Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Моя страна»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закрепление
представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная,
называется РФ, Россия;
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание уважения к другим народам и культурам;
Средства: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Наслаждаться не
устану
Песней жавороночка,
Ни на что не
променяю
Милую
стороночку!
Теплый ветер
принесет
Аромат
смородины,
Так чего
дороже нет? —
Нет
дороже… (Родины)
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
- А как называется наша Родина? (Россия)
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
- Много разных
прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы
с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою
страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты
ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить
на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что
живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень
большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную
территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и
тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
- Только ли русские
живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да,
нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары,
карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты,
ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие –
многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете,
какая национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия
будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма,
взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине
России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей
Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я
надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда
вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.