Моя семья – моя радость.
Оценка 5

Моя семья – моя радость.

Оценка 5
Работа с родителями +1
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
28.12.2018
Моя семья – моя радость.
Публикация является частью публикации:
Моя семья – моя радость.doc
Родительское собрание «Моя семья – моя радость». Цель:  ­ Обсуждение основных правил семейного воспитания. ­ Воспитание у учащихся чувства любви и уважение к родителям, гордости за свою семью. ­ Сплочение детского и родительского коллектива. Форма: Семейная гостиная. Участники: Обучающиеся, родители класса; классный руководитель. Подготовительный момент: 1. Подготовить приглашение родителям. 2. Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание: подготовить рассказ о традициях  своей семьи. 3. Из числа родителей класса формируется семейный совет, выполняющий функции жюри. 4. Учащиеся готовят вопросы к игре «Устами младенца». 5. Определяются семьи – участники конкурсной программы. Оборудование, оформление: Класс оформляется празднично. Используются рисунки детей на тему: «Папа, мама, я – дружная семья». Приложение  Ход собрания 1 часть вечера 1 ученик:   В семейном кругу мы с вами растём.                   Основа основ – родительский дом. 2 ученик:   В семейном кругу все корни твои,                    И в жизнь ты входил из семьи. 3 ученик:   В семейном кругу мы жизнь создаём.                    Основа основ – родительский дом. Учитель:  Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья ­ это близкие и родные  люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети ­ это дефицит общения. Им не  хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность  эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш  задушевный совместный вечер может выполнить этот пробел.  Я предлагаю начать вечер песней О. Митяева «Как здорово» Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,  Струна осколком эха пронзит, тугую высь  Качнётся купол неба ­ большой и звёздно ­ снежный.  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга, а ну ­ ка улыбнись  И кто ­ то очень близкий тебе тихонько скажет:  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,  Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.  Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним...  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,  Струна осколком эха пронзит, тугую высь  Качнётся купол неба ­ большой и звёздно ­ снежный.  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Я предлагаю вам разделиться на две группы для того, чтобы выполнить очень важное для всех дело. Команда детей: переходят в другой класс, для подготовки к выставке рисунков.  Учитель: Как называется выставка? Дети: «Папа, мама, я ­ дружная семья»  Учитель: Как вы понимаете слово семья?  Дети: (предположение). Команде родителей предстоит также ответственное дело (сообщаю чуть позже). Дети уходят, а родители занимают места в микрогруппах. Нашу работу хочется начать со слов Ю. Рюрикова. «К воспитанию детей следовало бы  относиться как к самой важной из земных профессий».    Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребёнка, чтобы он стал его счастьем и  гордостью. Это действительно очень кропотливый нелёгкий труд ­ быть родителем.  Русская пословица говорит: « Не мы на детей похожи, а они на нас» (пословица дана отдельными словами каждой подгруппе.) Задача подгрупп ­ составить её правильно и объяснить значение. Делаем вывод Я   предлагаю   провести   тест   «   Какой   вы   родитель?»,   который   поможет   вам   понять   своё отношение к воспитанию ребёнка. Задание:     Надо  отметить  те  фразы,  которые   наиболее  часто  употребляете   в  общении  с детьми.        Теперь   посчитайте   общее   количество   баллов   и   найдите   для   себе   ответ.   Конечно,   вы понимаете, что наша игра лишь только намёк на действительное положение дел, ведь какой вы родитель не знает никто лучше вас самих. Результаты тестирования. 7­8 баллов.  Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9­10 баллов.  Непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11­12   баллов.   Вам   необходимо   быть   к   ребёнку   повнимательнее.   Вы   пользуетесь   у   него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребёнка. 13­14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком   существует   недоверие.   Пока   не   поздно,   постарайтесь   уделять   ему   больше внимания, прислушайтесь к его словам! Просмотр фрагмента из журнала «Ералаш» (на DVD)  (Обсуждение создавшейся ситуации). Чтобы такой ситуации в вашей семье не возникло, предлагаю поработать в  микрогруппах  в разработке «Законов семейного воспитания» (звучит лёгкая  классическая музыка). Каждая группа защищает свой ответ примерами. В результате совместного обсуждения законы семейного воспитания могут выглядеть  примерно так: • Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. • Закон значимости похвалы для ребёнка. • Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. • Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для  ребёнка.     • Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу. Вывод: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок  состоится как личность. Родители получают памятку «10 заповедей для родителей, и полезные советы» Перед тем, как мы пригласим наших художников, мне бы хотелось с вами поделиться  некоторыми психологическими хитростями. А можно ли увидеть какую то проблему или радость  через рисунок детей, (показываю некоторые рисунки первоклашек, нарисованные в первые дни  ребёнка в школе). 