Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования
г. Ноябрьск
Классный час на тему:
«Общение это……»
3 класс
Классный руководитель: Громова Елена Владимировна.
г. Ноябрьск
2021-2022г
Тема классного часа: «Общение это………»
Форма мероприятия: беседа с элементами
игровой деятельности
Цель: создание условий для знакомства с понятием «общение» и
его значением для человека; формирование навыка вежливого общения и соблюдение
этических норм общения.
Ход классного часа.
1. Милые девочки и мальчишки, я хочу, чтобы наш классный час начался с хорошего настроения, а для этого мы улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением споём песню «Улыбка».
Дети с учителем стоят в кругу (1 куплет + припев). Стулья расположены по кругу.
Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательной Стране Общения. А отправимся мы в путь на нашем знакомом паровозике Шустрике (песня «Голубой вагон».
А вот и Шустрик заводит свои моторчики, скорее садимся в вагончики и отправляемся в Страну Общения.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку «Голубого вагона» за учителем проходят по классу.
Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
Внимание.
Крибле-крабле-бумс.
Мы с вами – жители Страны Общения.
Ребята что такое общение?
Общение – это взаимодействие людей друг с другом, обмен информацией, эмоциями, чувствами.
С помощью чего мы общаемся?
Люди общаются с помощью слов, жестов, мимики, устно, с помощью письма, компьютера.Общение - это искусство, которому надо учиться.Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые секреты общения.
Раскрытие понятий:
1.С кем мы общаемся?
Упражнение: «Мой круг общения»
Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема.
Упражнение: «Мой круг общения» (на доске)
Брат, сестра, тетя, дядя.
Учитель: С чего начинается общение?
Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.
Назовите, какие приветствия вы знаете?
Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )
Читает: Ручкина Ксюша.
Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Читает: Падуков Миша
–
Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Читает: Гахраманов Вусал
Добрый вечер», «Добрый
день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Читает: Орипов Азизбек
С добрым утром, мир! Вставайте, люди!
Ведь вокруг такая красота!
В этот день давайте вместе будем
Счастливы! Сегодня и всегда!
Игра приветствие.
Ребята сейчас мы покажем, как мы можем здороваться.
(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)
Здравствуй,
Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Как попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?
( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)
- какое правило общения мы может вывести из этого?
Читает: Мартынюк Диана
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Первый секрет общения.
1. Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
(когда утром приходим в школу, что нужно сказать, здравствуйте, когда уходим до свиданья, если вдруг опоздали на урок, извините за опоздание.)
А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить, почему так получается!
(Алиева Алина, ГахрамановВусал)
Сценка“Здравствуй,
Гусь!”
Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет, Ну и пусть!
Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"
Учитель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).
Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.
Вот такое удивительное слово “здравствуй”.
Второй секрет общения.
2.Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
Жители Страны знают своих друзей по имени и всегда найдут им
добрые слова.
Игра. Передаём доброе слово «по кругу».
Называй своего рядом сидящего соседа по имени и, прикасаясь своей ладошкой
к его ладошке, надо сказать ему добрые, приятные слова (например, «Света, как
хорошо, что мы с тобой сегодня встретились».)
Молодцы, дети, называя своего соседа по имени, вы смогли сказать ему хорошие
добрые слова.
Вывод:
Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать добрые слова?
Дети:
— ДОБРЫЕ слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— ДОБРЫЕ слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
— ДОБРЫЕ слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста».
Третий секрет общения.
3.Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много.
Проверьте себя, насколько вы внимательны.
Игра «Четыре стихии».
Четыре стихии – это вода, воздух, огонь и земля. По команде «земля- опустите
руки вниз, по команде «воздух» – поднимите руки вверх, по команде «вода» –
вытяните руки вперёд и делайте ими плавательные движения, по команде «огонь»–
вращайте кистями рук (руки в стороны).
Мы с вами – жители Страны Общения, люди могут здесь общаться с помощью мимики,
жестов, речи.
Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица
Выполним мимическую гимнастику, «погримасничаем»:
Замечательно, ребята, вы настоящие артисты.
Передавать своё настроение мы можем не только с помощью мимики, но и жестами.
Вывод: как вести себя во время разговора?
· движения человека должны быть естественными;
· чаще улыбаться.
Практическая работа. Физминутка.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!
- Давайте еще немножко повысим свое настроение.
Физминутка!
Если весело живется,
Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)
Если весело живется,
Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)
Если весело живется ,
Щелкай так. (Два щелчка пальцами)
Если весело живется ,
Щелкай так. (Два щелчка пальцами)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Щелкай так. (Два щелчка пальцами)
Если весело живется,
Топай так. (Два притопа).
Если весело живется,
Топай так. (Два притопа).
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Топай так. (Два притопа).
Молодцы!
Послушайте небольшой рассказ Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было
очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился
на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, - ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подруга.
– Нет?
– Ну, тётя или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.
Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете, правильно ли будет сказать:
Четвертый секрет.
4.Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой
Ребята , а из вас кто то совершал хорошие поступки, какие?
Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.
Итог занятия. Рефлексия.
- О чём же мы с вами говорили?
Ребята, как вы думаете, мы рассмотрели все секреты общения или нет?
( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)
А у нас с вами получилось пообщаться?
Ребята если вам было весело и классный час, понравился, то нарисуйте солнышку улыбку.
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.