Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»
Оценка 4.7

Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
2 кл—7 кл
29.04.2023
Музыкально-литературная композиция  «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»
Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»
Дети-герои войны.docx

 

Музыкально-литературная композиция

«О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»

 

Цель мероприятия:

- рассказать о детях-героях Крыма, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне со взрослыми.

- сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ;

- развивать интерес к истории Крыма;

- воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, совершивших подвиг во имя жизни; любовь к Родине, своему народу; уважение и глубокую признательность к прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

Задачи:

·        показать роль и героизм детей в освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков;

·        почтить вечную память детей, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины;

·        воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших маленьких бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны;

·        воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к детям-героям, сумевшим выстоять и добыть Великую Победу в годы войны.

Форма: Музыкально-литературная композиция;

Оборудование: презентация, портреты героев, видеофильм «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!», украшенный зал, проект «Дети-герои Крыма!», военные песни, выступление младшего хора мальчиков «Родничок» с песней «Солнечный круг».                                                                    

 

Выступление зам. директора по воспитательной работе Шишацкой Татьяны Анатольевны.

Сегодня мы хотим вам рассказать о ваших сверстниках, о наших земляках, чьи имена вписаны золотыми буквами в историю нашей огромной страны, в историю нашего маленького, но такого героического города. О некоторых из них имеются совсем отрывистые скупые сведения.

Мы хотим, чтобы вы не только узнали об их подвиге, но и навсегда запомнили их имена.

 

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.   

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

 

Ведущий 2: В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года дети занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

 

Сцены из мирной жизни, мечты детей.

Ученик 1: Я хочу жить, учиться, еще чуть-чуть и я стану доктором...

Ученик 2: В нашем селе нет учительницы начальных классов, и я мечтаю ею стать...

Ученик 3: Я помогаю отцу строить дом. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...

Ученик 4: Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хочу посмотреть на дрессированных медведей.

Ученик 5: А я уже знаю азбуку и выучился читать. Очень люблю рисовать. И когда-нибудь стану художником и напишу картину: море, горы, и небо…

Ученик 6: Я тоже мечтаю поступить в художественную школу и быть художником. Много читаю. Моя любимая книга роман Александра Дюма "Три мушкетёра". Я люблю играть с товарищами в мушкетёров. Выдумываю различные испытания, которые мы с ребятами должны пройти.

Ученик 7: Я читаю много художественной литературы. Потому что в будущем хочу быть учителем математики.

Ученик 8: Я с детства был крепкий и здоровый, занимаюсь физкультурой. По утрам обливаюсь холодной водой, люблю спортивные игры и природу. Мечтаю быть летчиком.

 

Гудок сирены. Объявление войны. Дети кладут игрушки и собираются на войну.

Мы знаем, что ныне лежит на весах,

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Уходят на войну.

Просмотр видео

Ведущий 1: Вам, кому ещё нет шестнадцати,

Вам, кто не знает, что такое война

Посвящается,

чтобы поняли,

чтобы помнили…

Ведущий 2: Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Ведущий 3: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне, ее юным героям мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 2 Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.    Маленькие герои большой войны. Маленькие герои Крыма! Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду на море, в небе, в партизанских отрядах, в керченских катакомбах, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!    Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Немецкий солдат в своем дневнике написал: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои»

. Все это было в истории большой нашей страны, в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок!

Ведущий 1

Много юных героев погибло в борьбе за мир и свободу нашего Крыма в годы Великой Отечественной войны. Их портреты вы увидите сегодня, они как будто с нами.

Герои не забудутся, поверьте!
Пускай давно закончилась война,
Но до сих пор все дети
Погибших выкликают имена.

 

Ведущие:

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а в прочем все равно,
Вы сегодня с нами в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

 

Рассказы о героях (сопровождаются показом слайдов)

 

Ученик (Рацко Юра)

Коротким было золотое детство

Недотянувши даже до усов

Мы, не согнувшись, приняли наследство

В тот горький день из рук своих отцов.

 

Не из романтики в мечтах о славе

Я бросил куртку, а шинель надел

Я книжку недочитанной оставил

И не доделал много нужных дел.

