«Моя зима»

  • Мероприятия
  • doc
  • 14.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Моя зима» !. Организационный момент, сообщение темы, целей мероприятия. 2. Лингвистический этап. Эмоциональная речевая разминка. -Отгадайте зимние загадки. Тихо-тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе…(лопатой) Две сестрёнки, две плетёнки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки). Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (Санки)!
Иконка файла материала Моя зима.doc
«Моя зима» (Внеклассное мероприятие) Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская  область, воспитатель 1 группы КОУ Во «Бутурлиновская школа­интернат с  ограниченными возможностями здоровья» !. Организационный момент, сообщение темы, целей мероприятия. 2. Лингвистический этап. Эмоциональная речевая разминка. ­Отгадайте зимние загадки. Тихо­тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе…(лопатой) Две сестрёнки, две плетёнки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки). Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (Санки)! Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (Снежинка). Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) Белое покрывало На земле лежало, Лето пришло Оно всё сошло. (Снег) 3. Рассказ воспитателя. «Почему меня так назвали?» Варежки произошли от варъ­«защита» (варить­«защищать»,»беречь»). Одним  словом, варежка­это то, что защищает ваши руки от холода. Тулуп. Вероятно, это заимствование из тюркских языков, где  «тулуп»­  это«кожаный мешок без швов из звериной шубы»Лыжи. Это слово известно на Руси с 12 века. В наших народных говорах и  сейчас ещё звучат слово «лызнуть»­ «убежать». Так что кататься на лыжах­ это непременно бегать на них. 4. Разгадывание загадок «Цвет зимы». Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг ­ вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири). Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима). Щиплет уши, шиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду­ упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет  птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи , за месяц это? (Январь). ­ Какого же цвета зима? (Белая). 5.Игра «Грамматическая арифметика» (сено­о)+(гиря­я)+ь=? (Снегирь). Сруб+го=? (Сугроб) (вьюн­и)+га=? (Вьюга) 6. Весёлая минутка. Слова сопровождаются движениями. Снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы  снежинки –балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе в кружок­ Получается снежок. Крышу пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.7. «Пословицы шутят». 1) Новый род – к весне поворот. (Год) 2) В зимний голод всякий молод. (Холод) 3) Сугроб да вьюга – два друга. (Друга) 8. Итог занятия.