Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Мы в ответе за всё живое на планете.docx
Тема: «Мы в ответе за всё живое на планете».
ЦЕЛЬ: углублять, расширять знания по экологическому состоянию среды и
экологическим проблемам общества;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
дидактическая: закреплять , обобщать, углублять знания по загряз
нению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная: продолжать формирование нравственной и
гражданской позиции воспитанников по вопросам решения
экологических проблем и загрязнения окружающей среды;
развивающая: продолжать развитие навыков работы с различными
источниками информации, развивать экологическую культуру
воспитанников, умение применять полученные знания.
ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта Казахстана, выставка рисунков, иллюст
рации и фотографии о природе, книжная выставка, музыкальное
оформление к слайдам «Как прекрасен этот мир» и «Бедная растре
ленная земля».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение литературы по данной теме,
знакомство с Красной книгой, цикл бесед по данной теме,
посещение библиотеки (для сбора материала).
ФОРМА ПРВЕДЕНИЯ: устный журнал с элементами агитбригады и с элементами
игры.
Воспитатель: Данильченко Н.Н.
Этапы
1.Вводная
часть.
1й вед.
Ход устного журнала.
/Звучит песня «На дальней станции сойду»/
Добрый день, дорогие друзья!
2й вед.
Здравствуйте! 1й вед.
2й вед.
1й вед.
У меня на ладони дышит тёплый влажный комок земли. Земля… Это
истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех
поколений, колыбель человечества. Земля даёт нам духовные и физические
силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные
минуты.
Земля… Так мы называем землю матушкой, матерью, кормилицей, поём ей
гимны, слагаем стихи.
У поэта Аркадия Кулешова есть замечательные слова:
Одна земля вскормила нас с тобою
И принесла нам солнечные сны.
Мы как подарок унесём с собою
Её пригорки, пашни, валуны.
Тот ранний луч, который жадно ловим,
Лишь малый отблеск праздничной красы
Лесов, колосьев золотоголовых,
Родных садов и луговой росы.
Когда на первом солнцепёке снова
Сугробы плавит молодой апрель,
Пьянеем мы от запаха земного,
И долго не проходит этот хмель.
А осенью в сквозном лесу под Минском
Мы приникаем к пламени рябин,
Не так ли сладость ласки материнской
В себя вбирает повзрослевший сын?
Вскормила и вспоила нас с тобою
Одна и та же щедрая земля.
Давай же в сердце унесём с собою
Её пригорки, чащи и поля.
2й вед.
1й вед.
2й вед.
1й вед.
За всю долгую историю у человека не было более верного союзника,
защитника и друга, чем его земля. Чувство сыновней преданности к
матушке земле передавалось из поколения в поколение.
Мы все обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле. А вы
когданибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля
начинается с поля. Почему? Потому что поле даёт нам хлеб. Поэтому
испокон веков пахаритруженики одухотворяли поле, относились к нему,
как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй
вреда ни земле, ни морю, ни дереву».
Когдато наша земля процветала. Реки были полноводными, весело
плескались в них рыбы и морские животные; пышно росли леса, благоухали
цветы. А на лугах резвились животные. Любимым творением Земли стал
Человек. Земля холила и лелеяла его, щедро награждая своими богатствами.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки 2й вед.
1й вед.
2й вед.
1й вед.
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток,
Он нам открыт, в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Қасиетті, қайырымды Жер Ананың,
Мейірінен өмірге нәр аламын.
Аялы алақанмен аялау да,
Азаматтық борышы әр адамның!
Атамекен жанға жайлы сая бау,
Ар алдында күнә болар табиғатты аямау.
Қанымызға сіңғен екен?
Ак сүтімен ананың
Туған жердің табиғатын аялау!
Земляголубая планета. Такая маленькая, уютная, наш дом. А мы её
жители, её дети. Природа Земли – уникальное явление.
