(Слайд 1) Вступление.
Здравствуйте! Нас зовут Лысов Николай и Капитонова Аделина. Мы являемся учениками 4 «В» класса школы №10. Представляем Вашему вниманию проектную работу.
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Российская империя. Пётр І Великий». Нас заинтересовала личность Петра I, как выдающегося воина – полководца. Мы подумали, почему его называют выдающимся? Действительно ли по праву он считается Великим воин – полководцем?
(Слайд 2) Пётр, корабли поплыли.
Когда мы стали изучать заслуги Петра І перед Отечеством, нас особенно заинтересовал вопрос о создании Русского военного флота. Тогда мы занялись поиском информации: взяли книги, справочники. Заинтересовали всех вокруг, и даже с ребятами класса провели опрос.
(Слайд 3) Опрос и результаты.
Итоги опроса показали, что ребята нашего возраста мало знают о Петре I, как выдающимся воине – полководце. Мы захотели собрать больше достоверной информации и рассказать своим одноклассникам.
Также заинтересовали этим вопросом всю семью. Мы начали изучать исторические источники, и нашли чертежи кораблей, по которым были построены первые корабли Петра І. И эти корабли потом шли военным походам, которые одерживали победу…
(Слайд 4) Цели и задачи.
Поэтому темой проектной работы мы выбрали: « Пётр І – воин – полководец».
Поставили перед собой цель: Раскрыть личность Петра I, как выдающегося воина-полководца.
С задачами можете ознакомиться на слайде или в моей проектной работе.
(Слайд 5) Краткая информация о Петре.
Изучая исторические источники и литературу, мы удостоверились в том, что Пётр І был самым великим правителем из династии Романовых. В годы правления Петра Россия стала европейской державой, была провозглашена империей.
В его личности гармонично сочетались черты государственного деятеля – организатора с замечательным талантом полководца. Как царь он стремился поднять благосостояние своего государства; как полководец - напрягал свои мощные усилия для достижения задуманного. Делом всей его жизни было усиление военной мощи России и повышение её роли на международной арене.
(Слайд 6) Описать создание первого военно-морского флота.
Огромное значение Пётр придавал военно – морскому флоту, его созданию и развитию, потому что для России исторически было необходимо выйти на берега Чёрного и Балтийского морей. В итоге за короткий срок по приказу Петра І было создано 3 флота – Азовский, Балтийский, Каспийский. При императоре было построено 1100 кораблей. В результате военных походов русская армия сумела закрепиться на Балтийском море и значительно расширить свои границы у Каспийского моря. Именно при Петре І русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы.
(Слайд 7) Чертежи – находки первых кораблей при Петре I
Когда мы изучали исторические источники о флотоводческих успехах Петра І, нашли чертежи кораблей, по которым были построены первые военные корабли Петра І. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены самим императором. Внимательно изучив эти чертежи, мы создали макет корабля. Затем выступили на классном часе перед одноклассниками, где поделились собранной информацией о Петре І. Ребята слушали с большим интересом, им особенно понравился созданный нами корабль.
(Слайд 8) Видео
Теперь предлагаем Вашему вниманию видео нашей проектной работы, где Вы сможете ознакомиться процессом создания нашего корабля, т.е. продуктом нашей проектной работы.
(Слайд 9) Итоги
В результате нашей проектной работы мы пришли к выводу, что Пётр І действительно является выдающимся воином – полководцем. В годы его правления в Российском государстве были построены первые военные корабли, был создан первый мощный военный флот, который обеспечил победы государства во многих решающих сражениях. Именно в ходе этих сражений Пётр І проявил талант воина - полководца. С созданием военного флота Россия стала великой державой, одной из самых могущественных на море и суше.
Нам очень понравилось работать над нашим проектом. Поэтому в дальнейшем мы решили не останавливаться на достигнутом, а создать коллекцию кораблей по чертежам кораблей Петра I.
Мы можем использовать продукт своей проектной работы на уроках литературы, окружающего мира, во внеурочной деятельности.
Цели и задачи, поставленные вперед началом работы, достигнуты. Спасибо за внимание!
(Слайд 10) Литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.