"Мы за чаем не скучаем"
Оценка 4.9

"Мы за чаем не скучаем"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.03.2017
"Мы за чаем не скучаем"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Мероприятие проводится в рамках духовно - нравственного направления. В мероприятие рассказывается о истории чая, традициях чаепития и истории самовара. Есть игровая программа, в которой дети разгадывают загадки. Мероприятие разработано с презентацией. Очень интересное и занимательное мероприятие.
Сценарий.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «Архангельская средняя школа» «Мы за чаем не скучаем!»                                                                                  Выполнила:                                                                                                                  воспитатель ГПД                                                                                    Елисеева Д.Ю. 2017 г. Праздник для младших школьников «Мы за чаем не скучаем!» (Внеклассное мероприятие) Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития. Задачи: ­ познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с  правилами культурного чаепития; с историей самовара; ­ развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать  творческие способности детей, память, смекалку, внимание; ­ воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения. Оборудование: на столах скатерти, чашки с блюдцами, самовар; дети в русских национальных костюмах; класс "превращается" в чайную.  Ребята приносят из дома выпечку, заранее заваривается чай.                                           Ход мероприятия (На сцену выбегают два шута.) Шут 1: А вот и мы оба ­ Фома и Ерёма! Шут 2: Низко поклонились ­ Шут 1: Колпаки свалились! Шут 2: Колпак надеваем, Шут 1: Слова начинаем! Шут 2: Мы пришли к вам оба ­ Фома да Ерёма ­ Шут 1: Людей посмотреть, Шут 2: Себя показать  Вместе: Да всё о чае рассказать. (Выходят хозяйка с хозяином) Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать ­ так  на пороге встречать. Х: Просим вас садиться. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем  ли слышно, всем ли места хватило? Гость: Места­то, хватило, а вот вам, хозяйка , не хватило.  Х: В тесноте, да не в обиде. Хозяйка: Мы гостей встречаем  Все: Чаем, чаем, чаем! Хозяин: Первым делом угощаем  Все: Чаем, чаем, чаем! Хозяйка: Приглашаем к самовару  Все: С чаем, чаем, чаем! Хозяин: Пейте чай, друзья, по­русски  Все: Вкусно­вкусно! Хозяйка: У каждого народа много обычаев. Но среди них есть те, которые  любят все: и взрослые, и дети. И среди них на первом месте ­ чаепитие. Хозяйка: А откуда и когда к нам пришёл чай? 1 ученик: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку  попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал  себя бодрее. 2 ученик: Чай ­ питательное слово. Оно появилось там, где русские люди  торговали с китайцами северных провинций, они чай называют «ча­е», отсюда  и наше слово «чай». 3 ученик: С древних времён чай признаётся не только вкусным, но и  целебным напитком. 4 ученик: Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, Чаем можете лечиться. 5 ученик: Чай всех снадобий полезней Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает 6 ученик: И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любит недуг, Чай здоровью ­ лучший друг! 7 ученик: Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток для  путешественников, моряков, охотников. 8 ученик: Животные, которые ели листья чая, были быстрее и выносливее  своих сородичей. Хозяйка: Самое удивительное, что чай собирают только женщины. Считается, что аромат женских рук, не портит запах чая. Для китайского императора чай  собирали только девушки, в возрасте до 16 лет. Шут 1: Поиграйте на гармошке! Шут 2: Постучите­ка на ложках! Шут 1: Поиграйте от души,  Шут 2: Чтобы ноги в пляс пошли! (Танец с платками исполняют девочки) 1 ученик: В чае присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где  любят кофе, футболисты перед матчем все­таки пьют чай ­ он полезнее. 2 ученик: Пить чай нужно только свежезаваренный. Восточная мудрость  гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен  змее» 3 ученик: На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для  этого использовали особо душистые, целебные травы: душицу, зверобой,  цветы липы, иван­чая, листья смородины, земляники, малины. 