Теперь же мы поступаем с землёй безнравственно и жестоко. Мы давно
забыли, что она живая. Как и всё живое, она ждала от нас милосердия, а мы
ей уготовили презрение и равнодушие. Человек буквально калечит землю –
топит, сверлит, роет, терзает её гусеницами тракторов, т.е. наносит ей раны
физические, раны в прямом смысле слова.
(Звучит метроном и на экране появляются кадры с изображением
«освоенной» человеком земли: дымящие трубы фабрик и заводов, плотины,
затопившие плодородные земли, высотные дома с тонкими деревцами рядом,
одетая в асфальт земля, вереницы тракторов, самолёты, опыляющие землю
ядохимикатами, т.е. то, чем мы раньше гордились. Демоностроация
сопровождается звуком метрономы и выступлениями чтецов)
Земля имеет свою душу,
Её, запрятав в глубине,
На море гдето или на суше,
Хранит, как таинство, на дне.
А мы вонзаем в неё сваи,
Калечим шахтами метро.
Но никогда не угасает
Её глубинное нутро!
Кромсают твердь её снаряды,
Под сердцем – ядерный фугас!
Мы словно душу вынуть рады
За то, что долго терпит нас....
2й вед.
Приложи своё ухо к планете!
Ты услышишь, как стонет она.
Матьземля ещё только в рассвете,
А изранена вся и больна.
Дышит тяжко и пульс учащённый 3й вед.
Сердце словно сорвалось в галоп;
Биоритмы, как вихри, как волны.
Раскалён и обветрился лоб.
Помутились глаза голубые.
Исхудав, потемнело лицо,
Грудь терзают скребницы стальные
И бетонное давит кольцо.
На земле осушенной, в пыли
Островки усохшего бурьяна.
Что страшнее может быть земли,
Коль земля сама сплошная рана?
(Два человека выносят глобус/ или карту земли/, где красными крестами
отмечены места больших и малых экологических катастроф)
4й участ.
Взгляните на эту карту( этот шар). ( В это время один из воспитанников
вращает глобус) .Действительно, на земле не осталось живого места. Если
природа наш дом, то почему человек разрушает его: появляются озоновые
дыры, расширяется парниковый эффект, выпадают кислотные дожди,
болотной тиной затягиваются земли, по берегам водохранилищ стоит
мёртвый лес, острый кислородный голод поразил многие страны Европы,
безжалостно вырубаются тысячи гектаров леса.
5й участ.
Запасы угля, нефти, газа, металлов будут исчерпаны всего через несколько
десятилетий. Этот список можно продолжать до бесконнечности.
1участ.
Почему?
2участ.
Зачем?
3участ.
За что погубили Землю?
4й участ.
Как допустили?
5й участ.
Поймите, ведь то, что сотворили с Землёй – это катастрофа!
6йучастн.
Карьеры и овраги – зияющие раны, которые не залечить и в тысячу лет!
1участ.
А шахты?
2й участ.
А свалки и затопленные территории?
3й участ.
А сплошная распашка земель? Почти всемирный рекорд варварства!
4й участ.
А отравление полей? Гербициды и минеральные удобрения уже давно стали
их наркотиками.
5й участ.
А истощение земли? Земля накапливает один сантиметр почвы за 300 лет, а
человечкство губит его за 3 года. 6й участ.
Политэтиленовый пакет, оставленный на лесной полянке на солнце, живёт
до 5 лет.
1й участ.
Бумага живёт до 7лет.
2й участ.
Картон – до 10 лет.
3й участ.
Шерстяные вещи – до 30 лет.
4й участ.
Консервные банки и металлические предметы – до 80 лет.
5й участ.
Стекло или полиэтиленовый мешок, брошенный в ручей, живёт вечно!
6й участ.
1й участ.
Наши машины десятки лет перетирают землю в песок, спрессовывают в
камень.
Вода не рпобивается, воздух не проходит. Земля не пьёт и не дышит.
2 участ.
Строители газопроводов и линий электропередач, нефтянники и лесорубы
– никому нет дела до болей Земли.