 

Ведущий 2:

Рацко Юра
Рацко Юра родился в Хабаровске в семье военнослужащего. Когда началась ВО война ему было 14 лет. Он был учеником школы №6 в Севастополе. Ушёл с родителями в партизанский отряд. Стал юным разведчиком. Вместе с отцом ходил на боевые задания.
Во время одного из боёв, Юра незаметно зашёл в тыл врага. Он уничтожил пулемётчика и помог партизанам отбить атаку фашистов. Партизаны оттеснили их на минные поля. В 1942 году Юра погиб в бою. Рацко Юрий был награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За боевые заслуги» посмертно.

Ученик 1(Володя Дубинин):

Кто не играл в войну, тот не мальчишка,

Тот стать героем в детстве не мечтал.

Мы про войну читали только в книжках,

А ты лицом к лицу её встречал.

 

Пришла война - и детство не воротишь,

Прощай, игра-стал взрослым мальчуган.

И помнит Керчь Дубинина Володю:

Погиб геройски юный партизан.

 

Отряд бойцов провёл он через мины,

А сам лежать остался на снегу.

В тот день открыто плакали мужчины

И поклялись, что отомстят врагу.

 

Не удалось планёр тебе достроить,

И столько фильмов ты не досмотрел...

Мальчишка каждый хочет стать героем,

А ты им стал, Володя, ты - сумел!

 

Ведущий 1:

Володя Дубинин 13-летний партизан, воевавший в каменоломнях Старого Карантина (Камыш бурун) вблизи Керчи. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизаны. Володю партизаны любили, для них он был общим сыном. Со своими друзьями, Толей Ковалёвым и Ваней Гриценко, Володя Дубинин ходил в разведку. Юные разведчики доставляли ценные сведения о расположении частей врага, о численности немецких войск и т. п. Партизаны, опираясь на эти данные, планировали свои боевые операции. Разведка помогла в декабре 1941 года отряду дать достойный отпор карателям. В штольнях во время боя Володя Дубинин подносил солдатам боеприпасы, а после заменил тяжелораненого бойца. О парне рассказывали легенды: как он «водил за нос» отряд немцев, которые разыскивали партизан; как умел проскальзывать незаметным мимо вражеских постов; как точно запомнить численность нескольких гитлеровских подразделений, которые были расположены в разных местах… Володя был маленького роста, поэтому мог выбираться по очень узким лазам.
Уже после освобождения Керчи, в 1942 году,  Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.
Юный разведчик был посмертно награждён орденом Красного Знамени.

 

Ученик 2: (Чекмак Велор):

Судьба,
Что раскрытая  книжка.
В ней подвигу место,
Борьбе.
В которой
Обычный мальчишка,
Спас многих,
Забыв о себе.

Служил в партизанском отряде.
Отважен.
Вынослив.
Силён.
Не думал о славе, награде.
И  горд.
Не пойдёт на поклон.

Заметная, яркая  внешность.
И голос поставлен …
Актёр!
В движениях  плавность,
Неспешность.
И редкое имя  - Вилор.

Начитан.
Любимая  книга-
Роман Александра Дюма.
Любовь. Благородство. Интрига.
И Преданность,
Верность сама.

В руках автомат, а не шпага,
Так  пусть.
Но душой – мушкетёр!
Во имя  всеобщего блага
За Родину –
В бой, на костёр!

Война.
Лес.
Опушка.
Засада.
Ракетницы
Спущен курок.
- Друзья, отходите.
Так надо.
Сейчас преподам я урок.

Надолго запомнят фашисты,
Как русскую землю топтать.
Не место в России нечистым.
И будем до Шпрее их гнать.

Патроны последние,
Силы…
Вилор не сдаётся врагу.
- Граната…
Стою у могилы…
Фашистов с собою
Сожгу.

Судьба,
Что раскрытая  книжка.
В ней подвигу место,
Борьбе.
В которой
Обычный мальчишка,
Спас многих,
Забыв о себе.

 

Ведущий 2:

Чекмак Вилор родился в Симферополе, в семье коммунистов, ему было 15 лет. Родители воспитали сына в духе патриотизма. Боец партизанского сопротивления Вилор Чекмак к началу войны только закончил 8 классов. Когда началась война, старший товарищ Вилора, уходивший на фронт, оставил ему овчарку по кличке Ральф. В августе 1941 с этой овчаркой Вилор ушел к партизанам.У мальчика было врожденное заболевание сердца, несмотря на это, он пошел на войну. Подросток ценой своей жизни спас Севастопольский партизанский отряд. 10 ноября 1941 года он был в дозоре. Парень заметил приближение врага. Предупредив отряд об опасности, он один принял бой. Вилор отстреливался, а когда кончились патроны, подпустил врагов к себе и подорвал себя вместе с фашистами гранатой. Его похоронили на кладбище, в поселке Дергачи под Севастополем. После войны день рождения Вилора 20 декабря, стал Днём юных защитников Севастополя. Был награждён медалями «За оборону Севастополя» и «За боевые заслуги» посмертно.

