|
N |
понятие |
определение |
|
1 |
увертюра |
инструментальное вступление к крупному произведению (опере, балету, оратории, театральному спектаклю), а также самостоятельное сочинение |
|
2 |
Интродукция |
введение) — часть музыкального произведения, выполняющая функцию вступления. |
|
3. |
Полонез |
широкое распространение музыкальной формы, которая развилась на основе народного танца-шествия степенного, торжественного характера . |
|
4. |
Мазурка |
польский народный танец Его особенности: музыкальный размер — 3/4 или 3/8 1; темп — быстрый или умеренно-быстрый 2; устойчивые ритмоформулы с дроблением сильной доли такта 2; частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта 1. |
|
5. |
Краковяк |
польский быстрый танец в 2/4; форма двухколенная, ритм острый, с частыми синкопами. Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. |
|
6. |
опера |
это музыкально-театральный жанр, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова |
|
7. |
Этапы сценического действия |
Экспозиция (изложение) — показ основных музыкальных тем, знакомство с «героями» сочинения. Завязка. Развитие. Кульминация (точка наивысшего развития). Развязка. |
|
8. |
Либретто |
это текст музыкально-драматического произведения: оперы, оперетты, оратории, мюзикла.
Термин произошел от итальянского слова libretto, что переводится как «книжечка». Тексты музыкальных произведений стали так называть потому, что с конца XVII века для посетителей оперы их выпускали в виде маленьких книжек. |
|
9 |
По законам театра опера делится на следующие действия |
Акты. Законченные части представления, между которыми пролегают антракты. 2 Картины. 2 Сцены. 2 Номера. 2 Перед актами может быть пролог, а в конце оперы — эпилог. |
|
10 |
Речитатив |
Полупение, полуречь |
|
11. |
Ансамбль |
вокальный номер, исполняемый несколькими певцами |
|
12. |
Хор |
певческий коллектив, коллективное действующее лицо оперного спектакля или «комментатор» событий |
|
13. |
Оркестр |
неотъемлемая часть спектакля, активный участник всех событий. Он не просто сопровождает вокальные и хоровые партии, но и «рисует» музыкальные портреты или пейзажи |
|
14. |
Оркестровые эпизоды |
помогают слушателям понять основные линии развития действия. Они передают чувства, переживания героев, рисуют их портреты, характеризуют действия, происходящие на сцене. |
|
15. |
драма |
Под драмой подразумевалась идейно-сюжетная основа театрального произведения, закреплённая в тексте либретто. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.