Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"
Оценка 4.6

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Оценка 4.6
Видеоуроки
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
09.01.2019
Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"
Освещение экспозиции "Полезные ископаемые" школьного краеведческого музея Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества. Подается характеристика полезных ископаемых, добываемых в Краснодарском крае в игровой форме с элементами театрализации. Используются стихи кубанских поэтов, легенды и притчи. Результатом экскурсии является практическая работа по определению горных пород и минералов.
лекция природные богатства Кубани.doc
Видеоурок «Природные богатства Кубани»           Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на лекции в школьном краеведческом музее Апшеронского районного отделения Краснодарского регионального отделения Русского географического общества школы №7 г. Хадыженска с целью  подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе,  хозяйстве   и  жизни   людей.  А  также  узнать,  какие  виды  горных   пород  и  минералов   мы можем встретить на территории Краснодарского края. А также узнать про тайны Чёрного моря. Выбрали  мы  эту тему  не  случайно. Ведь  мы живём   на  юге России,  в западной  части  Кавказа. Сегодня занятие с вами проведут группа лекторов, учащиеся 6­11­х классов, которые      входят в актив музея. 2. Легенда о Кубани 1 гид:      Среди необозримых просторов России               Есть край родной, где мы живём.               И нет другого, богаче, красивей,                Мы Краснодарским его зовём.               Ещё называют его Кубанью –               По имени быстрой реки.               Частица России, но это названье               Подарок от вас, казаки. Я рассказать вам легенду хочу О том, как Кубань родилась. В далёкое время вас я умчу,  Легенда же так началась. 2 гид:     Когда­то, в очень давние­предавние времена               Собрал господь все человеческие племена,                По справедливости решил всем землю он раздать,                Чтобы на ней могли безбедно люди проживать.                                   Когда Господь угодья разделил,                                   То казус вышел вдруг такой:                                   Пред ним колени преклонил                                   Какой­то человек немолодой.               Он от труда устал, вспотел,               Ведь хлеб насущный добывал               Поэтому и не успел,               К разделу просто опоздал.                                 За трудолюбие великое и за смиренность,                                           Оставленный себе удел, Господь ему отдал.                                 И было в том уделе несомненно                                 Всё, что создатель пожелал:              И плодородные равнины, степей просторы,               Леса густые и крутые горы,              Вершины поднебесные, где вечно снег храним,              И уголки, не знающие зим,                                  И реки полноводные, моря,                                  И небеса лазурные, где светится заря,                                  Богатства недр, природы дань.                                  Земля Господня ­ это же Кубань!   3 гид:  Всё это мы получили в наследство, и сегодня  мы вам расскажем только о частичке этого наследия:                                 Богат наш край дарами природы,                   Сокровищами земными богат,                  А нефть и газ служат народу                  Уж много – много лет подряд.                                       Здесь добывают камень, гравий, Песок и глину, известняк,                                       Ракушечник, цементный мергель,                                       Гипс, соль и бурый железняк.                  Сокровищ нам не перечислить,                   Всех видов их за пятьдесят.                  Цемент наш – даже за границей                  Строители купить хотят. 4 гид:  Издавна человека привлекали удивительные творения природы­минералы и горные породы. Помните, как ещё маленькими детьми вы иногда находили необыкновенный, не похожий на другие, камешек? Сколько тогда было восторга, радости, удивления, а в глазах загорались весёлые искорки.        Именно из далёкого детства, из его волшебных сказок бьёт ключом магическая сила чудодейственных камней. Наверное, каждый из вас читал сказку Павла Петровича Бажова «Малахитовая шкатулка», где почти на каждой  странице описаны  самоцветы  Уральских  гор.  Помните такие  строки:  «Комнаты  большие под землёй   стали,   и   стены   в   них   разные.   То   все   зелёные,   то   жёлтые   с   золотыми   каплями.   Одним   словом, празднично так, что и сказать нельзя. И одежда на ней ­ на Хозяйке ­ всё время меняется. То она блестит, как стекло, то неожиданно блекнет, а то алмазными россыпями засияет или красновато­медной станет, потом снова шелком зелёным переливается». 