Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016
Оценка 4.6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +4
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—9 кл
20.04.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение юбочникова 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34 г. Старая Купавна, Московская область                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                                         Директор МБОУ СОШ №34___Черепанова С. В                                          _________________( Черепанова С. В)                                          __Дата                                                    М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (базовое изучение) надомного обучения  ученицы 6 «Б»класса  Юбочниковой  Кристины                                               Составитель:     Ткаченко Александр Сергеевич                                               учитель  истории и обществознания 2016 Рабочая программа по надомному обучению   составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы Данилов,А. А. История России.С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А.Данилов, Л. Г. Косулина. — Москва: Просвещение, 2013. и с учетом годового календарного учебного графика на 2015­2016 учебный год. Пояснительная записка Цели и задачи изучения предмета Цели курса: 1 Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. 2 Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации;   познание   окружающей   действительности,   самопознание   и самореализация. 1 Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия. 2 Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре. 3 Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы Задачи курса: морали). 4 Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени   основного   общего   образования,   учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­хронологическую систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со   спецификой   определенных   эпох,   знакомятся   с   основными   способами исторического анализа. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов. 2.Историческое пространство ­ историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3.Историческое движение:  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;  формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,    образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями. Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта  людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям . На изучение предмета  отводится 1  час в неделю,   поэтому рабочая программа рассчитана на 30 часов  на  предмет история России. Требования к уровню подготовки учащихся Место предмета в учебном плане. Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе  усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Личностные результаты:   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:            способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и   социальном окружении и др. овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; Предметные результаты:    умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических   и   современных     источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Основное содержание программы Содержание Кол­во часов История России Глава 2. Русь удельная в XII – XIII вв. Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. Всего за год История России с древности до XV в.  6 21 27 История России. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения   и   природных   условий   на   занятия,   образ   жизни,   верования.   Города­государства   Северного   Причерноморья.   Скифское   царство.   Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI­IX вв.) Праславяне.   Расселение,   соседи,   занятия,   общественный   строй,   верования   восточных   славян.   Предпосылки   образования   государства.   Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX ­ начало XII в.) Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет  Руси при Ярославе  Мудром.  «Русская правда». Русь и народы Степи.  Княжеские  усобицы. Владимир  Мономах.  Международные  связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII ­ первая половина XIII в.). Удельный   период:   экономические   и   политические   причины   раздробленности.   Формы   землевладения.   Князья   и   бояре.   Свободное   и   зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро­Суздальское, Галицко­Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно­культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство   и   своеобразие   культурных   традиций   в   русских   землях   и   княжествах   накануне   монгольского   завоевания.   Фольклор.   Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII ­ середина XV в.). Русские земли во второй половине  XIIII  первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель.   Иван   Калита   и   утверждение   ведущей   роли   Москвы.   Куликовская   битва.   Дмитрий   Донской.   Роль   церкви   в   общественной   жизни.   Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо­восточных и северо­западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII­XV вв. Монгольское   завоевание   и   культурное   развитие   Руси.   