Сборник домашних работ по теме «Услышать зарубежного пейзажа» учащихся 5 класса. Выбор примера пейзажа в каждом случае оригинален и отвечает вкусу отдельного ученика. Стилистически в сборнике представлены пейзажи разных эпох и художественных направлений.
Домашняя работа «Какая музыка подошла бы к картине «Звезда Вифлиема». Леонардо ди сер Пьеро да Винчи»
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи
(1452-1519)
. Родился в 1452 году неподалеку от Флоренции, в небольшом городке Винчи. Леонардо был сыном зажиточного нотариуса и крестьянки (многие биографы считают, что внебрачным) и воспитывался с малых лет отцом. Он питал надежды на то, что подросший Леонардо пойдет по его стопам, однако общественная жизнь не казалась тому интересной. В 15 лет, да Винчи стал учеником Андреа дель Верочио во Флоренции, где его навыки как художника процветали и даже запугивали наставника. Но его всегда интересовало изобретение, в 1482 году он сделал смену декораций, что раскрыло в нем настоящего изобретателя С 1478 до 1482, он создал свою собственную студию. В поисках более широкого объема работ, да Винчи переехал из Флоренции, в культурную столицу Италии, Милан. Там, да Винчи продал себя герцогу Лодовико Сфорца в качестве военного инженера. Да Винчи прожил 17 лет в Милане работая для герцога, изобретая, создавая картины, скульптуры, изучая науку и воплощая в жизнь многие инновационные идеи. В 1499 году французы вторглись в Милан, и герцог Сфорца спасся бегством. Леонардо провел оставшиеся годы в Венеции и Риме. В этот период он создал картину “Мона Лиза” (в 1503 году) и провел более 30 вскрытий. Умер в 1519 году 2 мая, на 68-м году жизни, в окружении учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе.
Источник: http://kratkoe.com/leonardo-da-vinchi-biografiya-kratko/ Кратко обо всем © kratkoe.com
«Звезда Вифлиема» итальянским художником Леонардо да Винчи написана в 1505-1507 гг. Местонахождение - Королевское художественное собрание в Виндзорском замке, Виндзор.
«Вифлиемской звездой» издавна называли симпатичный цветочек на вид напоминающий изображение звезды Рождества. Скромные, некрупные белые звездочки птицемлечника чаще всего собраны в рыхлое соцветие, хотя есть и разновидности с цветками, собранными в довольно плотную кисть. У него много названий. В Англии этот цветок называют Вифлеемская звезда, немцы же прозвали его Молочные звезды. А на вид - такая простая-простая травка!
Почему она привлекла внимание Леонардо да Винчи? На первый взгляд, на картине изображены различные растения, трава. В картине есть разнообразные волнистые линии, которые придают произведению изящную утонченность, легкость. Но мы знаем, что Звезда Вифлиема указывает на место рождения Христа. Поэтому неразгаданная тайна витает над изображением, как и над другими произведениями этого великого художника. Стиль и техника работы -( тушь, мел) соответствуют ощущению неземной красоты этого необычного растения, посланника Неба.
К этому наброску художника, по – моему, подойдёт произведение итальянского композитора, современника да Винчи, Франческо ди Милано. Это «Канцона»
для лютни. Она звучит медленно, печально и задумчиво. Звучание лиры похоже на тонкие прозрачные линии наброска художника. На эту мелодию Борис Гребенщиков написал знаменитую песню «Город золотой». Выбор музыки кажется правильным потому еще, что не смотря на то, что Леонардо был прекрасным художником, он мог виртуозно играть на лире.
«Музыка к картине П.Брейгеля «Зимний пейзаж с конькобежцами»
История создания картины Хендрика Аверкампа «Зимний пейзаж с конькобежцами» 1609 года: «Зимний пейзаж с конькобежцами » — картина голландского художника Хендрика Аверкампа. Живописец писал в основном небольшие реалистичные зимние пейзажи. Эта картина представляет собой один из них. Художник разместил линию горизонта довольно высоко, что дало достаточно пространства для детального изображения происходящего на катке. Уже следующее поколение голландских художников предпочитало смещать горизонт на картинах гораздо ниже. Пейзаж полон людей, они катаются на коньках, санках, даже на лодках по льду, несут солому и вёдра, играют в нечто вроде хоккея. Судя по одежде, на лёд вышли люди всех сословий. Брейгель , «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», 1565.
В левой части картины изображён украшенный гербом Антревпена дом, судя по всему пивоварня и постоялый дом. Перед ним во льду сделана прорубь , из которой вытягивают вёдра с водой для варения пива. Ловушка для птиц, сооружённая из двери на палке, в левом нижнем углу картины — это прямое цитирование Питера Брейгель . Аверкамп разместил свою подпись на «Haenricus Av» нацарапанной на сарае в правой части картины. Сверху над подписью небрежно нацарапана фигура человека.
Музыка.
Мне кажется что к этой картине подходит музыка композитора К. Лонгшамп-Дружкеевич «На коньках». Это произведение 1) подвижное; 2) мажорная; 3) высокий регистр; 4) форте; 5) инструментальная; 6) двухчастная форма; 7) легато. Я выбрала эту музыку так как она подходила и по названию и выше перечисленным данным.
«Как звучит картина Клода Моне «Впечатление Восход солнца, впечатление?»
Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году.
Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.
По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.
Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.
На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря. Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные. Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.
На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.
Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.
Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.