3й участ.
Но всему бывает предел!
4й участ.
И человек и земля рано или поздно надрываются.
5й участ.
А задумывались ли мы над тем, как самаи относимся к земле, к природе?
6й участ.
Страшно признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало
массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью можем
оправдаться: «А что тут такого?»
1й участ.
Действительно, что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни
деревьев?
2й участ.
Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?
3й участ.
Что тут такого, что ктото сломал ветку дерева, вытоптал траву?
4й участ.
Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой
природы?
5й участ.
Посмотрите на эти фотографии. Это наша Земля. Земля выбилась из сил.
Она криком кричит, она молит о милосердии «Бедная расстрелянная
земля».
1й участ.
Природа наша терпит, терпит, терпит.....
Но сколько может вынести обид,
И вот однажды, вы поверьте,
Она нам очень сильно отомстит. 2й участ.
3й участ.
4й участ.
5й участ.
1й участ.
2й участ.
Моя планета – человеческий дом,
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»
К сожалению, и в нашей республике очень остро стоят экологические
проблемы. Это и ядерный полигон, который закрыт, но его разрушительное
действие сказывается до сих пор, загрязнение Каспийского шельфа,
опустынивание земель(66% территории республики превращена в пустыню),
это высохшие реки.
На глазах одного поколения погибло Аральское море.
Пришёл полюбоваться я Аралом
Но не нашёл я моря моего
Там, где когдато море бушевало,
Песок зыбучий, больше ничего.
Где Каспия близнец, брат синеокий?
Где серебристой рыбы косяки?
Лишь адыраспан, да ветер одиноик,
Да стонущие жёлтые пески.
Колышутся они до горизонта,
Как космы ведьмы, пляшущей во мгле.
О мой Арал, как горько, одиноко
Без светлых волн твоих моей земле.
Ты спасеньем был для всех веками,
Окружал тебя цветущий сад,
Только ктото зверскими руками
Превратил тебя в пустынный сад.
Медленно от жажды умираешь,
О пощаде умолять устал,
Как свеча ты на глазах сгораешь,
Сердце Средней Азии – Арал.
Гибнущий Арал, в этом же ряду стоит проблема озера Балхаш,
Сорбулак.....Это только начало чёрного списка. Чтобы этот список не
продолжался, необходимо, чем быстрее, тем лучше, ввести новые более
совершенные требования по защите окружающей среды. В Конституции
основном законе нашей республики в ст.38 Записпно: «Граждане РК
обязаны беречь природу и охранять её богатства».
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю тоже нужно охранять:
Она, как мы, такая же живая.
Сейчас – то сушим мы, то обводняем,
А удобрений сколько применяем,
Что сами же боимся умереть. Так что ж земля обязана терпеть?
А сколько выбросов мы дарим ей –
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
Боюсь ,не стала бы она землёй отходов.
3й участ.
В нашей республике накоплен некоторый опыт в деле сбережения
природных ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою
численность такие ценные животные, как сайгак, ласка, стрепет
4й участ.
5й участ.
В данный момент в нашей республике насчитывается 9 заповедников.
Заповедание – слово древнее, буквально означает запрещение. Главные
задачи заповедников – служить эталоном природы, не затронутой
хозяйственной деятельностью человека. Один из этих заповедников
находится на территории Костанайской области. Это –заповедник
Наурызым., который расположен среди озёр и сосонового бора Наурзум
Карагай, или просто Наурзумский бор. На территории этого заповедника
можно встретить косулю, барсука, зайцарусака, лису, корсака, сурка,
лесную куницу, ласку, кабана и многих других . Наурзумский заповедник –
настоящая природная «лаборатория».
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птицне небо!
А море без рыбне море!
А земля без зверейне земля!
Людиисполины, людивеликаны,
Есть у вас винтовки, есть и капканы.
Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно.
И должно быть сердце.
Сердце человечье!
Людивеликаны, страны и народы.
Надо с этим долгом както расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
6й участ.