Куликовская   победа   и   подъем   русского   национального   самосознания.   Москва   ­   центр складывающейся   культуры   русской   народности   Отражение   идеи   общерусского   единства   в   устном   народном   творчестве,   летописании,   литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Сведения о программно­методическом обеспечении учебного процесса: 1 УМК Программа (название, Используемыйучеб № Класс Предмет Кол­во часов История России. 27 1 6Б автор, назначение) ник УМК Примерная программа по  истории История России.  для 6х классов Данилов,А.   А.   История России.С   древнейших времен   до   конца   XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных   Данилов,А. А. История   России.С древнейших   времен до конца XVI века. 6 класс:   учебник   для общеобразовательны х   учреждений   /   А.   Г. А.Данилов,   Л. учреждений А.Данилов, /     Л.   А.   Г. Косулина. Москва:   — 2 Используемая литература Автор Название № 3 Данилов А.А., Косулина Л.Г 3 Барабанов В.В. и др. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:              Просвещение, 2012. – 272 Обществознание. Справочник школьника.­ М.,2013. № п/ п 1 Тема и тип урока  2 Кол­ во часо в 3 предметные ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2015­2016 учебный год . Планируемые результаты Характеристика основных видов деятельности Метапредметные УУД Личностные УУД ученика 5 6 7 8 1 1 Нашествие с  Востока  (изучение  нового мате­ риала) Научатся  определять  термины: нойон,  фураж, стан. Получат  История Росии Глава I. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII ­ XIII ВВ. (6 часов) ( Изучать  материалы,  свидетельствую­ щие о походах  монгольских  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей,  товарищей, родителей и  других людей. Определяют свою  личностную пози­ цию, адекватную  дифференцирова нную оценку  Домаш нее Планируемые сроки задани е 9 проведения                10            Скорректиро ванные   сроки  прохождения                   11 §12 17.02 своих успехов в  учебе Осмысливают гу­ манистические  традиции и  ценности со­ временного обще­ ства Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности Регулятивные: ставят  учебные задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того,  что ещё неизвестно.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы, строят понятные  для партнёра высказывания возможность  научиться:  объяснять разницу между обычным  набегом степняков и нашествием  кочевых племен  монголо­татар,  анализировать  причины  завоевания  Батыем Руси,  называть маршрут  завоеваний Батыя Научатся  определять  термины: орден  крестоносцев,  ополченцы, даты  Невской битвы и  Ледового  побоища, имена  соратников и  противников А.  Невского. Получат  возможность  научиться:  рассказывать о  Ледовом побоище  с опорой на карту, делать вывод об  завоевателей  (историческую  карту, отрывки  из летописей,  произведений  древнерусской  литературы и  др.),  сопоставлять и  обобщать  содержащиеся в  них сведения. Объяснять  причины успеха  монголов Рассказывать на основе  информации  учебника,  отрывков из  летописей, карт  и картосхем о  Невской битве и  Ледовом  побоище.  Характеризоват ь значение этих  сражений для  дальнейшей  истории русских  земель. Начать  составление  §13 24.02 2 1 Борьба Руси с западными  завоевателям и  (комбиниро­ ванный) § историческом  значении побед А.  Невского Научатся  определять  термины: баскаки, ордынский выход,  ярлык,  резиденция. Получат  возможность  научиться:  называть  политические и  экономические  признаки  зависимости Руси  от Золотой Орды  и самостоятельно  делать вывод о  последствиях этой зависимости,  извлекать  полезную  информацию из  исторических  источников Получат  3 1 Русь и  Золотая Орда (комбиниро­ ванный) 4 Русь и Литва  1 §14 02.03 характеристики  Александра  Невского,  используя  материалы сайта  http://a­ nevskiy.narod.ru/  и другие  источники Объяснять, в  чём выражалась  зависимость  русских земель  от Золотой  Орды,  характеризоват ь повинности  населения. Завершить  составление  характеристики  Александра  Невского. Объяснять  смысл понятий  баскак, ярлык,  «выход» Проявляют устой­ чивый учебно­  познавательный  интерес к новым  способам решения задач Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учё­ том конечного результата,  составляют план и алгоритм  действии.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  задач.  Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  их собственной, и  ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии Регулятивные: учитывают  Выражают адек­ Показывать на  §15 09.03 (комбиниро­ ванный) ватное понимание  причин успеха/  неуспеха учебной  деятельности общим способам  решения задач возможность  научиться:  составлять  варианты рассказа о Литовском  княжестве, делать  вывод о значении  присоединения  Литовского  княжества к  Русскому  государству установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуще­ ствляют пошаговый  контроль.  Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в со­ трудничестве, формулируют  собственное мнение и  позицию 1 5 Культура  Руси в XII­ XIII вв. (комбиниро­ ванный) Научатся  определять  термины:  культурные  традиции,  поучения,  зодчество,  аскетизм, каноны. Получат  возможность  научиться: давать Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с учителем. Познавательные: ставят и  формулируют проблему  урока, самостоятельно  создают алгоритм деятельно­ Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и  разнообразии  народов, культур  и религий исторической  карте  территорию  Великого  княжества  Литовского. Характеризоват ь политику  литовских  князей. Объяснять  причины  быстрого терри­ ториального  роста Литвы за  счёт русских  земель. Характеризоват ь значение  присоединения  русских земель к Великому княже­ ству Литовскому Давать общую  характеристику  состояния  русской  культуры в  указанный пе­ риод. Выявлять  особенности и  характеризовать  достижения  §16 16.03 сти при решении проблемы.  Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познава­ тельных задач (задают  вопросы, формулируют свои  затруднения, предлагают  помощь и сотрудничество) общую  характеристику  русской культуры  XII— XIII веков,  называть  выдающиеся  памятники  культуры  указанного  периода,  извлекать по­ лезную  информацию из  литературных  источников 4 четверть  (28.03­ 27.05) 6 Обобщающее  1 повторение  «Русь в пери­ од политиче­ ской раздроб­ ленности»  (применение  Научатся  определять  термины,  изученные в главе  «Русь удельная в  ХП­ХШ вв.».  Получат  Регулятивные: определяют последовательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата, составляют план  и алгоритм действий. Познавательные:  Выражают устой­ чивые эстетиче­ ские предпочте­ ния и ориентации  на искусство, как  значимую сферу  человеческой  культуры  отдельных  княжеств и  земель (в том  числе с исполь­ зованием  регионального  материала). Характеризоват ь влияние  ордынского  нашествия на  развитие русской культуры. Собирать  информацию и  готовить  сообщения  (презентации) об  иконах и храмах  XII—XIII вв.,  используя  Интернет и  другие  источники  информации Систематизиров ать  исторический  материал по  изученному  периоду. Характеризоват Тест  стр.146 знаний и  умений) возможность  научиться:  называть главные  события, основные достижения  истории и  культуры жизни ориентируются в  разнообразии способов  решения познавательных  задач, выбирают наиболее  эффективные способы их  решения. Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; задают  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с партнёром ь общие черты и  особенности  раздробленности  на Руси и в  Западной  Европе. Высказывать  суждения о  значении  наследия  периода  раздробленности  для  современного  общества. Выполнять  тестовые  контрольные за­ дания по истории периода  раздробленности  по образцу ГИА  (в упрощённом  варианте) Глава III.  МОСКОВСКАЯ РУСЬ В  XIV – XVI  ВВ. (21 часов) (30.03­25.05.) 1 7 Предпосылки  объединения  Русских зе­ мель. Усиле­ ние  Московского  княжества (изучение  Получат  возможность  научиться:  называть  предпосылки  объединения  Русского государ­ ства, давать  Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во  внутреннем плане.  Познавательные:  Проявляют эмпа­  тию, как осознан­ ное понимание  чувств других  людей и сопере­ живание им Показывать на  исторической  карте  территорию  Северо­ Восточной Руси,  основные центры собирания  §17 30.03 нового  материала) 1 8 Москва —  центр борьбы  с ордынским  владычеством .  Куликовская  битва (комбиниро­ ванный) оценку личности и политике Ивана  Калиты, само­ стоятельно делать  выводы о  причинах возвы­ шения Москвы используют знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения познавательных задач.  Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и координируют её  с позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности Научатся  определять  термины:  передовой,  засадный полк.  Получат  возможность  научиться: делать вывод о  неизбежности  столкновения  Руси с Ордой,  реконструировать  события Куликов­ ской битвы с  опорой на карту Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ ализации, оценивают  правильность выполнения  действия.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения русских земель,  территориальный рост Московско­ го княжества. Раскрывать  причины и  следствия объ­ единения  русских земель  вокруг Москвы. Высказывать и  аргументироват ь оценку  деятельности  Ивана Калиты Рассказывать о  Куликовской  битве на основе  учебника,  отрывков из  летописей,  произведений  литературы,  исторической  карты. Раскрывать  значение  Куликовской  битвы. Готовить  сообщение или  презентацию о  Куликовской  Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ нимание чувств  других людей и  сопереживание им §18 06.04 коммуникативных и  познавательных задач 1 9 Московское  княжество в  конце XIV­  середине XV  в.  (комбиниро­ ванный) Определяют свою  личностную пози­ цию, адекватную  дифференциро­ ванную оценку  своих успехов в  учебе Научатся  определять  термины:  феодальная война, уния.  Получат  возможность  научиться:  составлять  исторический  портрет Ивана II,  делать вывод об  источниках  конфликта между  князьями, извле­ кать полезную  информацию из  исторических  Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения  и оценку учителей,  товарищей, родителей и  других людей. Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач,  контролируют и оценивают  процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности битве, используя  миниатюры  «Сказания о  Мамаевом  побоище»:  http://prodigi.bl.u k/illcat/record.asp ?MSID=  8122&CollID=58 &NStart=51 Оценивать роль  Дмитрия  Донского,  Сергия  Радонежского,  митрополита  Алексея Показывать на  исторической  карте рост  территории  Московской  Руси. Характеризоват ь политику  Василия I,  отношения  Москвы с  Литвой и Ордой. Объяснять  причины и  последствия  феодальной  войны, причины  §19 13.04 источников 1 10 Создание еди­ ного Русского государства и конец ор­ дынского  владычества  (комбиниро­ ванный) Проявляют устой­ чивый учебно­  познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Научаться:  показывать на  карте территории,  присоединенные к  Московскому  княжеству.  Получат  возможность  научиться: делать выводы об  исторических  предпосылках  свержения  монголо­ татарского ига Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учё­ том конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  задач.  Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  их собственной, и  ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии §20 13.04 победы Василия  II Тёмного. Оценивать  значение и  последствия  польско­ литовской унии и Грюнвальд­ ской  битвы для судеб  Центральной  Европы Указывать  хронологические рамки процесса  становления  единого  Русского  государства. Показывать на  исторической  карте процесс  превращения  Московского  великого  княжества в  Русское  государство. Начать  составление  характеристики  Ивана III. Объяснять  значение  создания единого 1 11 Московское  государство в конце XV­  начале XVI в.  (комбиниро­ ванный) Научаться:  показывать на  карте территории,  присоединенные к  Московскому  княжеству.  Получат  возможность  научиться: делать выводы об  управлении  государством.  Проявляют устой­ чивый учебно­  познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учё­ том конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  задач.  Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  их собственной, и  ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии §21 20.04 Русского  государства Выявлять на  основе текста  учебника  изменения в  политическом  строе Руси,  системе  управления  страной. Завершить  составление  характеристики  Ивана III. Сравнивать  вотчинное и  поместное  землевладение. Изучать  отрывки из  Судебника 1497  г. и использовать  содержащиеся в  них сведения в  рассказе о  положении  крестьян. Объяснять  смысл понятий  Боярская дума,  кормление,  местничество, 1 12 Церковь и  государство в конце XV­  начале XVI в.  (комбиниро­ ванный) Научаться:  раскрывать роль  православной  церкви в  становлении  российской  государствен­ ности. Проявляют устой­ чивый учебно­  познавательный  интерес к новым  общим способам  решения задач Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  промежуточных целей с учё­ том конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  задач.  Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  их собственной, и  ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии 13 1 Реформы Из­ бранной рады  (комбиниро­ Научатся  определять  термины:  Регулятивные: ставят  учебную задачу, определяют  последовательность  Проявляют устой­ чивый учебно­  познавательный  пожилое,  поместье Раскрывать  роль  православной  церкви в  становлении  российской  государствен­ ности. Характеризоват ь  взаимоотношени я церкви с  великокняжеско й властью. Объяснять  значение  выражения  «Москва —  Третий Рим». Приводить  оценки роли  выдающихся  религиозных  деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил  Сорский) в  истории  Московской  Руси Характеризоват ь социально­ экономическое и  §22 20.04 §23 27.04 ванный) интерес к новым  общим способам  решения задач венчание, Из­ бранная рада,  приказы,  стрельцы,  дворяне,  уложение. Получат  возможность  научится: давать  характеристику  первому этапу  царствования  Ивана Грозного,  называть по­ ложительные  стороны реформ и находить  недостатки  государственного  управления промежуточных целей с учё­ том конечного результата,  составляют план и алгоритм  действий.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  задач.  Коммуникативные:  допускают возможность  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с  их собственной, и  ориентируются на позицию  партнёра в общении и  взаимодействии политическое  развитие Русско­ го государства в  начале XVI в. Объяснять  причины и  значение при­ нятия Иваном IV царского титула. Характеризоват ь основные  мероприятия и  значение реформ 1550­х гг. Изучать  исторические  документы (от­ рывки из  переписки Ивана IV с Андреем  Курбским,  записок  иностранцев о  России) и  использовать их  для рассказа о  положении  различных слоев  населения Руси,  политике власти. Объяснять  значение понятий центра­ лизованное 1 14 Внешняя  политика  Ивана  Грозного  (изучение  нового мате­ риала) Выражают адек­ ватное понимание  причин успеха/  неуспеха учебной  деятельности Научатся  определять  термины: ясак,  Ливонский орден. Получат  возможность  научиться:  анализировать  причины побед и  поражений Ивана  Грозного во  внешней политике Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуще­ ствляют пошаговый  контроль.  