Ученик 3 (Валя Таран):

Нет, это не заслуга, а удача -

Быть девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День победы стыдно было б мне...

С восторгом нас, девчонок, не встречали,

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии - потом.

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

 

Ведущий 1:

Валя  Таран родилась в Керчи. Когда началась война, ей было 6 лет. Валя вместе с мамой попала в эвакогоспиталь .Там она 7-летняя стала бойцом тыловой части 18 десантной армии, героически защищавшей северный Кавказ. Раненым бойцам подавала воду, умывала, приносила книги и газеты, относила письма на почту. Вечерами рассказывала бойцам сказку про Курочку Рябу или  Гадкого утёнка. Но главное – это водить за руку тех, кто только начинал ходить. Начав свой путь под Новороссийском, Валя прошла с армейскими обозами через всю Украину, принимала участие в освобождении Харького, Брянска, Киева, Варшавы…Ей было присвоено звание старшины Советской Армии. Валя участвовала в самодеятельности госпиталя: читала стихи, танцевала, пела фронтовые песни.

До Берлина Валя не дошла, их хирургический госпиталь разместился в 7 км от Берлина в г. Бернау. Здесь она подружилась с 2 немецкими девочками. Здесь, на территории госпиталя выследила фашистского диверсанта, которого закрыла в подвале и сообщила начальнику госпиталя. Диверсанта задержали – это был офицер «СС», который должен был взорвать госпиталь. За проявленную бдительность, мужество и личную отвагу при задержании опасного диверсанта Валю наградили поездкой в Берлин и путёвкой в санаторий, также новой формой и летними платьями. В Берлине на стене кабинета Гитлера оставила свою подпись: «Здесь была Валя Таран из Керчи 9 мая 1945 года».
      После войны вместе с мамой Валя вернулась в Керчь. Закончила школу и мед. училище. Работала фельдшером в Керченской горбольнице.

Ученик 4 (Валя Иванова):

Мы были серыми, как соль.

А соль- на золото ценилась.

В людских глазах застыла боль.

Земля дрожала и дымилась.

Просили, плача : «Мама, хлеба!»

А мама плакала в ответ.

И смерть обрушивалась с неба,

Раскалывая белый свет.

Да, мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников, конфет.

Мы рано выучили это

Безжалостное слово-«Нет!».

Так жили мы, не зная сами,

Чем обделила нас война.

И материнскими глазами

В глаза смотрела нам страна.

Мы были бережно хранимой

Её надеждой в горький час-

И свет, и соль земли родимой,

И золотой её запас.

 

Ведущий 2:

Валя Иванова родилась в Керчи. Ей было 13 лет. Когда попала в 180 стрелковый полк, её определили санинструктором в батальон отца, пулемётчика лейтенанта, Ивана Фёдоровича  Иванова. 3 года Валя шагала дорогами войны. Её первая награда была
 медаль «За боевые заслуги». Позади были освобождённые советские города Херсон, Николаев, Киев, Минск, Брест. Валя дошла до Берлина. Оставила на Рейхстаге запись:
 «Дошли! Ивановы – отец и дочь!» Но война для Вали ещё не закончилась. Фашисты, которые ещё оставались в лесах, возле Берлина, напали на медсанбат. Валя не испугалась, взялась за пулемёт и стала уничтожать фашистов. На помощь пришли советские танки. 
Войну Валя закончила в Праге 9 мая.
Девятью правительственными наградами была удостоена дочка полка.
Отец её, капитан Иван Фёдорович Иванов погиб.
После войны Валя жила в Керчи.
Ученик 5 (Витя Коробков):

Как, разве кончилась война? 
А я победный залп не слышал. 
И мама ждёт ещё, она 
Встречать меня из дома вышла. 

Не знают ничего друзья – 
С такими трудно новостями… 
Не встречусь с ними больше я, 
И не прижмусь к любимой маме. 

И молодость моя навек 
Со мной останется в могиле... 
Прервался жизни быстрый бег. 
Не умер я... Меня убили...