По вине человека исчезло много зверей, птиц, насекомых и растений.
В 1963году была создана Международная Красная книга. Однако в
Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких растений
и животных, которые нуждаются в охране. Многие страны стали составлять
собственные Красные книги.
1й участ.
Вышли в свет 2 тома Красной книги Республики Казахстан, посвящённые
редким и исчезающим животным (1978г.) и растениям (1981г.). В Красную
книгу Казахстана внесены 31 вид млекопитающих, 43 вида птиц, 8 видов
пресмыкающихся, 1 вид земноводных, 4 вида рыб, 305 видов растений.
Красная книга – это сигнал смертельной опасности, это призыв к разуму и
совести каждого. 2й участ.
3й участ.
4й участ.
Охраняется «Красною книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
«Красная книга» Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт.
Пусть зовёт не напрасно
«Красная книга», «Красная книга»!
Леса топорщатся и степь клубится
Жара изводит и снега блестят
Богаты мы.
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озёрах,
И считанные рыбы ждут в реке
И восковые считанные зёрна,
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таёжной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
5й участ.
На территории нашей области обитает удивительный зверёк, занесённый не
только в Международную Красную книгу, но и в Красную книгу нашей
области. Это русский выхухоль. Выхухоль – это реликтовое животное, т.е.
сохранившееся от далёких эпох Сородичи его жили примерно 40 миллионов
лет тому назад. И примерно 15 миллионов лет тому назад они вымерли.
Сохранился только один вид – русский выхухоль. Это очень ценный пушной
зверёк. Сейчас охота на него запрещена. Этот зверёк водится в пойме реки
Тобол.
6й участ.
Продолжая использовать природу надо стремиться к тому, чтобы не
причинять природе вреда. Любимыи творением Земли стал человек. Земля
щедро награждала его своими богатствами. Но вырос человек, возмужал и
поднялся над природой. Почувствовал свою силу, меньше стал
прислушиваться к её голосу. Он всё время чтото брал у неё, не отдавая
ничего взамен. Наступило время, когда его деятельность начала создавать
угрозу всему живому на земле.
7й участ.
Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
8й участ.
1й участ.
2й участ.
1й участ.
1й участ.
Остановись, одумайся, Человек! Ты вырубаешь леса, уничтожаешь
животных, загрязняешь реки и моря, засыпаешь меня отходами! Я
задыхаюсь, я могу погибнуть! А ведь я тебе нужна. Ты не сможешь жить без
моей поддержки. Ты не можешь жить без меня.
Нельзя забывать о том, что всё в природе взаимосвязано. Прекрасен мир
живой природы, а люди его часть. Нам надо сообща беречь, умножать,
познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а
значит, и человека в самом высоком смысле этого слова.
Посмотрите на ту выставку фотографий, рисунков и иллюстраций. Не
правда ли они прекрасны
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
Что может быть страшнее, чем лик обезображенной земли? Поэтому в мир
природы мы должны входить осторожно, подоброму. Только человек,
добрый и любящий, умеющий беречь природу может тонко чувствовать
боль природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
2й участ.
Вот мы с вами говорим, что природу надо охранять. Но от кого?
3й участ.
От жестокого человека, который забыл, что он сам часть природы? Что он
самое гуманное существо на планете? Он забыл о милосердии!
4й участ.
Дерево не может обороняться, сорванные цветы не имеют голоса, чтобы
упрекнуть. И никто не знает сколько ещё незримых слёз проливает природа,
когда грубая рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто
остановит грубость, равнодушие и жестокость? 5й участ.
1й участ.
2й участ.
3й участ.
1й участ.
2й участ.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она твой давний друг и лекарь.
Она союзница души!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую
Нас много, а она одна!
Не ждите, что ктото остановит грубость, равнодушие. Это должны сделать
мы. А люди должны стать милосердными, любящими, заботливыми,
участными к природе, которую мы называем матерью. А как сын или дочь
должы относиться к матери? Ведь если сейчас человек не научится
относиться к природе с любовью и уважением, то как он будет жить когда не
станет чистого воздуха, глотка живительной воды?