1 гид:  Как же создавались эти прекрасные подземные дворцы с сияющими сокровищами?  В   огненной,   раскалённой   магме,   в   горячих   струях   растворов,   просачивающихся   сквозь   трещины   горных пород,   в   клубах   газа   и   пара,   вырывающихся   из   жерл   вулканов,   происходит   беспрерывное   движение мельчайших частичек минеральных веществ. С поднятием расплавленных веществ и газов из земных недр температура их постепенно снижается. В  местах  земной коры,  где образуются  трещины, резко  падает  и давление.      Так возникают условия для рождения кристаллов. Так образуется хрусталь. ( показ образца). 2 гид:   Захватывают и завораживают цвета минералов: оранжевый и красный, жёлтый и зелёный, голубой, синий,   фиолетовый.   Лишь   на   мгновение   они   вспыхивают   в   радуге,   а   в   минералах   сохраняются   вечно. Невозможно   пересчитать   все   оттенки   красного,   огненного   в   рубине   и   гранате,   золотые   «солнышки», «стрелы», «волоски» рутила в горном хрустале, узорчатый малахит­цвета летней листвы, зелень изумруда и нежно сиреневый чароит завершают спектр (показ образцов). 3   гид:  К   сожалению,   эти   прекрасные   произведения   природы   невосстановимы.   Для   их   образования необходимы миллионы и миллионы лет, а поэтому человеку необходимо разумно использовать и охранять это природное   наследие.   Поэтому   для   сохранения   редчайших   «цветов   земли»   созданы   минералогические заповедники и многочисленные музеи, в том числе и наш , школьный краеведческий музей АРОКРОРГО.                                                Тайное заседание  4 гид  :  Я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас любит и сказки и мультфильмы, не смотря на ваш возраст. И сейчас мы попробуем проникнуть на одно тайное заседание, тихонечко сядем и послушаем.        5 гид    ­Я – Мергель ­ самый главный, я ­ самый нужный и необходимый. Потому что именно мне, минералу Мергелю, люди обязаны тем, что у них есть цемент. Этот серый порошок знают все. Когда его смешивают с водой, то получается масса, похожая на тесто, без неё не обойтись в строительстве. А через некоторое время эта масса застывает, как камень. В этот раствор нужно добавить гальку, и получится бетон. Он очень прочен, не боится ни огня, ни воды. Огромные плотины, мосты, взлётные полосы для самолётов ­ всё это бетон, а значит цемент и я ­ Мергель. От посёлка Нижнебаканского до Большого Сочи раскинулось моё царство­ целые горы Мергеля. День и ночь работают заводы Новороссийска, изготовляя цемент, который является одним из лучших в мире.  6 гид:      ­ А я, а я? Ведь без меня тоже нельзя обойтись во всех строительных работах. Я – Песок, и куда меня только не добавляют. Скажу честно, без меня не то что дом построить – ремонта настоящего люди сделать не могут. В районе Гулькевичей и Кропоткина постоянно кипит работа – добывают песок, ­ и всё равно   его   не   хватает.   А   возле   станицы   Варениковской   есть   особый   песок,   из   которого   делают   стекло. Представь:   берут   непрозрачный   песок,   непрозрачную   соду   и   некоторые   другие   вещества,   смешивают, нагревают, и получается стекло. А стекло – это и окна домов, и лампочки, и стаканы, и графины и даже экраны этих любимых, драгоценных, обожаемых ящиков, которые так любят дети. Вот так – то господа! А то некоторые вообразили, наверное, что Песок – только радость для малышей в песочнице. 7 гид:   ­ Что­то я не пойму, идёт разговор о строительстве, а меня никто не замечает, как будто без меня они, эти хвастуны, на что – нибудь способны. Да я среди вас самая мягкая и покладистая, я –  Глина!  Здесь я единственная дама и требую к себе уважения. Подумаешь – бетон, крепок­то он крепок, а вот как насчёт долговечности? Вот кирпич из обожженной глины ­ это самый прочный материал, он сохраняется дольше, чем гранит, мрамор и даже железо! А кирпич без глины не сделаешь. А посуда, тарелки, блюдца, вазы, статуэтки и украшения? Это фарфор, то есть опять я – Глина! Я служу людям уже больше 10 тысяч лет. И думаю, что если не вы, то они уж точно оценят меня по достоинству.     8 гид:  Позор! Ужас! Единственная дама! А я, по – вашему, кто? Вы думаете, что если я залегаю глубоко под землёй, то про меня можно и забыть? Да, я не валяюсь на каждом шагу, и меня с большим трудом люди достают из – под земли с помощью специальных буровых вышек, а потом аккуратненько по трубам направляют на заводы, где перерабатывают. Ох, извините, забыла представиться, Я – Нефть, по прозвищу «КАМЕННОЕ МАСЛО». Посмотрите,   посмотрите,   какая   я   чёрная,   блестящая,   маслянистая.   Под   землёй   около   г.   Абинска,   Г. Хадыженска,   г.   Славянска­на   Кубани   целые   озёра   и   даже   моря   нефти.   И   не   обижайте   меня,   я   очень вспыльчивая, чуть что – сразу загораюсь!         