1 рисунок ­ Мальчик нарисовал свою семью, выделив при этом крупным планом маму. Что это значит? Во ­ первых, скорее всего мама для ребёнка авторитет, во ­ вторых, мама находится с ребёнком большую часть времени. И как оказалось позже, что папа уходит на работу ­ сын спит, а приходит, когда сын уже спит. Другой пример: (рисунок взят не из нашего класса). Мальчик нарисовал папу, причём очень огромного, а себя крохотного. У папы определяются все черты лица, кроме рта, и все части тела, кроме  рук. После  беседы  с  мальчиком  выяснилось,  что папа  часто  ругает ребёнка,  выражаясь нецензурной бранью, и также часто бьёт его. В рисунке мальчика не только видна проблема в семье, но и постоянный страх, с которым необходимо как можно быстрее бороться. Рассматривая выставку рисунков ваших детей, попробуйте разобраться в них,  проанализировать, понять. Дети создают выставку с помощью родителей. Посмотрев на выставку, каждый родитель горд за своего ребёнка.  А всегда ли он понимает его? Это нам  предстоит   узнать. Ребята приготовили для Вас игру: «Устами младенца». 2 часть вечера Игра « Устами младенца».    Дорогие родители! Наша стремительная, быстротечная жизнь со всеми трудностями и  недостатками делает нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвращаться в беззаботное,  светлое, полное надежд и мечтаний детство. В игре участвует две команды по четыре человека. 1 – тур «Знакомство» Говорят, что все семьи счастливы по ­ своему. Но большинство счастливых семей собираются вечером все вместе, где не только дети  рассказывают смешные истории, которые с ними происходят, но и взрослые охотно вспоминают  своё детство. В этом конкурсе могут участвовать не только игроки команд, но и все желающие родители. Загадывают дети. 15 очков ­ с 1­й попытки. 10 очков ­ с 2­й попытки. 5 очков ­ с 3­й попытки. 2 – тур «Знакомство» 1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. 2.Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. 3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. 1 ­и команде. 1.Они такие маленькие, что их не видно. 2. Они прячутся под грязными ногтями. 3. Но от них можно заболеть. 2 ­ й  команде. 1. время. 2. 3. 1. 2. 3. Она бывает часто и во многих местах, из ­ за неё приходиться тратить  1 –й  команде. Но если тебе что ­ то очень необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел. 2­й команде. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого то обидел, она должна  тебя очень мучить. (слово жюри) Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных  традиций живёт в семьях. Об этом нам расскажут наши семьи ­ участники, (рассказ о  семейных традициях). 3– тур «Загадки». 1 – й команде. Может лежать на доске с гвоздями. (Йог) Машина, которая ровняет дорогу.(Каток) Самая маленькая птичка. (Колибри) Её наклеивают на конверт. (Марка) Высокий столб для паруса на корабле.(Мачта) «Лошадиный» символ удачи. (Подкова) Её надевают военные, шахтёры, пожарные.(Каска) Рубашка их железных колец. (Кольчуга) В праздник сияет высоко в небе.(Фейерверк) Сухие стебли пшеницы, овса.(Солома) Сильный ветер на море.(Шторм) Старинная русская игрушка ­ сувенир.(Матрёшка) Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник) 2­й команде. Появляется на железе из­за сырости. (Ржавчина) Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок) Изобретатель акваланга. (Кусто). Ночью указывает путь кораблям. (Маяк) Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря.(Камбала) Залог здоровья. (Чистота) Что скрывает маскарадная маска? (Лицо) Галстук ­ насекомое. (Бабочка) Какая птичка может бегать по дну речки? (Оляпка или водяной воробей) Требование, которое нужно выполнить. (Приказ) Самое толстое дерево на земле. (Баобаб) Русский народный инструмент. (Балалайка) Торжественное, важное общение. (Клятва) Очень запутанная дорога. (Лабиринт) Густые водоросли на дне реки или пруда. (тина) (слово жюри) Школьные анекдоты 4– тур «Обгонялки» Отгадавшая команда поднимает флажок. Загадывают дети.        1.Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование. 2.Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. 3.Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье Счастье 1.Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо. 2.Но никто не знает, где его искать. 3.Есть сказочная птица, которая его приносит. Жадность 1. 2. 3. 1. 2. 1. Человек всё несёт себе в дом: нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что всё равно не даст. Наказание Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего ­ то лишают, не пускают гулять из ­ за плохого поступка. Удача Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему. Кому ­ то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый. Когда она бывает, говорят «Ну и повезло! » 1. 2. 3. (слово жюри) ­ Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и  выразить надежду на то, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга. Объединиться,  сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.  Рефлексия:   ­ У вас на столах лежат солнышко и тучка. Выберите одно из них по такому признаку:              ­ если наша встреча была интересной, полезной.                            ­ если вам кажется, что вы потратили время зря, ничего полезного не  взяли для себя.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.

Моя семья – моя радость.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018