Я считаю, что очень подходит для просмотра картины Прелюдия Клода Дебюсси «Паруса». Как и художники-импрессионисты, вышедшие на пленэр для того, чтобы уловить бесконечную изменчивость красок природы, и схватить неуловимость и поэтичность момента, Дебюсси призывает слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений. Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в высказываниях Дебюсси: «Я думаю, что музыка покоилась до сих пор на ложном принципе. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».
«Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки».
«Видеть восход солнца полезнее для композитора, чем слышать «Пасторальную симфонию» Бетховена».
Слушая музыку Дебюсси, мы поражаемся её пластичности, свободе и непосредственности. И представляем раннее утро, свежий ветен, играющий парусами рыбацких лодок.
«Как звучит картина В.Ван Гога «Звездная ночь»?
Винсент Ван Гог (1853-1890)- великий голландский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Его творческий путь был недолгим, но весьма плодотворным: за десять с лишним лет – около 2000 необыкновенных полотен. «Подсолнухи», «Пара ботинок», «Едоки картофеля», «Звездная ночь» – вот неполный список знаменитых картин в биографии Ван Гога.Родился будущий художник в маленькой голландской деревне под названием Грот-Зюндерт. Это радостное событие в семье протестантского священника Теодора Ван Гога и его жены Анны Корнелиус Ван Гог случилось 30 марта 1853 года. В поисках своего предназначения он отправился в Амстердам и усиленно готовился к поступлению на теологический факультет. Но вскоре он осознал, что ему здесь не место, бросил учёбу и поступил в миссионерскую школу. После её окончания в 1879 году ему предложили проповедовать Закон Божий в одном из городов на юге Бельгии. Он согласился. В этот период он много рисует, преимущественно портреты простых людей. Самым плодотворным временем в творчестве Ван Гога считается парижский период (1886-1888). Он познакомился с яркими представителями импрессионизма и постимпрессионизма: Клодом Моне, Камилем Писсарро, Ренуаром, Полем Гогеном. Он непрестанно искал свой стиль и вместе с тем изучал различные техники современной живописи. Незаметно посветлела и его палитра. От светлого к настоящему буйству красок, характерных для его полотен последних лет, осталось совсем немного.
«Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. В 1888 году в Арле он написал «Звёздную ночь над Роной». Ван Гог хотел показать звёздную ночь, созданную силой воображения — более удивительную, чем ту, что можно наблюдать в реальности. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины — звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Свой замысел ему удалось осуществить в Сен-Реми. Винсент писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды».
Основными «столпами» композиций являются кажущиеся огромные кипарисы на холме (передней план), пульсирующие полумесяц и звезды «сияющего» ярко-желтого цвета. Город, лежащий в долине, может даже остаться не замеченным, ведь основной упор делается на величие Вселенной. Вихрь в небе напоминает о Млечном пути, о галактиках, о космической гармонии. Движение всех тел в темно-синем пространстве.Сочетание глубокого темно-синего, голубого, небесного, зеленого (почти черного), коричневого и местами морского цветов и разнообразного оттенка желтого.
Подходящее настроение я услышал в произведении Ф. Шуберта «Серенеда».В ней мы чувствуем лирические интонации. Они также сочетаются с картиной пронзительно и многопланово. Чувство, не находящее приюта, переходящее в полет. Уверенная проза графики и чувственные поэтические акварельные полутона. Великий австрийский композитор Франц Шуберт — первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей». Романтическое по идейной направленности, по излюбленным образам и колориту, творчество Шуберта правдиво передает душевные состояния человека. Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса с фортепиано (нем. Lied, около 600). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал жанр песни, наделив его глубоким содержанием. Шуберт поднял бытовую, австро-немецкую песню на уровень большого искусства, придав этому жанру необычайное художественное значение. Именно Шуберт сделал песню-романс равноправной в ряду других важнейших жанров музыкального искусства. Шуберт отличался особым пристрастием к серенадам. Его серенады легки и изящны. Наиболее популярной стала «Вечерняя серенада», написанная на слова Людвига Рельштаба
(в переводе Н.П.Огарева.)
Песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной.
В рощу легкою стопою ты приди, друг мой.
При луне шумят уныло листья в поздний час.
И ни кто, о друг мой милый, не услышит нас.
Слышишь, в роще зазвучали песни соловья?
Звуки их полны печали, молят за меня.
В них понятно все томление, вся тоска любви,
И наводят умиленье на меня они.
Дай же доступ к их призванию
Ты к душе своей.
И на тайное свиданье
Ты приди скорей.
Романтический пейзаж гармонирует с настроением человека. В шубертовской
«Вечерней серенаде» нерасторжимы нега ночи и тепло души, чистота воздуха и
искренность любовного восторга. Тихие мерные гармонические созвучия фортепиано
сопровождают певучую, полную чувства мелодию. Воздушный звуковой фон резонирует
призывной песне и, подобно эху, имитирует мелодические концовки. Плавно льется
мелодия, создавая светлое, мечтательное настроение. Представьте себе: теплая
ночь, светит луна, тишина. В доме светит окно, где живет девушка. И вдруг
раздается нежное звучание гитары - это пришел юноша к окну своей возлюбленной.
http://letopisi.org/index.php/Межрегиональный_проект_Я_вижу_музыку/Музыка_для_снятия_сонливости
http://zaycev.net/pages/13427/1342781.shtml
http://poiskm.co/show/Шуберт%20серенада
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.