4 ученик: Почти 300 лет тому назад, русский царь получил подарок от  монгольского хана. Это были напитки с непонятной надписью «бах­ча», что  переводилось как «чай для заварки» 5 ученик: Понравился царю вкусный напиток. И с тех пор стали возить его  купцы из заморских стран в Россию. Первое чаепитие в России состоялось в  1638 году Ведущий: Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить. Поэтому  и появилось выражение «чайком баловаться». Многие бедняки даже не знали,  как заваривать чай. И вот какая история произошла с одним крестьянином. (Ученики разыгрывают сценку «Раз прислал мне барин чаю») Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить. А я отроду не знаю, как же этот чай варить! Взял тогда налил водички, кинул чай я весь в горшок, Да приправил перцем, луком и петрушки корешок. Гости с барином плевались, сам он даже озверел  И, отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся: чем же мог не угодить? А потом­то догадался ­ чай забыл я посолить! Хозяин: Отгадайте загадку:  Стоит толстячок,  Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, И всем чай пить велит. (Самовар) Правильно, это самовар. На Руси пили чай из самовара. Самовары появились в 1679 году. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров  самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был самый лучший, самый  красивый. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и  продолговатыми, украшали различными узорами. Ведущий: Я думаю, что каждый из вас видел самовар. А вот вряд ли кто из  вас бывал в музее самоваров. Первый музей был создан далеко от родины  самовара ­ в Минске, столице Белоруссии. Его коллекция насчитывает более  1000 самоваров. Не так давно открыт музей самоваров в Туле. 2 ученик: Самовар видели все, а вот видимо не все знают, как он устроен.  Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или  древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала  в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре  устанавливали заварной чайник. Хозяйка: Прошло много лет. В наши дни самовар заменил электрический  чайник, но традиция собираться всей семьёй за чаепитием осталась. Загадки Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо (Самовар) Бел, как снег, в чести у всех, В рот попал ­ там и пропал. (Сахар) Под одной крышей четыре брата стоят (Стол) Как начнёт говорить ­ разговаривать, Надо чай поскорей заваривать. (Чайник) Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье, ну и объеденье. (Бублик) Девочка: Кум ­ куманёк, где ты живёшь? Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь? Мальчик: (с самоваром) Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу!  Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай! (ставит самовар на стол) Девочка: Напекли мы для гостей много разных сладостей Вместе: Тары­бары ­ растабары выпьем чай из самовара (произносят по  очереди) ­ с сухарями, ­ с кренделями, ­ с бубликами вкусными, ­ с сушками, ватрушками! Вместе: Тары­бары ­ растабары посидим у самовара!  Чаю сладкого попьём ­ и частушки вам споём! (Девочки исполняют частушки) На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки, Так споем же под чаёк  «Чайные» частушки! В пляске не жалей ботинки  Предлагай­ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки, Значит, письма пишут нам. Посидеть за самоваром  Рады все наверняка, Ярким солнечным пожаром  У него горят бока. Самовар поёт, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар  Наш красавец самовар. Самовар блестит, кипя, И чаёк в нём пенится, Погляди­ка на себя — Ну и отраженьице! Самовар пыхтит искрится, Щедрый, круглый, золотой, Озаряет наши лица  Он своею добротой. Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску  Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку. Подавай мне чашку чая, Ведь люблю я русский чай, В чае я души не чаю  Наливай горячий чай! Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы запомнили интересные сведения о  чае и проведём «чайную» викторину. Победителей ждут призы! Викторина: 1. Где и когда зародился обычай пить чай? 2. Когда чай впервые появился в России? 3. Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников,  моряков, охотников? 4. Почему чай собирали только женщины? 5. Какой город считают родиной самовара? 