Музыка и наше здоровье
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Музыка и наше здоровье

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
ppt
музыка
6 кл—7 кл
23.02.2020
Музыка и наше здоровье
Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит. Шуберт. Восьмая. Правда ль, нелепый Маленький Шуберт, Музыка - лекарь? Музыка губит. Снежная скатерть. Мука без края. Музыка насмерть. Вьюга ночная. Давид Самойлов "Пярнуские элегии
Музыка и наше здоровье.ppt

Творческий проект «Музыка и здоровье»

Творческий проект «Музыка и здоровье»

Творческий проект
«Музыка и здоровье»



Автор: учитель музыки
Водопьянова Т.М.
Гимназия № 12 г. Липецка

Цели работы: формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни; овладение способами поддержания здоровья; создание учебно-методического пособия к уроку музыки в 7-8 классах

Цели работы: формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни; овладение способами поддержания здоровья; создание учебно-методического пособия к уроку музыки в 7-8 классах

Цели работы:

формирование ценностного отношения к здоровью, установки к здоровому образу жизни;
овладение способами поддержания здоровья;
создание учебно-методического пособия к уроку музыки в 7-8 классах

Задачи осознать значимости и актуальности сохранения здоровья; углубить знания в области физической и музыкальной литературы; познание себя, своего внутреннего мира; оформить представления о музыкальных стилях…

Задачи осознать значимости и актуальности сохранения здоровья; углубить знания в области физической и музыкальной литературы; познание себя, своего внутреннего мира; оформить представления о музыкальных стилях…

Задачи
осознать значимости и актуальности сохранения здоровья;
углубить знания в области физической и музыкальной литературы;
познание себя, своего внутреннего мира;
оформить представления о музыкальных стилях и их влиянии на здоровье;
овладение навыками дыхательной гимнастики;
сформировать информационный банк;
создать презентацию;
применить знания на практике

Методы реализации: Чтение специальной литературы

Методы реализации: Чтение специальной литературы

Методы реализации:



Чтение специальной литературы
Проведение эксперимента.
Обобщение результатов.

Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит

Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит

Чет или нечет? Вьюга ночная. Музыка лечит. Шуберт. Восьмая. Правда ль, нелепый Маленький Шуберт, Музыка - лекарь? Музыка губит. Снежная скатерть. Мука без края. Музыка насмерть. Вьюга ночная.
Давид Самойлов "Пярнуские элегии"

Музыка... Такая земная и неземная

Музыка... Такая земная и неземная

Музыка... Такая земная и неземная. Музыка – словно отражение иного пространства, иного времени, иных миров. Она звучит и в шуме водопада, и шелесте листьев, и пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, ибо Солнце – сама музыка. Музыка может успокоить или развеселить

Древние трактаты утверждают:

Древние трактаты утверждают:

Древние трактаты утверждают:

Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка – отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека.

Пифагор о влиянии музыки на здоровье

Пифагор о влиянии музыки на здоровье

Пифагор о влиянии музыки на здоровье

С древних времен люди интересовались  влиянием музыки на состояния здоровья человека. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души

Учение Пифагора Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева

Учение Пифагора Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева

Учение Пифагора

Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект

Древний Китай Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам

Древний Китай Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам

Древний Китай

Древние китайцы считали, что музыка избавляет от тех недугов, которые неподвластны врачам

В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью повышать его тонус

В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью повышать его тонус

В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью повышать его тонус

По мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления окружающего мира

По мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления окружающего мира

По мнению философов Древнего Китая с музыкой связаны все явления окружающего мира

Друиды Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах, которые позволяют управлять; о том, как создать инструменты способные исцелять или причинять вред

Друиды Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах, которые позволяют управлять; о том, как создать инструменты способные исцелять или причинять вред

Друиды

Они имели понятие о цветовых оттенках музыки, об инструментах, которые позволяют управлять; о том, как создать инструменты способные исцелять или причинять вред

Тайны друидов Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии

Тайны друидов Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии

Тайны друидов

Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии

В Средние века "Единой силе Души,

В Средние века "Единой силе Души,

В Средние века

"Единой силе Души, Мелодии и Песни" поклонялись друиды – кельтские жрецы древней жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория – Барды

Как лечит музыка Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм человека – это система вибрирующая

