Мышление и его виды
Оценка 5

Мышление и его виды

Оценка 5
pptx
15.04.2020
Мышление и его виды
мышление.pptx

Мышление и его виды Выполнила:

Мышление и его виды Выполнила:

Мышление и его виды

Выполнила: Жукова Е.С.

Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности

Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности

Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности. Мышление помогает нам выстраивать систему умозаключений, получать новые знания. Например, когда мы видим сильно качающиеся ветки деревьев, мы делаем вывод, что на улице ветер.

Виды мышления в психологии Выделяется несколько видов мышления в психологии

Виды мышления в психологии Выделяется несколько видов мышления в психологии

Виды мышления в психологии
Выделяется несколько видов мышления в психологии.
Все они представляют собой как бы различные уровни представления действительности, разные уровни абстрагирования:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.

Наглядно-действенное мышление.

Наглядно-действенное мышление.

Наглядно-действенное мышление.
Это первичный уровень осмысления действительности. В данном случае мыслительные процессы ещё не отделяются от действий. Человек как бы «мыслит руками». Такое мышление является преобладающим у детей до трёхлетнего возраста. Так, ребёнок сравнивает предметы, прикладывая их друг к другу; синтезирует и анализирует, строя из кубиков «домик» и ломая игрушки; обобщает и классифицирует, раскладывая кубики по цвету, форме и размеру. У взрослых такое мышление не исчезает, а лишь отходит на второй план; оно задействуется в тех случаях, когда точно предсказать события не представляется возможным: при освоении малознакомой техники, перестановке мебели и т. д.

Наглядно-образное мышление. Это более высокий уровень осмысления действительности

Наглядно-образное мышление. Это более высокий уровень осмысления действительности

Наглядно-образное мышление.
Это более высокий уровень осмысления действительности. Здесь уже мыслительные процессы опережают действия, а не наоборот, как было в предыдущем случае. Чтобы представить предмет и охарактеризовать его свойства, человеку уже не нужно трогать его руками. Такое мышление преобладает у ребёнка от четырёх до семи лет. У взрослых же оно проявляется, когда они, к примеру, планируют ремонт квартиры: человек уже заранее может представить, как будет выглядеть комната, какого цвета будут обои и потолок и т. д.

Словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление.

Словесно-логическое мышление.
Это полностью абстрактные мыслительные процессы, оперирующие понятиями, логическими конструкциями; такие конструкции иногда могут вообще не иметь наглядного образа – таковы, скажем, понятия вроде «честность», «стоимость» и др. С помощью такого мышления человек определяет общие закономерности разнообразных явлений природы, обобщает наглядный материал. Понятно, что такое мышление не может быть доступно маленькому ребёнку, поскольку в раннем возрасте у человека ещё не накопилось достаточного количества образного материала.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020