Ведущий 1:

Витя Коробков 14 лет. Во время немецкой оккупации Крыма он помогал своему отцу, члену городской подпольной организации Михаилу Коробкову. Через Витю Коробкова поддерживалась связь между членами партизанских групп, скрывавшихся в старокрымском лесу. Собирал сведения о враге, принимал участие в печатании и распространении листовок. Позже стал разведчиком 3-й бригады Восточного объединения партизан Крыма. 16 февраля 1944 года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, но через 2 дня были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали в гестапо, потом расстреляли — сначала отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось пятнадцать лет.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью «За отвагу».

Ученик 6 (Валерий Волков):

Окутано море тревогой,

Огнем Севастополь объят.

В разрушенной школе над пыльной дорогой

Осталась лишь горстка солдат.

Все ближе снаряды ложатся,

Осколки секут храбрецов.

Нас десять! - сказал командир- а сражаться,

Мы будем, как сотня бойцов.

Герой-пионер был десятым,

Он числился сыном полка,

В минуты затишья читал он солдатам

Из книжки стихи Маршака.

В тельняшке своей полосатой за Родину он воевал,

И метко с размаху метнул он гранаты,

Но сам был сражен наповал.

А танк задымил на поляне.

Бойцы подползли к храбрецу.

Раскинувши руки, лежал он в бурьяне,

И кровь все текла по лицу.

Нас десять! И недругам крышка!

Сказал командир в том бою.

Он «десять» сказал, потому что парнишка

Навечно остался в строю.

Ведущий 2:

Валерий Волков (пионер-герой) - один из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. После смерти отца (убитого фашистами), в 13 лет становится «сыном полка» 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. Обладая хорошими литературными данными, редактировал по-своему уникальную рукописную газету-листовку — Окопная правда(опубликована в газете «Правда» 8 февраля 1963 года). В единственном дошедшем до нас 11 выпуске открывается не по возрасту умелым автором. Его строки пропитаны патриотизмом, смелостью, уверенностью в победе и желанием жить.

                «Хоть нам очень трудно,
                 Хоть скрипим зубами,
                  Сила в нас стальная
                    И победа с нами!»
1 июля 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк. 28 декабря 1963 года за мужество и отвагу Родина, наградила пионера  орденом Отечественной войны I степени, посмертно.

 

Ученик 7 (Боря Токарев)

Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы..
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Герои  войны, боль и отчаяние.
И сколько надо им минут молчания?

 

Ученик 6 (Боря Токарев):

Ведущий 1:

Боря  Токарев родился в Севастополе. Когда началась война, ему было 11 лет. С первых дней войны Боря, как умел, помогал фронту: собирал металлолом и бутылки.
Когда война подошла к стенам родного города, строил укрепления, разбирал завалы, дежурил на крыше, в убежище. Но вот фашисты   захватили город и Боря с мамой и сестрёнкой  Ниной перебрались в Бахчисарай. Там он с мамой  собирали сведения и передавали партизанам.
За месяц до освобождения города от фашистов их арестовали. На глазах матери жестоко пытали Борю и его сестру Нину. Ей было 7 лет. Они ничего не сказали фашистам. Тогда фашисты связали проводом  мать, сына и дочь Токаревых и расстреляли.

 

Миша Радченко

Даже когда тебе радостно, помни ! –

Аджимушкайские каменоломни.

Тех, кто стоял здесь, страх отвергая,

Крепостью мужества Аджимушкая.

Молод ли, стар ли годами, но помни.

Если согнутся от тяжести плечи –

Думай о выдержке сверхчеловечьей.

Ученик 8 (Миша Радченко):

Ведущий 1:

Михаил Радченко прошел непростой, но интересный жизненный путь. Родился в 1927 году в г. Керчь, п. Аджимушкай, где прожил всю жизнь. Когда грянула война, ему было всего 14 лет. В мае 1942 году он вместе с бойцами Советской Армии и частью гражданского населения ушел в Аджимушкайские каменоломни, где находился несколько месяцев. Вышел из каменоломен с заданием в конце сентября 1942 г. Оставшиеся в живых участники обороны Аджимушкая в своих воспоминаниях рассказывали о нем, называя «аджимушкайским  гаврошем».

М.П. Радченко имеет около 100 юбилейных, ведомственных наград и благодарностей. Был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг.», орденом Отечественной войны 1 степени, орденом «За мужество», медалью «За верность долгу» 2016 г. О нем центральные телеканалы снимали репортажи, а телеканал «Звезда» снял документальный фильм. В 2018 г. во время торжественной церемонии открытия конференции «Военно-исторические чтения» в г. Керчь состоялась церемония награждения орденом Республики Крым – «За верность долгу», среди них был и М.П. Радченко (награжден посмертно).