Как лечит музыка Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм человека – это система вибрирующая

Как лечит музыка

Феномен музыкального воздействия специалисты объясняют так: «Организм человека – это система вибрирующая. А музыка – это тоже вибрация, только упорядоченная, определенным образом синхронизированная. Она вносит порядок в нашу систему, настраивает ее на определенный лад, влияет на настроение и работу внутренних органов и систем. А любые болезни проявляются как вполне определенные диссонансы, возникающие вследствие разбалансировки больного органа со здоровым организмом. Музыка может провоцировать приводящий к болезни процесс десинхронизации, а может и наоборот - гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье» Так что вопрос только в том - какая музыка и каким образом воздействует на человека, который её слушает?

Только гармония Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна

Только гармония Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна

Только гармония

Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна. Ее просто приятно слушать. Но как выяснилось, что это не просто желание слушать приятную мелодию, это желание в какой-то степени познать себя через композиции звуков. Классическая музыка создана по всем правилам природной гармонии. Пропущенная черед сердце, она становиться целебной и радует нас

Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество ударов в минуту

Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество ударов в минуту

Возьмите свое запястье и по моей команде сосчитайте количество ударов в минуту. Это ваш пульс в состоянии покоя
Сейчас мы прослушаем I часть Концерт № 21 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта затем снова измерим пульс по моей команде.
А теперь мы слушаем композицию группы Rammestein и сравниваем результаты
Ваши выводы?

Музыка Моцарта Эффект Моцарта

Музыка Моцарта Эффект Моцарта

Музыка Моцарта


Эффект Моцарта
Моцарт – один из музыкальных гениев, которые создали божественную музыку. Если искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души. Музыка этого композитора способствует исцелению души, для расслаблению и углублению во внутрь себя.  Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в челом. Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье. Музыка его не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу

Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают гармонию мира

Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают гармонию мира

Звуки колыбельной песни будят каждую клетку его организма, открывают гармонию мира

Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет ребёнку мир добра, совершенства и здоровья

Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет ребёнку мир добра, совершенства и здоровья

Музыка своим волшебным, скрипичным ключом откроет ребёнку мир добра, совершенства и здоровья

Это интересно Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки

Это интересно Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки

Это интересно

Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки

Почему? Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку

Почему? Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку

Почему?

Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья

ФАКТ Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть

ФАКТ Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть

ФАКТ

Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть

Музыка в современном мире Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом

Музыка в современном мире Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом

Музыка в современном мире


 
Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. Современная музыкальная терапия использует свои возможности для того, чтобы уменьшить боль, страх, напряжение. Также она хорошо способствует повышению тонуса организма. Музыкальная терапия эффективна при лечении депрессии, медицинской реабилитации и для сопровождения физических занятий

Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребёнка от зла и агрессии современного мира»

Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребёнка от зла и агрессии современного мира»

«Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребёнка от зла и агрессии современного мира»

Выводы: Многочисленные индийские или китайские исследования показывают, насколько благоприятно воздействуют приятные звуки на организм

Выводы: Многочисленные индийские или китайские исследования показывают, насколько благоприятно воздействуют приятные звуки на организм

Выводы:

Многочисленные индийские или китайские исследования показывают, насколько благоприятно воздействуют приятные звуки на организм. Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и энергии. Со звуками, с музыкой связаны все явления окружающего мира. И надо ли удивляться тому, что музыка может оказывать разнообразное влияние на человека: она может радовать и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность

Какая же музыка нужна в доме? 1

Какая же музыка нужна в доме? 1

Какая же музыка нужна в доме?

1.Музыка окружает нас повседневно: вместе с радио, телевидением, магнитофонами она вошла буквально в каждый дом. 2.Музыка, как, пожалуй, никакое другое из искусств, может влиять на настроение, создавать его. Кстати, классической называется такая музыка, которая уже десятилетия и века укрепляет человеческий дух, душу, а значит, и тело. 3.Музыка утешает, как надпись на кольце Соломона: «Это пройдёт». Она дарит мужество и веселит до того, что хочется танцевать. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие.

