Мы рисуем природу
Оценка 4.8

Мы рисуем природу

Оценка 4.8
doc
11.08.2021
Мы рисуем природу
Урок 1 изо 3.doc

Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

Цели деятельности
педагога

Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета

Образовательные
ресурсы

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл. : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013.

Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М. : Дрофа, 2012.

Изобразительное искусство. 3–4 классы : рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2012.

Интернет-ресуры:

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2

Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343

Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm

Наглядно-демонстра-ционный материал

Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству


 .

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня мы начинаем новое путешествие в замечательный мир изобразительного искусства. В этом учебном году вам предстоит познакомиться с произведениями живописи известных мастеров, научиться строить композиции на заданные темы, добиваться цветовой гармонии в своих рисунках. А помогут нам в этом, как всегда, учебник и рабочая тетрадь

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?», и умеют находить ответ на него.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование
по разделам учебника.

Показывает учебник и рабочую тетрадь, рассказывает

об их особенностях, предлагает учащимся назвать разделы учебника, рассмотреть условные обозначения, поделиться впечатлениями о новом учебнике.

– Рассмотрите условные обозначения, найдите в учебнике информацию о том, что они обозначают.

Слушают учителя, работают

с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы.

Фронтальная.

Личностные: положительно относятся к предмету.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание
о разделах учебника, впечатлении о новом учебнике, извлекают информацию из текста
и иллюстраций учебника, анализируют ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях.

Устные ответы.

 

Просмотр ЦОР к учебнику «Изобразительное искусство». Лето в произведениях зарубежных художников.

Организует просмотр ресурса, затем предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 4–5). Презентация «Моне и его друзья». Слайды № 2–16.

– Познакомимся с работами известного французского художника К. Моне. Художественное образование Моне получил в Париже. Обучаясь живописи, он внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение в его творчестве имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве:

Слушают учителя, однокласс-ников, рассматривают иллюстрации в учебнике или

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на проявление интереса к произведениям изобразительного искусства.

Познавательные: умеют строить осознанное  произвольное речевое высказывание в устной

Устные ответы.

 

Работа

с учебником

(с. 4–5). Краски лета в творчестве художника К. Моне.

Ф. Базилем, К. Писсарро, Э. Дега, П. Сезанном, О. Ренуаром, А. Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (франц. impression – впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874 году, на первой выставке импрессионистов.

А теперь рассмотрите произведения художника, так любившего выращивать и изображать цветы (учебник, с. 4–5 или слайды). Обратите внимание: добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре. Например, чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются», и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру. К. Моне создал целую серию картин с кувшинками. Одну из них я сейчас опишу вам, а вы определите о какой картине идет речь. На этой удивительной картине округлые островки кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко «обрезаются» краями холста; создается впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

Это описание картины «Кувшинки». Опишите наиболее понравившуюся вам картину К. Моне.

слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

 

форме о произведениях живописи, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о произведениях художников, изображавших сад, цветы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудни-

 

 

Словесно-ил-люстративный рассказ

с элементами беседы «Мой прекрасный сад».

Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради (с. 1–2) или просмотр слайдов.

Почему мы так любим лето? Оно поражает нас буйством красок. Где бы мы ни были: в саду, в лесу, у реки – мы везде видим россыпи цветов, мелких и крупных, ярких и не очень. И все это на фоне зеленой листвы, травы. Как же не любить пору такого многоцветья! Но если в лесу, поле это многообразие создано матушкой-природой, то в садах такую красоту творят садовники. Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас не просто красота. Это еще и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн-проекте ландшафта. При создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колеру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать. Есть три основных цвета – желтый, красный и синий. Остальные цвета – смешанные. Черный и белый – нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трехцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (например, красный, оранжевый, желтый или синий, голубой, фиолетовый). Контрастные сочетания бодрят, плавно переходящие друг в друга цвета настраи-вают на спокойствие. Белый успокаивает и хорошо виден в сумерки, когда красные и синие цветы кажутся темными.

На дальнем плане лучше заметны светлые цветы, а синие тона вдали придают глубину пространству, зрительно увеличивают его. Красные и желтые цветы зрительно приближают к нам место, где они растут.

Рассмотрите рисунки в рабочей тетради (с. 2), посмотрите на сочетания цветов на клумбах. Не кажется ли вам, что садовник должен быть и художником?

Слушают учителя, рассматри

вают слайды или иллюстрации, работают с учебником, анализируют информацию, описывают картины художников.

Фронтальная.

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Устные ответы.

 

Сообщение теоретических сведений «Нюанс. Нюансные цвета».

