Классный час
по изучению правил дорожного движения.
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
Повторить и закрепить правила дорожного движения;
Развивать мышление, речь.
Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся.
Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!»
Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
II. Выделению темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.
Загадки о видах общественного транспорта.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! ( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус) Слайд 7
Мимо рощи, мимо яра Слайд 8
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 9
Многолюден, шумен, молод Слайд 10
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро) Слайд 11
- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) Слайд 12,13
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа «Мы пассажиры». Слайд 14
Мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.
Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.
III. Викторина « Мы – пассажиры»
- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
1. Что такое общественный транспорт? Слайд 15
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 16
Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
Слайд 17
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?
Слайд 18
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.
5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Слайд 19
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.
6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта? Слайд 20
IV. Чтение стихов учениками.
1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
Теперь мы носим имя « Пассажир».
2 ученик. Приятно прокатится с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?
3 ученик. Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
Шуметь в автобусе можно?
Дети: Нет!
5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,
Высовывать голову в окно?
Дети: Нет! Нет! Нет!
6 ученик. Запомните правила эти
И выполняйте с успехом.
V. Физминутка.
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
VI. Инсценировка стихотворения Сергея Михалкова «Одна рифма»
По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.
Сергей Михалков «Одна рифма»
VII. Подведение итога классного часа.
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.