Тема: отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка О Царе Салтане» «Три чуда – Белка».
Цель урока: сформировать представление обучающихся о произведении Римского-Корсакова «Три чуда – Белка»
Задачи урока:
Образовательные:
- уметь узнавать произведение по звучанию;
- уметь анализировать произведение;
- знать автора и название произведения;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение;
- развивать музыкальную память, внимание, слух;
- развивать коммуникативные способности;
Познавательные УУД:
включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия для решения задачи;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу;
- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к искусству, музыке;
- воспитывать эстетический вкус;
Личностные УУД:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация урока, учебник, словарь музыкальных понятий
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Актуализация знаний |
- Итак, как вы правильно определили, тема нашего урока отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка О Царе Салтане» «Три чуда – Белка». Николай Андреевич Римский-Корсаков – великий русский композитор. Почему великий? Потому что это классика, люди с мировым именем, произведения которых известны по всему миру. |
Слушают учителя. |
Слайд 1 |
Разъяснение учащимся целей и задач обучения |
- Какие задачи мы поставим перед собой? - Что должны уметь?
- Что должны знать?
- Что будем развивать?
- Что будем воспитывать? |
- уметь узнавать произведение по звучанию; - уметь анализировать произведение; - знать автора и название произведение;
- Развивать: - развивать музыкальный слух, память, внимание; - Воспитывать: - воспитывать ценностное отношение к музыке, искусству; - воспитывать эстетический вкус. |
Слайд 2 (в презентацию вставляем только образовательные задачи) |
Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений |
Кто напомнит, что такое опера?
Вспомните автора произведения «Сказка О Царе Салтане».
Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. - Приготовились все внимательно слушать пьесу. Мы превращаемся в слушателей. Сели ровно, спинки выпрямили. Слушайте внимательно, чтобы потом ответить мне на вопрос. Прослушав произведение, ответьте на вопрос: «О чем вам рассказала музыка?». Включает произведение.
- Итак, что изобразила музыка? Расскажем об этом вместе – нарисуем одну общую картину. Вы называете по одному слову, что передала музыка. И потом мы узнаем, что вы представили, когда прослушали произведение. (ИЛИ ЧТО ВЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВИЛИ).
- Верно, молодцы!
В данном произведении мы услышали, что белочка своими маленькими лапками перебирает волшебные орешки. - Какие чувства вы испытали?
Какую мелодию русской народной песни мы слышим в этом музыкальном фрагменте?
- Хорошо, молодцы! - Понравилось ли вам это произведение? Почему? - Посмотрите на слайд и назовите те понятия, которые относятся к нашему произведению.
- Как композитор дает понять, что перед нами поющая маленькая белка? При помощи чего это показал композитор?
- Ребята, а как танцует белочка? При помощи чего показывает нам композитор?
- Какой же темп в данного произведения? Быстрый или медленный? - Какой звучит инструмент?
- А почему Римский-Корсаков использует флейту, а не оркестр?
- А чем на самом деле питается белочка?
. - Почему звучит мелодия тихо?
- Верно, молодцы!
- Посмотрите на картину художника и скажите, какую белочку нам показывает композитор?
- А вы знали, что самое активное время суток у белок утро и вечер. -Чтобы пережить зиму одной белке необходимо около 3 000 орехов. -Хвост белки служит рулем, когда она совершает прыжки. -Зубы у белки как у любого другого грызуна растут на протяжении всей жизни. -Самое развитое чувство у зверька - это слух.
Вот вы и узнали интересные факты и белках, которые сможете рассказать своим родителям и друзьям. - Давайте вспомним, как описал белочку поэт А.С. Пушкин. - Послушайте отрывок стихотворения, которое прочитает ваш одноклассник.
- Ребята, так для чего же Римский-Корсаков создал такое произведение?
Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма к сказке А.С. Пушкина.
- Как композитор относится к белочке? - Какими словами мы можем сказать о своих чувствах?
|
Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.
А. С. Пушкин
Настраиваются на слушание.
Слушают произведение.
восходом солнца, солнечную яркую погоду, зеленую травку, как белочка орешки перебирает и т.д.
Радостная, скачущая, задорную, весёлую
Песню «Во саду ли в огороде».
Весело, тяжело, легко, величественно, серьезно, игриво, ритмично, шутовски, хмуро, задорно.
- Звучание высоких звуков – регистра. (тонкими звуками)
- белочка танцует быстро, легко. Композитор показал нам это через темп произведения.
- Быстрый.
- Флейта (пикколо, ксилофон, челеста).
- Потому что Римский-Корсаков нам хотел показать маленькую белочку.
Корешки, семена хвойных растений, ягоды, грибы, лесные орехи.
- Потому что белочка маленькая и легко перепрыгивает легко с лапки на лапку.
Сказочную, маленькую, игривую, весёлую.
Слушают интересные факты.
Читает отрывок: Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт! А орешки не простые, Все скорлупки золотые.
-.Римский -Корсаков был очарован чудесной пушкинской сказкой и решил пересказать ее языком музыки, показав всю фантастичность происходящего.
Смотрят фрагмент мультфильма.
- Ему нравится сказочная белочка. Ответы детей. |
Слайд 3
Звучит произведение «Белка»
Слайд 4
Слайд 5
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.