Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 муниципального образования город Новороссийск
«Зеленый мир на окне»
средняя группа «Звездочки»
Воспитатель: Ополонская Т.М
Новороссийск 2025
Цель:
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, зелень, салаты, огурцы, помидоры, цветы).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Актуальность:
Подготовительный этап
1.Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на подоконнике».
2.Подбор художественной литературы: загадки, пословицы, рассказы, стихи, о цветах, растениях и о труде.
3. Взаимодействие с родителями. Сбор семян, необходимых для посадки огорода.
Основной этап
1.Совместная деятельность с детьми – посадка семян.
2. Уход и наблюдения за «огородом».
3. Беседа с детьми «Чем полезны овощи и зелень ».
4.Чтение художественной литературы О. Александрова «Что я выращу в саду», где автор рассказывает о том, что растет на огороде, как сажают и ухаживают за растениями, какие для этого нужны инструменты.
5. Рисование детей на тему «Что растет на огороде?»
Значимость:
Дети: получили новые знания, проявили активность в процессе выполнения трудовых поручений, участвовали в познавательной деятельности, занимались наблюдением за прорастанием семян, пересаживали выращенную рассаду.
Педагог: организовал насыщенную деятельность детей, преобразил предметно пространственную среду, образовательное пространство «Огород на подоконнике», эффективно развивал творческие и познавательные способности дошкольников.
Родители: предоставили материал для выполнения исследований, наблюдений и трудовых действий, семена растений, грунт, оборудование картинки.
Итог: в группе организован огород на подоконнике, у детей появился интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, что способствует к приобщению детей к труду и исследовательской деятельности. Дети успешно продолжили посадку огорода и дома)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.