"Мы сажали огород"

  • pptx
  • 08.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зеленый мир на окне 2025.pptx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 муниципального образования город Новороссийск


«Зеленый мир на окне»

средняя группа «Звездочки»
Воспитатель: Ополонская Т.М


Новороссийск 2025

Цель:
 формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
 
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, зелень, салаты, огурцы, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.

Актуальность:

Окружающий мир влияет на развитие ребенка и не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой и разнообразием. Огород на окне начнет вызывать огромный интерес у ребёнка, если его научить наблюдать за растениями, видеть в зелёном росточке особое живое существо, которое живет, растет и целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого маленький дошкольник поймет, что жизнь растений зависит от тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Мир природы удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель, исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются определенные трудовые навыки и желание ухаживать за растениями.



Подготовительный этап

1.Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на подоконнике».

2.Подбор художественной литературы: загадки, пословицы, рассказы, стихи, о цветах, растениях и о труде.

3. Взаимодействие с родителями. Сбор семян, необходимых для посадки огорода.

Основной этап

1.Совместная деятельность с детьми – посадка семян.

2. Уход и наблюдения за «огородом».





3. Беседа с детьми «Чем полезны овощи и зелень ».

4.Чтение художественной литературы О. Александрова «Что я выращу в саду», где автор рассказывает о том, что растет на огороде, как сажают и ухаживают за растениями, какие для этого нужны инструменты.

5. Рисование детей на тему «Что растет на огороде?»


Значимость:

Дети: получили новые знания, проявили активность в процессе выполнения трудовых поручений, участвовали в познавательной деятельности, занимались наблюдением за прорастанием семян, пересаживали выращенную рассаду.
Педагог: организовал насыщенную деятельность детей, преобразил предметно пространственную среду, образовательное пространство «Огород на подоконнике», эффективно развивал творческие и познавательные способности дошкольников.
Родители: предоставили материал для выполнения исследований, наблюдений и трудовых действий, семена растений, грунт, оборудование картинки.
Итог: в группе организован огород на подоконнике, у детей появился интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, что способствует к приобщению детей к труду и исследовательской деятельности. Дети успешно продолжили посадку огорода и дома)



Спасибо за внимание!

Посмотрите также