Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области “Государственный социально-гуманитарный университет” в городе Зарайске- Зарайский педагогический колледж.
План-конспект внеурочного занятия “Мы наследники победы”
МБОУ «Начальная школа – детский сад №14»
Студента 4 “Ф” курса Тараканова Ивана Алексеевича
Зарайск 2017
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своей страны.
Оборудование: плакаты: «Мы- наследники победы», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нам этот мир завещано беречь», минусовки песен, выставка книг о войне.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ветераны, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-Дня Победы над фашистской Германией. Более 70-ти лет отделяют нас от суровых и грозных военных лет. Более 20 миллионов жизней унесла война, оставила в руинах города и поселки, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и боли принесла она, но несмотря на голод, холод и разруху, наш народ одержал победу. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну. Самую жестокую из всех войн…
ВЕДУЩИЙ: День Победы - это радостный и горький праздник одновременно, да он и не может быть иным. В эти весенние дни, когда оживает природа, мы острее всего ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! Нелегко досталась нам победа 1945г. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы совершали немыслимые зверства. Они разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населенных пунктов, убивали, угоняли в рабство десятки тысяч людей.
ВЕДУЩАЯ: Но несмотря ни на что, мы выжили, мы победили. И вот уже более 70-ти лет мы радуемся миру на земле. Однако, мы всегда должны помнить, какой ценой досталась нам эта победа. Ведь за все, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни – мы в неоплатном долгу перед теми, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что выжить невозможно. В наших сердцах будет всегда жить память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.
УЧЕНИК: Мир –это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир!
УЧЕНИК: Я не напрасно беспокоюсь.
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память- наша совесть.
Она
Как сила нам нужна.
УЧЕНИК: Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
УЧЕНИК: Мы слышим их.
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски,
Они- сегодняшние мы.
ВЕДУЩИЙ: 22 июня 1941 г. Мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии, и чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
УЧЕНИК: Пламя ударило в небо-
Ты помнишь Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»…
Родина.
УЧЕНИК: Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
УЧЕНИК: Самое лучшее и дорогое –
Родина.
Горе твое – это наше горе,
Родина.
ВЕДУЩАЯ: На войну встали все- от мала до велика. Кто-то ушел на фронт. А женщины, старики и дети остались дома, чтобы растить хлеб, изготавливать снаряды и оружие для фронта, шить одежду… Многие из тех, кто ушел на войну были совсем еще юными.
Дети.
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года или 1418 дней.
(Песня «Шли солдаты на войну», сл. Игорь Русских).
ВЕДУЩИЙ: Воевали не только взрослые, но и дети. Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000 тысяч пионеров, 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
ВЕДУЩАЯ: В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в Фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платочками, кисетами для табака.
УЧЕНИК: Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
ВЕДУЩИЙ: Тяжело пришлось детям в годы войны. Еще многого не понимая, им пришлось взвалить на себя заботы взрослых. И хотя они были совсем еще дети, в их памяти надолго остались воспоминания тех суровых лет.
УЧЕНИК: Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошке нет,
Они затемнены.
УЧЕНИК: Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
УЧЕНИК: Во тьме на фронт везли войска,
Детей в далекий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
УЧЕНИК: Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал.
ВЕДУЩАЯ: Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Но наши отцы и деды, бывшие мальчишки и девчонки, которые прошли через суровые военные годы, до сих пор стоят на страже нашего счастья и мирного неба над головой.
УЧЕНИК: Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил, -
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.
УЧЕНИК: Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
УЧЕНИК: Пока они живые...
Запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые
Спасло от рабства вольную страну.
УЧЕНИК: Везде прошли истории солдаты.
Могучие, везде шагали вы
Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,
Пред смертью не склоняя головы.
УЧЕНИК: Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли,
За все спасибо вам, солдаты!
(Песня «Прадедушка», музыка А.Ермолова, сл. М.Загота)
УЧЕНИК: Я родилась после войны,
Я выросла под иным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?
УЧЕНИК: Мы не слышали взрыва бомб.
УЧЕНИК: Не стояли холодными ночами за хлебом.
УЧЕНИК: Мы не знали, что такое похоронки.
УЧЕНИК: Но, когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.
ВЕДУЩАЯ: В наших сердцах всегда будет жить память о тех 20 миллионах погибших, которые ценой своей жизни завоевали нам победу. Помните о них!
УЧЕНИК: Нам
нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
УЧЕНИК: Нам
нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
ВЕДУЩИЙ: Мы живем под мирным небом. Но мы знаем, что наша родная армия, если это будет необходимо, всегда встанет на защиту наших жизней и наших границ. А когда вырастут наши мальчишки, они с честью и гордостью будут служить в рядах российской армии.
(Песня «Будущий солдат» сл.Д.Трубачев, В.Трубачева).
УЧЕНИК: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
ВСЕ: Никогда! Никогда! Никогда!
ВЕДУЩАЯ: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
ВСЕ: Пусть!
ВЕДУЩИЙ: Пусть мирные звезды сияют над ней!
ВСЕ: Пусть!
ВЕДУЩАЯ: Пусть дышится глубже, свободней, вольней!
ВСЕ: Пусть! Пусть! Пусть!
(все участники исполняют песню «Большой хоровод», автор слов Е.Жигалкина, композитор А.Хайт).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.