М.Ю.Лермонтов "Бородино" 2ч
Оценка 4.8

М.Ю.Лермонтов "Бородино" 2ч

Оценка 4.8
docx
24.11.2020
М.Ю.Лермонтов "Бородино" 2ч
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» (2 ч.).docx

Дата урока:__________________              7 «А, Б, В, Г»   класс

 

ТЕМА: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» (2 ч.)

Цели:

1. Образовательная: Позна­комить со 2-частью стихотворе­ние.

2. Развивающая: Развить на­выки выразительного чте­ния.

3. Воспитательная: Воспи­тывать любовь к литературе.  

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний

Метод урока: Объяснительно-иллюстративный

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтов, интересные факты из биографии М.Ю.Лермонтова, иллюстрации.

 

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

            1. Проверка готовность класса.

            2. Рапорт дежурного.

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Прочитать наизусть отрывок из поэмы «Бородино» 1 ч.

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Вопросно-ответная беседа.

1. О чём хотели узнать молодые солдаты? Почему?

2. С чего начинает свой рассказ старый солдат?

3. Как он характеризует солдат, сражавшихся в той битве?

4. Как солдаты выражали своё недовольство при отступлении?

5.Как прошли первые два дня?

6. Как готовились к последнему бою русские и французские солдаты?

 

2. Словарная работа.

засветиться - yorisha boshlamoq                                 сверкнув очами - ko‘zlari chaqnagan              

бусурман - здесь: враг – dushman                              сражён булатом - qilich bilan o‘ldirilgan

промелькнуть - o‘tib ketmoq                                      рукопашный бой - yakkama-yakka kurash

уланы - военные лёгкой кавалерии, вооружённые пиками                булат - po‘lat

драгуны - военные некоторых частей кавалерии                               затеять - начать
рождён был хватом - o‘tkir yigit bo‘lib t
ug‘ilgan edi                           смешаться - aralashib ketmoq

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Первичное восприятие текста. Комментированное чтение текста учите­лем.

2. Чтение текста учениками.

3. Отвечать на вопросы.

Ответьте на вопросы:

1. В какое время суток началась битва?

2. С какими словами полковник обратился к своим солдатам?

3. Какие строки наиболее ярко показывают жестокость боя? Прочитайте.

4. К чему были готовы русские солдаты?

5. О чём печалится солдат-рассказчик? А чем гордится?

Задания:

1. Прочитайте стихотворение по ролям.

2. Найдите в тексте слова, характеризующие полковника.

3.Выучите наизусть понравившийся отрывок из стихотворения.

 

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выучить наизусть отрывок из стихотворе­ние М.Ю.Лермонтова «Бородино».

 


 

Дата урока:__________________ 7 «А,

Дата урока:__________________ 7 «А,

VI . ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выучит ь наизусть отрывок из стихотворе­ние

VI . ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выучит ь наизусть отрывок из стихотворе­ние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020