Музей русского костюма.
Оценка 4.9

Музей русского костюма.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
искусство
03.02.2021
Музей русского костюма.
История русской одежды.pptx

История русской одежды

История русской одежды

История
русской одежды

Музей русского костюма

Музей русского костюма

Музей
русского костюма

Зал мужского костюма На Руси в старину считались красивыми люди рослые и полные

Зал мужского костюма На Руси в старину считались красивыми люди рослые и полные

Зал мужского костюма

На Руси в старину считались красивыми люди рослые и полные. Одежду носили довольно простую, но такой она казалась только с первого взгляда. 

Зал мужского костюма РУБАХА Основа мужского костюма

Зал мужского костюма РУБАХА Основа мужского костюма

Зал мужского костюма

РУБАХА

Основа мужского костюма.
Наши предки считали, что одежда должна быть удобной в движении, поэтому рубахи шили свободными, с широкими рукавами.
Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, украшая вышивкой.

Зал мужского костюма Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды

Зал мужского костюма Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды

Зал мужского костюма

Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды. Свою рубаху никому не отдавали, так как считали, что она оберегает человека.

Зал мужского костюма На подол обычно наносился узор на бережение жизни

Зал мужского костюма На подол обычно наносился узор на бережение жизни

Зал мужского костюма

На подол обычно наносился узор на бережение жизни.

Верхнюю рубашку всегда украшали вышивкой. Орнамент, который оберегал владельца рубашки от злых сил, делали по краю всех проёмов — ворота, манжет, подола.

На рукавах вышивался узор на бережение дела жизни.

На груди вышивался узор, символизирующий внутреннюю суть человека.

ПОРТЫ Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны

ПОРТЫ Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны

ПОРТЫ

Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.

ЛАПТИ ОНУЧИ Обувь, сплетённая из лыка или берёсты

ЛАПТИ ОНУЧИ Обувь, сплетённая из лыка или берёсты

ЛАПТИ

ОНУЧИ

Обувь, сплетённая из лыка
или берёсты.
Основной вид крестьянской обуви.

Куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.).

Новые подошвы Подшивает валенки

Новые подошвы Подшивает валенки

валенки

Новые подошвы
Подшивает валенки
Дедушка Макар.
Старенькие валенки -
И хозяин стар.
Как дорожка, тянется
За иголкой нить.
Эх, подошвы новые -
Долго не сносить!
Как наденет валенки
Дедушка седой -
В них пойдет по улице,
Словно молодой!

Поверх рубахи обычно надевали зипун

Поверх рубахи обычно надевали зипун

Поверх рубахи обычно надевали зипун.
Зипун застегивался на пуговицы.
Он доходил до колен, имел
длинные узкие рукава.
У зипуна не было воротника.
Вокруг талии зипун
опоясывался нешироким
поясом.

ЗИПУН

Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу

Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу

Поверх зипуна обычно надевали кафтан –
распашную одежду расширявшуюся книзу.
Кафтаны обязательно закрывали колени.
Шили их из различных тканей: холста,
сукна, бархата.

КАФТАН

Зал женского костюма Основой женской одежды была длинная сорочка

Зал женского костюма Основой женской одежды была длинная сорочка

Зал женского костюма

Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

СОРОЧКА

Сверх сорочки надевали сарафан

Сверх сорочки надевали сарафан

Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

САРАФАН

ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках

ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках

ДУШЕГРЕЯ

Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу.

Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма

Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма

кокошник

Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма. Форма гребня кокошника могла меняться в зависимости от губернии. Так, например, в Костромской губернии было модно носить однорогий кокошник, а в Нижегородской — двурогий. Этот  головной убор изготавливался мастерицами — «кокошницами».

Это часть костюма Не мужской кафтан

Это часть костюма Не мужской кафтан

загадки

Это часть костюма
 Не мужской кафтан.
 Носит красна девица
 Длинный…

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки

загадки

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик,
Днём – домой! …

Музей русского костюма.

Музей русского костюма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021