Есть одна планетеа –сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету.
Табиғат, сен тіршілік,тұнып тұрған,
Сен Күнсің көтерілген күліп кырдан.
Сен көлсің, сен ормансың, сен бұлақсың,
Адамға сұлүлыкты шын ұктырған.
Ойласақ, табиғат пен адам егіз?
Табиғатсыз қоғам жок, болған емес,
Ал қоғамсыз табиғатты өзің де өлі деніз.
Мы верим наступит час, когда страны будут гордиться своими зелёными
листьями, росой и ночной прохладой, запахами своих туманов и
освежающих болот. Мы верим, что школьники будут писать: воздух – наш
отец, вода – мать, земля – дом, роса – национальное богатство.
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас.
Реки, горы и леса
Голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег 3й участ.
4й участ.
1й участ.
И земля одна на всех.
Всё отдать она нам рада
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Всё для всех и навсегда.
Есть мать одна по имени природа!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навек в душе
Её прекрасные черты
Поля, луга, леса, моря и реки.
Природа –мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет
Ни рослых трав, ни голубых небес…..
Цени её доверие природы
Не обмани его.
И в тёмный лес входи
Как в храм под мраморные своды.
Табиғаттан бабамыз ала берген секілді,
Даркандыкты казаққа дала берген секілді.
Еркелікті, ерікті желден алған секілді,
Мөлдірлікті көгілдір көлден алған секілді.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей
Тебе и мне глядит в глаза
И нам с тобой молчать нельзя
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля…
А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Потребители,
юные хранители, эксперты».
/Формируются три команды. Каждая команда становится носителем
определённой роли: «Потребители» используют природу в своих целях,
«Юные хранители» оберегают природу, заботятся о ней, «Эксперты»
должны исследовать ситуацию и сделать определённые выводы по данной
теме. На доске записаны ключевые слова: цветы, завянут, богатство,
подарить, беречь, лекарство, пахнут, в лесу, исчезнут, нанести вред, пустой,
Красная книга, природа, правила поведения, придём, ландыши, другие
люди……
Каждая команда должна составить при помощи опорных слов свой рассказ,
согласно той роли, которая ей досталась./
Пока команды составляют свои рассказы, мы в это время проведём другую игру, которая называется «Угадай название».
Игра «Угадай название».
лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте
проверим, знаете ли вы их. Я зашифровала название лесов, отгадайте их.
1) Лес, где растут ели и сосны. (Хвойный)
2)Лес, где много: берёз, осин, тополей, рябины и других лиственных
растений .(Лиственный)
3)Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья.(Смешанный)
4)Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга)
5)Древеснокустарниковые заросли тропиков и субтропиков.(Джунгли)
(она добром ответит).
(помни об источнике).
Дополни пословицы.
Лес –лёгкие Земли – (береги, как свои).
Береги природу,
Когда пьёшь воду,
Как вы понимаете смысл пословиц?
Загадки о природе.
1.Весь мир кормлю,
А сама не ем. (Земля)
2.И топчут её,
И режут её
Она не серчает,
Добром отвечает. (Земля)
3.Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…. воды)
4.Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится….(воздух)
5.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце)
6.Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес) 2й участ.
«Ты береги нас».
Смотрю на глобус –
шар земной.
И вдруг вздохнул он,
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим
не солги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус
шар земной.
Такой прекрасный и
родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…..»
3й участ.
Довольно нам руками разводить,
Нести вокруг пустую ахинею.
Ведь матьземля не для того родит,
Чтоб дети измывалися над нею.
Да видит Бог, пора уже кончать,
Бездействию не будет оправданья.
Достойный сын, он должен постоять
За мать и не отдать на поруганье.
Закончить наше выступлении хочется словами:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
/Просмотр видеофильма о природе/
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Мы в ответе за всё живое на планете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.