Не все любят контрастные цвета. Для некоторых гораздо приятней полюбоваться клумбой, на которой собраны оттенки одного цвета, например, белого – белоснежные, молочно-белые, молочные и др. Художники-живописцы называют такие цвета нюансными. Рассмотрим характерные признаки нюансных цветовых отношений. Нюансное гармоническое цветосочетание – это такое сочетание, главной чертой которого является сходство цветов. Существуют различные нюансные гаммы. Монохроматическая гамма – сочетание оттенков в пределах одного цветового тона, например, синий, средне-синий, светло-синий и т. д. (учебник, с. 6).

– Как можно получить оттенки одного цвета? (Смешивая краски.)

– Например, чтобы получить нюансные оттенки зеленого цвета, мы можем смешать базовую краску с белой или желтой.

Слушают учителя, рассматривают цветовой круг и определяют нюансные цвета, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы.

Фронтальная.

Познавательные: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о цветовых оттенках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Устные ответы.

 

Практическое задание.

Показывает приемы смешивания красок.

– Подберите к базовому цвету его нюансные оттенки.

Наблюдает за выполнением задания.

Выполняют задание.

Индивидуальная.

 

 

 

Рассказ с демонстрацией приемов работы «Техника работы пером и тушью».

– Рисунок можно выполнять не только в цвете. Графические работы чаще всего выполняются черным или белым цветом. Рассмотрите в учебнике (с. 7) рисунок, выполненный тушью и пером. Какими художественно-выразительными средствами художник передает фактуру цветка, особенности его строения?

Слушают рассказ учителя, наблюдают за его действиями при

Фронтальная.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее.

Устные ответы.

 

Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание иллюстраций в учебнике

(с. 7).

Тушь – это густая жидкость черного цвета. Как карандаш, уголь и сангина, тушь тоже является графическим материалом. Она очень многогранна и интересна в работе. Порой тушь может быть очень непредсказуемой. Выразительными средствами при работе тушью могут стать штрихи различной толщины, точки, заливки разбавленной водой тушью, сделанные кистью.

Перо как инструмент рисования своими богатыми возможностями с давних пор приковывало к себе внимание художников. Великие мастера всех поколений: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, А. Дюрер, Рембрандт, Э. Делакруа, А. фон Менцель, Г. Доре, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель и многие другие – оставили нам неповторимые и бесконечно разные образцы перовых рисунков. Перо является отличной школой воспитания руки и глаза. Ошибки в рисунке, легко исправляемые при рисовании другими материалами, при работе пером почти неисправимы. Это обстоятельство заставляет художника быть особенно внимательным и осторожным при проведении линии. Выбирая тушь в качестве изобразительного материала, следует настроить себя на работу «наверняка».

Работа тушью чем-то похожа на работу карандашом. Как и при работе карандашом, штрихи нужно наносить по форме изображаемого предмета, прорисовывая тени. Рисовать тушью и пером можно и на картинах, выполненных в других техниках рисования.

Посмотрите на представленные рисунки в рабочей тетради (с. 2) и выполните задание 2.

демонстрации приемов работы, анализируют информацию.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы.

 

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение
за выполнением упражнений

III. Твор-ческая практическая деятель-ность

Организация рабочего

места.

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют рабочее место.

Индивидуальная.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда

и организации рабочего места.

Устные ответы.

 

Беседа «Что мы будем рисовать?».

– Сегодня вы будете выполнять рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике. Как вы понимаете выражение «смешанная техника»?

Самое выразительное сочетание – акварель и тушь с пером.

Помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка, составить последовательность работы над рисунком.

– Придумайте сюжет рисунка на заданную тему и поделитесь своим замыслом с одноклассниками.

Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы.

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы работы над рисунком.

Устные ответы.

 

 

 

 

 

Регулятивные: умеют планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

 

 

Практическое задание (акварель, карандаш, тушь)

Контролирует правильность приемов работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Нарисуйте композицию «Сад моей мечты»

Выполняют задание

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона; вносят необходимые дополнения
и коррективы

Выполнение рисунка

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка

и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке

сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д. Контролирует правильность приемов работы над заданием.

Организует беседу по вопросам.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось при выполнении этого задания?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные изделия; отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию

учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке;

устные ответы

 

Задание интерактивного модуля «Играй и учись».

Организует работу по выполнению задания «Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку».

Выполняют задание.

Индивидуальная.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

 

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Найдите информацию в учебнике (с. 4–7) о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принесите на следующий урок листья, травинки

Слушают учителя

Индивидуальная

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Организует просмотр ресурса, затем предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с

Организует просмотр ресурса, затем предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с

Словесно-ил-люстративный рассказ с элементами беседы «Мой прекрасный сад»

Словесно-ил-люстративный рассказ с элементами беседы «Мой прекрасный сад»

Нюанс. Нюансные цвета».Не все любят контрастные цвета

Нюанс. Нюансные цвета».Не все любят контрастные цвета

Перо является отличной школой воспитания руки и глаза

Перо является отличной школой воспитания руки и глаза

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021