Музыкальные программы для коррекции эмоциональных состояний

Музыкальные программы для коррекции эмоциональных состояний

Музыкальные программы для коррекции эмоциональных состояний

Снятие раздражительности, разочарования - И.С. Бах “Кантата №2”; Л.В.Бетховен “Лунная соната”;
Уменьшение чувства тревоги, неуверенности - Ф. Шопен “Мазурки и прелюдии”; И. Штраус Вальсы
Уменьшение агрессии - Бах “Итальянский концерт”; Я. Сибелиус “Финляндия”.
Общее успокоение, умиротворение -   Л.В. Бетховен.“Симфония № 6”; И. Брамс. “Колыбельная”; Ф. Шуберт. “Аве Мария”; Ф. Шопен. “Ноктюрн соль - минор”; К.Дебюсси “ Лунный свет ”. 
Снятие напряженности - Бах “Концерт ре-минор”; А. Барток “Соната фа – минор”.
Уменьшение головной боли, связанной с эмоциональным перенапряжением -    П.И. Чайковский “Времена года” (“Апрель”); В.А. Моцарт “Дон Жуан”; Дж. Гершвин “Голубая рапсодия”. 
Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия – повышение активности ,улучшение настроения - А. Вивальди “Времена года” (“Зима”, “Лето”); Ф. Лист “Венгерская рапсодия № 2”.

Твой пятый океан Просто укрыл туман,

Твой пятый океан Просто укрыл туман,

Твой пятый океан Просто укрыл туман, Но ты найдёшь его, Чтобы из нот сотворить волшебство. Твой пятый океан Просто укрыл туман, И не нужны слова - Это твой мир, Где только музыка права
Это твой мир, Где только музыка права… Это твой мир, Где только музыка права…

Источники информации: Литература

Источники информации: Литература

Источники информации:

Литература
Барканов С. Мелодия здоровой жизни. // Здоровье детей. – “Первое сентября”, 2006, № 7.
Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М:Эксмо, 2002.
Лобанова Е.А. Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий. //Музыка в школе, 2005, № 3.
Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. – Санкт-Петербург, 2000.
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М.: Владос, 2000.
Седунова Л.М. О современных тенденциях развития общего музыкального образования
// Музыка в школе, 2004, № 1.
Степанов А. Дыхательные гимнастики. – Санкт-Петербург: Вектор, 2005.
Трошин В.Д. Целительная сила организма. Доступные методы восстановления здоровья. – М.: ЗАО Центр-полиграф, 2004.
Тютюнникова Т.Э. Урок музыки. Система обучения К.Орфа. – М.: Астрель, 2000.
Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе, 2003, № 5.
В работе также использованы материалы: кандидата медицинских наук А.Гуревича, кандидата философских наук Л.Неведомской, председателя экспериментального творческого объединения «Голос» А.Попова.

http://moikompas.ru/compas/muzikoterapiya
http://www.yugzone.ru/brainmusic/articles/health.htm
http://olqa.ucoz.ru/blog/2009-01-13-1
http://www.refuk.ru/60/1318/

Иллюстрации http://images.yandex

Иллюстрации http://images.yandex

Иллюстрации

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=image
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD&rpt=image
http://images.google.ru/imgres?q=музыка+и+растения&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=0mFc5vCpagYVKM:&imgrefurl=http://pozitivc
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80&rpt=image
http://demonhost.info/uploads/1279368535_1_e8edfc.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg&pos=58&rpt=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F&rpt=image&img_url=demonhost.info%2Fuploads%2F1279368535_1_e8edfc.jpg
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети%20и%20музыка&img_url=static.diary.ru%2Fuserdir%2F2%2F8%2F1%2F7%2F281765%2F35019673.jpg&
http://images.google.ru/search?q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5&sout=0&sa=X&ei=42EqUIGnG9KFhQfRpoHADQ&ved=0CB8QxxQ&biw=1278&bih=939&sei=5mEqUI2UIMGJhQffg4GwCQ&tbm=isch
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B4%D1%8B&rpt=image
http://images.google.ru/imgres?q=музыка&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&tbnid=R5NEnAJdlFiUCM:&imgrefurl=http://myz
ttp://simyxa.livejournal.com/40957.html
http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?post_id=590&offset=20

Учительский портал На Урок. Ру»

Учительский портал На Урок. Ру»

"Учительский портал На Урок. Ру»

Творческий проект
«Музыка и здоровье»



Автор: учитель музыки
Водопьянова Т.М.
Гимназия № 12 г. Липецка

Скачать файл