Познавательные:  самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные:  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  различных позиций в со­ трудничестве, формулируют  собственное мнение и  позицию §24 27.04 государство,  приказ, Земский  собор,  стрелецкое  войско, дворяне Использовать  историческую  карту для  характеристики  роста  территории  Московского  государства,  хода Ливонской  войны, похода  Ермака. Объяснять,  какие цели  преследовал  Иван IV Грозный, организуя  походы и  военные  действия на  южных, западных и восточных  рубежах  Московской  Руси. Характеризоват ь причины  успехов Руси в  Поволжье и  Сибири и 15, 16 Опричнина  (комбиниро­ ванный) 2 Имеют целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве и раз­ нообразии наро­ дов, культур и ре­ лигий Научатся  определять  термины:  опричнина,  земщина,  заповедные лета. Получат  возможность  научиться:  анализировать  причины поворота к опричной  политике, давать  собственную  оценку опричнине, подводить общие  итоги  царствования  Ивана Грозного Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с учителем.  Познавательные: ставят и  формулируют проблему  урока, самостоятельно  создают алгоритм деятельно­ сти при решении проблемы.  Коммуникативные:  проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои за­ труднения, предлагают  помощь и сотрудничество) §25 04.05 неудачи в  Ливонской  войне. Объяснять  причины,  сущность и по­ следствия  опричнины. Определять  своё отношение к опричному  террору на  основе анализа  документов,  отрывков из  работ историков. Составлять  характеристику  Ивана IV  Грозного. Участвовать в  обсуждении  видео­ и  киноматериалов,  воссоздающих  образ Ивана IV  Грозного, а  также в обмене  мнениями о нём. Представлять и  обосновывать  оценку итогов  правления Ивана  IV Грозного. 16, 17 1 Просвещение, устное народ­ ное творчест­ во,  литература в  XIV­XVI вв.  (комбиниро­ ванный) §26 04.05 Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реа­ лизации, в том числе во  внутреннем плане. Познавательные: ставят и  формулируют цели и  проблему урока; осознанно и произвольно строят  сообщения в устной и  письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского  характера.  Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для эф­ фективного решения  разнообразных  коммуникативных задач Определяют  внутреннюю по­ зицию обучающе­ гося на уровне  положительного  отношения к об­ разовательному  процессу, пони­ мают необходи­ мость учения,  выраженную в  преобладании  учебно­познава­ тельных мотивов и предпочтении  социального спо­ соба оценки  знаний Научатся  определять  термины:  культурное  возрождение,  полуустав,  исторические пес­ ни, регалии,  публицистика,  домострой.  Получат  возможность  научиться:  называть наиболее значительные  произведения  художественной и  публицистической литературы XIV­ XVI вв.,  проводить  параллели между  развитием русской литературы и  предшествующими историческим  событиями Объяснять  значение понятий заповедные  лета,  крепостное  право Составлять  таблицу  достижений  культуры Руси в  XIV—XVI вв. Проводить  поиск  исторической  информации для  подготовки  сообщений  (презентаций) об  отдельных  памятниках  культуры  изучаемого  периода и их  создателях Характеризоват ь основные  жанры ре­ лигиозной и  светской  литературы,  существовавшие  в России в XIV— XVI вв. 1 18, 19 Архитектура и живопись в XIV­XVI вв  (комбиниро­ ванный) Выражают устой­ чивые эстетиче­ ские предпочте­ ния и ориентации  на искусство, как  значимую сферу  человеческой  жизни Научатся:  называть самые  значительные  памятники  архитектуры  указанного  периода,  извлекать  полезную  информацию из  литературных  источников.  Получат  возможность  научиться:  давать общую  характеристику  русской  архитектуры  XIV­XVI вв. Регулятивные:  определяют после­ довательность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:  ориентируются в  разнообразии способов  решения познавательных  задач, выбирают наиболее  эффективные из них.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности; задают  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с партнёром §27 04.05 Описывать  памятники  культуры на ос­ нове  иллюстраций  учебника,  материалов,  найденных в  Интернете, или  непосред­ ственных  наблюдений (с  использованием  регионального  материала). Собирать  информацию и  готовить сооб­ щения  (презентации) об  иконах и о хра­ мах XIV—XVI  вв., используя  Интернет и  другие  источники  информации. Составлять  описание  памятников  материальной и  художественной  культуры,  объяснять, в чём 20 Быт в XV­ 1 XVI вв. (комбиниро­ ванный) Научатся определять термины: администра­ тивные   здания, кафтан,   полати, харчевня. Получат возможность научиться: давать   рактеристику русского   дома, называть предме­ ты одежды, составлять рассказ ожидании гостей» ха­     «В Проявляют  эмпатию, как  осознанное  понимание чувств других людей и  сопереживание  им Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную  задачу; планируют свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Познавательные:  используют знаково­ символические средства, в  том числе модели и схемы  для решения  познавательных задач. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и координируют её  с позициями партнёров при  сотрудничестве в принятии  общего решения в  совместной деятельности 21, 22 2 ПОУ по теме  «Русь  Московская» (применение  знаний и  умений) Научатся  определять  термины, изученные  в главе  «Московская Русь в  XIV­XVI вв.».  Регулятивные: планируют  свои действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  оценивают правильность  выполнения действия.  Проявляют доб­ рожелательность и  эмоционально­  нравстве иную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ состояло их  назначение,  оценивать их  достоинства. Описывать быт  различных слоёв  населения,  опираясь на  иллюстрации  учебника,  материалы,  найденные в  Интернете, на  непосредственны е наблюдения (с  использованием  регионального  материала). Рассказывать о  нравах и быте  русского  общества XIV— XVI вв.,  используя  информацию из  источников Систематизиров ать  исторический  материал по  изученному  периоду. §28   11.05 11.05 Тестов ые  задания нимание чувств  других людей и  сопереживание им Получат  возможность  научиться:  называть главные  события, основные  достижения истории и культуры Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательную  цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.  Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Характеризоват ь общие черты и  особенности  процесса  образования  единых  государств на  Руси и в  Западной  Европе. Систематизиров ать  исторический  материал по  изученному  периоду. Характеризоват ь общие черты и  особенности  развития XIV— XVI вв. в России  и государств  Западной  Европы. Высказывать  суждения о  значении  наследия XTV— XVI вв. для  современного  общества. Выполнять  тестовые  контрольные за­ 23, 24 2 Итоговое  повторение  «История  Руси с  древнейших  времен до  конца XVI в.» (применение  знаний и  умений) Определяют свою  личностную пози­ цию, адекватную  дифференциро­ ванную оценку  своих успехов в  учебе Научатся  определять  термины, изученные  в главе «История  Руси с древнейших  времен до конца  XVI в.».  Получат  возможность  научиться:  называть главные  события, основные  достижения истории и  культуры Регулятивные: адекватно  воспринимают предложения и  оценку товарищей, родителей и  других людей. Познавательные: выбирают  наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и  оценивают процесс и результат  деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций и ролей в совместной деятельности 25, 26 2 Контрольное  тестирование (контроль и  коррекция  знаний) Научатся  определять  термины,  изученные в главе  «История Руси с  древнейших  времен до конца  Регулятивные: учитывают  установленные правила в  планировании и контроле  способа решения, осуще­ ствляют пошаговый и  итоговый контроль, Познавательные:  Выражают адек­ ватное понимание  причин успеха/  неуспеха учебной  деятельности,  проявляют устой­ чивую учебно­  дания по истории России XIV— XVI вв. по  образцу ГИА (в  упрощённом  варианте) Систематизиров ать  исторический  материал по  истории Руси с  древнейших  времён до конца  XVI в. Выполнять  тестовые  контрольные за­ дания по истории Руси с  древнейших  времён до конца  XVI в. по  образцу ГИА (в  упрощённом  варианте) Систематизиров ать  исторический  материал по  истории Руси с  древнейших  времён до конца  18.05 Подгото вка к  кон­ трольно­ му тести­ рованию 18.05 25.05 Подгот овка к  защите  проекто в познавательную  мотивацию к  учению самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: форму  лируют собственное мнение  и позицию XVI в.».  Получат  возможность  научиться:  называть основные события, дости­ жения истории и  культуры,  работать с тесто­ выми материалами XVI в. Выполнять  тестовые  контрольные за­ дания по истории Руси с  древнейших  времён до конца  XVI в. по  образцу ГИА (в  упрощённом  варианте) 25.05 27 1 Защита  проекта (применение  знаний и  умений) Проявляют доб­ рожелательность и эмоционально­  нравственную  отзывчивость,  эмпатию, как по­ нимание чувств  других людей и  сопереживание им Научатся  проводить  исследования,  создавать  иллюстративный  текст или  электронную пре­ зентацию на  заданную тему. Получать  возможность  научиться:  выступать с  подготовленными  сообщениями,  обсуждать  выступление  учащихся,  оценивать свои  достижения Регулятивные: планируют  свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ ализации, оценивают  правильность выполнения  действия.  Познавательные:  самостоятельно выделяют и  формулируют познава­ тельную цель, используют  общие приёмы решения  поставленных задач. Коммуникативные:  участвуют в коллективном  обсуждении проблем,  проявляют активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей  истории  от  27.08.2015г. №1 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ____(Вейденбах Л.Н.) 28.08.2015г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение обществознание  2016
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018