9 гид: ­Господа, хоть мы с вами и друзья, но, я думаю, вы меня поддержите. Все вы понимаете, что я – старый благородный  Мрамор ­ важнее всех, потому что я дарю людям красоту. Но если хоть кто – нибудь будет против, я   удалюсь, и пусть люди для красоты обмазывают свои дома глиной или нефтью, памятники из песка! А найти меня вы можете в Лагонаках.  1 гид: В дополнении к информации о горных породах и минералах  Краснодарского края сегодня мы решили   сделать обзор экспозиции нашего музея «Жемчужина Кубани», которая была создана не случайно. Вопросы  экологии волнуют весь мир, а нас в настоящее время волнует состояние экологии нашего Чёрного моря.   За последние тысячелетия сложился нынешний уникальный облик Черного моря. Это самое ласковое море  на всем земном шаре! Черное море — это самые северные в мире субтропики, удивительная по красоте южная природа. Это  прогулки под тенью пальм и эвкалиптов. Это пьянящий аромат цветущих магнолий и луговых трав. Но  сначала давайте послушаем юных корреспондентов, которые кропотливо анализировали этимологическую  историю Чёрного моря, и сейчас нам  откроют нам тайну ­ почему наше море – Чёрное. 2 гид видеопоказ Чёрное м реоо  — внутреннее море бассейна Атлантического океана.Площадь 422 тыс. км2, средняя глубина 1271   м,   максимальная­2245   м. Проливом Босфор соединяется   с Мраморным  морем,   далее,   через пролив Дарданеллы с проливом соединяется с Азовским морем. С севера в море глубоко врезается Крымский полуостров. По поверхности Чёрного моря проходит водная граница между Европой и Малой Азией  Эгейским и Средиземным морями. Керченским   3 гид: Считается, что самое древнее название Чёрного моря –Темарун. Это имя ему дали индоевропейские племена: меоты, синды, населявшие восточную часть Севрного Причерноморьмя и Крыма до прихода скифов. Скифы перевели «Темарун» на свой язык как «Чёрное море», передали перевод славянам, от славян оно перешло к туркам.   Море   для   турок   стало   якобы   «Чёрным»   потому,   что   при   захвате   Кавказского   и   Северного Причерноморья они встретили жесточайшее сопротивление аборигенов. 4 гид: Существует несколько версий, почему за морем сохранилось название именно Чёрного. Первая версия, что океаническая синева и прозрачность доходит в Чёрном море только до 30 м., а в морских  глубинах царит вечный мрак. Вторая версия, что так оно названо из­за штормов, при которых море действительно становится мрачным и  чёрным.  Третья версия связана с необычным свойством металлических предметов темнеть под воздействием  сероводорода, которым отравлен весь нижний слой глубже 200 м. 1 гид: Но несмотря на это в Чёрном море водятся 2 вида дельфинов (дельфин­белобочка и афалина), азово­ черноморская обыкновенная морская свинья (нередко называемая азовским дельфином), а также белобрюхий тюлень, акула­катран. Среди опасных рыб Чёрного моря — морской дракончик, черноморская и заметная скорпены, скат­ хвостокол (морской кот) с ядовитыми шипами на хвосте 2 гид: Грузия, Абхазия, Украина, Турция, Болгария славятся своими черноморскими курортами. Но чтобы они  радовали не только нас, но и наших потомков, позаботиться о Чёрном море мы должны уже сегодня. И не  случайно в 1996 году в Стамбуле был подписан Стратегический план действий по его восстановлению и  защите. С тех пор каждый год 31 октября отмечается как международный день Чёрного моря. 3 гид: ­­­ Дорогие дети, сегодня вы прекрасно справились с целями нашего урока, узнали про часть наследия Кубани,  заслужили отличные оценки, но какими бы замечательными ни были камни, нельзя допускать, чтобы они овладели нашим умом, нашими душами и сердцами. Ведь камень, каким дорогим он ни был – это просто камень. Это символ твёрдости. Существует много словосочетаний  с этим словом, отражающих характер человека: каменное сердце, закаменелая душа. О таком каменном сердце поётся в современном шлягере «Гранитный камушек в груди».   Звучит песня                4 гид:  Поэтому мы вам желаем, чтобы ваши сердца и души не окаменели, чтобы людей и мир вокруг себя вы любили больше, чем холодный блеск драгоценных камней.                   1 гид:  Мой край родной, ты так велик!                    Нельзя познать тебя за миг.                    Твою лесную красоту,                    Хребтов Кавказских высоту.                    И ширь полей, степную даль.                    И голубых небес вуаль.                    И синь морей, теченье рек                    Где вольно дышит человек.                                        Звенит ручей, поёт ручей                                        О милой Родине моей,                                        Где я живу, где я учусь,                                         Люблю свой край и им горжусь.

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"

Музейный урок для учеников 3-4 классов на тему "Природные богатства Кубани"
Скачать файл