 

Братья Стояновы: Юра, Толя и Митя
Молилась мама, стоя на коленях,
Молилась без иконы и креста…
Молила Николая Чудотворца…
Просила Мать распятого Христа…

Просила чуда – сохранить от смерти

Ее детей-3-х юных сыновей.
Ведь очень трудно матери представить,

Что можно пережить своих детей.

 

Ученик 9 (Братья Стояновы):

Ведущий 2:

Братья Стояновы: Юра, Толя и Митя Старокрымские мальчишки организовали в своём городе Старый Крым первое в стране пионерское подполье юных бойцов (ПЮБ). Они собирали разведданные для партизан, проводили диверсии и, спустя время, вооружившись похищенным у оккупантов оружием, ушли в лес и стали отважными партизанами. Молодёжный отряд, в котором были разведчиками братья Стояновы, состоял из мальчишек до 17 лет. Но несмотря на это, он был одним из лучших отрядов крымских партизан. Командир группы юных разведчиков Юра Стоянов погиб в бою на горе Бурус, где молодые партизаны отбили 11 атак фашистских карателей и заставили врага покинуть старокрымский лес. Фашисты навсегда отказались от плана уничтожения партизан в лесу. Во время выполнения одного из заданий были схвачены  Митя и Толя Стояновы. После многодневных пыток в застенках старокрымского гестапо вывели на расстрел. Они не плакали, не умоляли о пощаде, а шли с гордо поднятой головой. 14-летний Митя в последний свой час кровавой слюной плюнул в лицо палача и крикнул: «Стреляйте, гады! Расплата придёт! Да здравствует Родина!» Раздались выстрелы. Так мужественно приняли смерть Митя и Толя Стояновы.

 

В военные дни вы так и не узнали:

Меж юностью и детством где черта?

Вам в дни войны награды выдавали

И только в 45- паспорта.

И в этом нет беды,

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно от того,

Что вы не будете

Ни старше. Ни взрослее, чем тогда.

 

Ведущий 1: Список героев можно долго продолжать. Мы рассказали вам о нескольких ребятах. Они были вашими ровесниками. Кто-то постарше, кто-то помладше. Их жизнь, их подвиг, их человеческие качества всегда будут для нас примером.

Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

 

Ведущий 2:

Цветами встречали воинов – победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года!

 

Подведение итогов: 6 детей с разноцветными шариками.

 

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну.

 

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказ и книжкам я вижу войну.

 

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу Вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войн.

 

Я не знаю войны. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

 

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «звездные войны»,

Пусть нам снятся звездные сны!

 

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах, открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых.

 

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!». Исполняет «Родничок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь

Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь

Мы хотим, чтобы вы не только узнали об их подвиге, но и навсегда запомнили их имена

Мы хотим, чтобы вы не только узнали об их подвиге, но и навсегда запомнили их имена

Вам, кто не знает, что такое война

Вам, кто не знает, что такое война

Не сочтешь, а в прочем все равно,

Не сочтешь, а в прочем все равно,

В тот день открыто плакали мужчины

В тот день открыто плакали мужчины

Заметная, яркая внешность. И голос поставлен …

Заметная, яркая внешность. И голос поставлен …

Что раскрытая книжка. В ней подвигу место,

Что раскрытая книжка. В ней подвигу место,

Кавказ. Раненым бойцам подавала воду, умывала, приносила книги и газеты, относила письма на почту

Кавказ. Раненым бойцам подавала воду, умывала, приносила книги и газеты, относила письма на почту

Николаев, Киев, Минск, Брест. Валя дошла до

Николаев, Киев, Минск, Брест. Валя дошла до

Герой-пионер был десятым, Он числился сыном полка,

Герой-пионер был десятым, Он числился сыном полка,

Ученик 6 (Боря Токарев): Ведущий 1:

Ученик 6 (Боря Токарев): Ведущий 1:

Ее детей-3-х юных сыновей. Ведь очень трудно матери представить,

Ее детей-3-х юных сыновей. Ведь очень трудно матери представить,

Что сиротами сделала многих детей,

Что сиротами сделала многих детей,

Музыкально-литературная композиция «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»

Музыкально-литературная композиция  «О ком горит вечный огонь. Дети-герои Крыма!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023