Сайпулаев Хайбула
24. Сайпулаев Магомед
25. Салихилаев Нурмагомед
26. Турачов Гитинмагомед
27. Халиков Вали
28. Хабибов Пахрудин
29. Хангереев Магомед
30. Халитов Ахмед
31. Хаидов Асадола
32. Халиков Расул
33. Шамилов Гусейн
34. Шахманов Амир
 

Вернулись с Победой:
1.Алиев Багаудин
2.Абдулаев Залимхан
3.Гоболов Асадула
4.Гоболов Саадула
5.Гаджиев Алигаджи
6.Гайирбеков Бадрудин
7.Давудов Омар
8.Кадиров Рашид
9.Кадимагомедов Айгуб
10.Кадиров Ибрагим
11.Матаев Гасан
12.Магомедов Омар
13.Мусалов Алибег
14.Нартаев Рашид
15.Нурмагомедов Насрудин
16.Омаров Газимирза
17. Омаров Алибулат
18.Омаров Алигази
19. Османов Магомед
20.Хангереев Али
21.Хасуев Пахрудин
22.Халиков Абдулшагид
23.Шамхалов Залимхан
24.Шамилов Гасан

 

Жители села являются ахвахцы. Ахвахцы - один из коренных народов Дагестана, которые искусственно включены в состав хунзахцев (аварцев). Начиная с 16-17 веков хунзахские ханы вели экспансивную политику по отношении к нашим народам. Постепенно притесняя наши коренные языки (каратинский, ахвахский, карахский, анцухский, гидатлинский,тиндинский, арчинский, цезский, андийский, андалальский, батлухский, капучинский, чамалалский, ботлихский, салатавский, хваршинский, бугулалский и тд), хунзахские ханы насаждали нам свой хунзахский язык (так называемый современный литературный аварский язык).

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с

материалами учебника)

После этого мы план работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на  четыре  подгруппы ,которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории  «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.

2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Все вместе сходили на экскурсию в лес, в горы, на речку, озеро.   С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( декабрь)

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.

blob:https://web.whatsapp.com/ff6e7524-1efe-40e0-ab2c-93c8a6b6bd1d

                                                       Отчёт

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал о селении Лологонитль. Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наше село часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеку.

Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном селе.

Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками других классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический  паспорт учебного проекта.

 

1.Название проекта -  «Моя Малая Родина»

2.Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса  под руководством   учителя начальных классов Чинчаровой Ашуры Шарапудиновны

3.Название образовательного учреждения –МБОУ «Лологонитлинская СОШ»

4.Год разработки учебного проекта  - 2023учебный год

5.Опыт использования (степень распространения): -      проводился один раз в 1 классе

6.Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном  селе.

7.Цель  – создать книгу «Моя малая Родина»

8.Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории  родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

 -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

9.Форма организации детей  - групповая работа

10.Ведущая деятельность - поисковая;

11.Сфера применения результатов - краеведческая;

12.Используемые технологии - мультимедиа;

13.Форма продуктов проектной деятельности - книга «Моя Малая Родина»

14.Способ объединения результатов на презентации  - отчет по результатам в любой форме

15.Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

16.Класс или возраст детей: 1  класс , 7 лет.

17.Количество участников -  17 человек

18.Предметная область – окружающий мир, краеведение.

19.Состав участников -  одноклассный;

20.Характер координации  - явный

21.Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»

22.Время работы  -  средней продолжительности.

23.Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

           –  знают название своего  села

           – знают знаменитых людей своего села

           – умеют читать, пересказывать прочитанный текст

           - не умеют находить необходимый материал в различных источниках

           - не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24.Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили  знания о родном крае

- научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма):   внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

 

                                                        

                                                                Рецензия

Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1  класса МБОУ «Лологонитлинской средней общеобразовательной школы». Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2018 года.

Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.

Книга содержит информацию о селении Лологонитль Ахвахского района. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.

В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь  материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего  села.

                                           Декабрь 2023 года.

                               

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Руководитель – учитель начальных классов

                                        МБОУ «Лологонитлинская СОШ»

                                         Чинчарова Ашура Шарапудиновна


 

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа» 2023год

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа» 2023год

Содержание 1.Введение 2

Содержание 1.Введение 2

Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки

Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте

В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте

Малой Родины -найти исторические памятники и достопримечательности своей

Малой Родины -найти исторические памятники и достопримечательности своей

Селение растянулось вдоль склона горы почти на 3 километра

Селение растянулось вдоль склона горы почти на 3 километра

Омаргаджи Ибнугаджаровича и Алибулатова

Омаргаджи Ибнугаджаровича и Алибулатова

Погибли (пропали без вести): 1

Погибли (пропали без вести): 1

Абдулаев Залимхан 3.Гоболов Асадула 4

Абдулаев Залимхан 3.Гоболов Асадула 4

Основные этапы работы над проектом

Основные этапы работы над проектом

Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям

Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца

Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов

Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов

Кадровое оснащение – помощники – родители

Кадровое оснащение – помощники – родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024