Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА: М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» (2 ч.)
Цели:
1. Образовательная: Познакомить со 2-частью стихотворение.
2. Развивающая: Развить навыки выразительного чтения.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к литературе.
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтов, интересные факты из биографии М.Ю.Лермонтова, иллюстрации.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Прочитать наизусть отрывок из поэмы «Бородино» 1 ч.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Вопросно-ответная беседа.
1. О чём хотели узнать молодые солдаты? Почему?
2. С чего начинает свой рассказ старый солдат?
3. Как он характеризует солдат, сражавшихся в той битве?
4. Как солдаты выражали своё недовольство при отступлении?
5.Как прошли первые два дня?
6. Как готовились к последнему бою русские и французские солдаты?
2. Словарная работа.
засветиться - yorisha boshlamoq сверкнув очами - ko‘zlari chaqnagan
бусурман - здесь: враг – dushman сражён булатом - qilich bilan o‘ldirilgan
промелькнуть - o‘tib ketmoq рукопашный бой - yakkama-yakka kurash
уланы - военные лёгкой кавалерии, вооружённые пиками булат - po‘lat
драгуны - военные
некоторых частей кавалерии затеять - начать
рождён был хватом - o‘tkir yigit bo‘lib tug‘ilgan edi смешаться -
aralashib ketmoq
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Первичное восприятие текста. Комментированное чтение текста учителем.
2. Чтение текста учениками.
3. Отвечать на вопросы.
Ответьте на вопросы:
1. В какое время суток началась битва?
2. С какими словами полковник обратился к своим солдатам?
3. Какие строки наиболее ярко показывают жестокость боя? Прочитайте.
4. К чему были готовы русские солдаты?
5. О чём печалится солдат-рассказчик? А чем гордится?
Задания:
1. Прочитайте стихотворение по ролям.
2. Найдите в тексте слова, характеризующие полковника.
3.Выучите наизусть понравившийся отрывок из стихотворения.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Выучить наизусть отрывок из стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.