6. Как правильно нужно заваривать чай? 7. Чем раньше заваривали воду для питья, когда чай еще не был широко  известен? Конкурсы. Ведущий: А теперь ­ веселые конкурсы! Конкурс “Тарелка конфет”: (Дети встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв  наполненное  конфетами. Музыка умолкает, кто остался с тарелкой ­ выбывает из игры, кто уронил ­ тоже выбывает. Выигрывает та команда, чей игрок остался  последним) 2. У кого лучше память? Мы приготовили для зрителей ещё одно задание. Нужно вспомнить название и автора произведения. (Ответивший правильно получает приз) А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке  Самовар стоит. Словно жар горит, И пыхтит, И на бабу поглядывает. (К. И. Чуковский «Федорино горе») Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. (К.И. Чуковский «Муха ­ цокотуха») Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю. Но пузатый от меня Убежал, как от огня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр») Игра “ Заварим чаю” Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают  большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам  завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по  треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой  были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки. Ведущий: А кто сможет вспомнить названия лекарственных трав, цветов или  плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы быстрее выздороветь? Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка  И сверкает солнце. (Ромашка) И в лесу, и в квасу, и в таблетке, и в конфетке. (Мята) Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок ­ как медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) Есть и украшение, есть и устрашение; Гляди да любуйся, а руками не суйся! (Шиповник) Цветом желт и ароматен, В чай кладут и чай приятен. Только очень кислый он, Называется... (лимон) Игра «Верите ли вы…» Участники могут согласиться с фактом в виде вопроса или дать  отрицательный ответ. 1. Верите ли вы, что родиной чая является Япония?  (Нет, Китай.) 2. Верите ли вы, что в стакане крепкого чая содержится кофеина примерно  столько же, сколько в таблетке от головной боли?  (Да.) 3. Верители вы, что в современном мире самыми чаепьющими являются  англичане?  (Да. На одного англичанина приходится 5 кг сухого чая в год, а в нашей  стране менее 250 г.) 4. Верите ли вы, что чай служил разменной монетой во многих странах?  (Да, в странах Азии и Африки.) 5. Верите ли вы, что в зеленом чае витамина С в 10 раз больше, чем в черном?  (Да.) 6. Верители вы, что в Древней Руси при княжеском дворе наиболее почетных  гостей угощали чаем? (Нет, сбитнем; чай стали использовать гораздо позднее.) 7.Верите ли вы, что самовар — это изобретение немцев?  (Нет, он появился на Руси в начале XVIII века, а немцы называли его русской  чайной машиной) 8. Верите ли вы, что большинство людей предпочитают мешать чай левой  рукой?  (Нет, чай лучше всего мешать ложечкой.) 9. Верите ли вы, что выражение «чайком побаловаться» возникло в русском  языке потому, что долгое время этот напиток пила только знать, а мещане и  купцы пили его по особым случаям?  (Да, а для бедняков чай был очень дорог, они не могли себе позволить его  купить.) 10. Верите ли вы, что раньше в Китае собирать чай доверяли только детям?  (Нет, собирали чай, наоборот, только женщины: считалось, что женские руки не портят его аромат.) 11.Верите ли вы что чайные кусты – довольно закалённое и сравнительно  неприхотливое растение, которое может расти на бедных, каменистых  грунтах, скалах?  (Да , также выдерживать тропическую жару и холодные морозы до ­20  градусов)  12.Верите ли вы что китайцы считают, что заварку нельзя засыпать руками? (Да, они очень трепетно относятся к чайному аромату, поэтому необходимо  тщательно мыть руки, чистить зубы, а женщины должны стирать помаду с губ) . 13.Верите ли вы , что Чайный пакетик изобрел не всем известный Липтон?  (Да.) Хозяин: По русской традиции чай ­ лучшее завершение праздничного обеда. К нему подают лимон, варенье, мёд, печенье, булочки, пряники.  Хозяйка: Самовар шумит, баранки на скатерти­самобранке, И конфеты, и печенье, и душистое варенье. Хозяин: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем. Тех, кто чай с охотой пьет, стол давно накрытый ждет! Шут 1: Для всех вас, взрослые и детишки: Калачи, ватрушки, пышки, Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь! Шут 2: Подходите, детки, чаем  Вас сердечно угощаем. К чаю ароматному пряники печатные, Пейте чай и торт берите, Все вместе: Чаще в гости заходите! Ведущий: Всех гостей приглашаем в нашу чайную!

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"

"Мы за чаем не скучаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017