На воде и в лесу
Оценка 4.7

На воде и в лесу

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
На воде и в лесу
На воде и в лесу.docx

Тема: «На воде и в лесу».
Цель: Научить как вести себя на воде и в лесу.

Задачи:
Образовательные:
- научить детей как надо вести себя на воде и в лесу; познакомить с правилами поведения на воде и в лесу.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
-   развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть, меня зовут

Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Все за парты- дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Постановка цели и темы урока

Домашняя работа:

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?               - Расскажите об этих опасностях и объясните правила к вашим условным знакам домашних опасностей.

- Оцените свои творческие работы «Условные знаки домашних опасностей».

- Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

-  А где ещё?

- Прочитайте тему урока на с.26 учебника.

- Что вы уже можете рассказать по данной теме?

- А что хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.

- Обучающиеся показывают свои условные знаки домашних опасностей и объясняют формулировки правил к ним.

 

 

 

 

 

-Оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

-Читают.

 

-Отвечают.

-Отвечают.

 

-Познакомиться с правилами безопасности на воде и в лесу.

 

 

-Читают.

Личностные УУД:  формирование уважительного отношения к иному мнению;

Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Открытие новых знаний

- Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море.                                     -  Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?

 

- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

 

 

Физминутка.

-Ваня шёл, шёл, шёл

Подберёзовик нашёл.

- Дима шёл, шёл, шёл

И лисички нашёл.

- Катя шла, шла, шла

Сыроежку нашла.

- Андрей шёл, шёл, шёл

Боровик нашёл.

Изображение леса.

 - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи.

 - Звучит музыка «Лес и птицы».

- Ребята, разделитесь на 6 групп. Каждая группа получает своё задание. Для работы я даю вам «Атлас – определитель», дидактические карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушаем выступление 1 группы, которая работала по теме « Съедобные ягоды». 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме « Несъедобные плоды»

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 3, которая работала по теме «Съедобные грибы».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 4, которая работала по теме «Ядовитые грибы».

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 5, которая работала по теме «Жалящие насекомые.»

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь»

 

 

 

 

 

 

-Ребята, какое умение мы сейчас формировали?

 

 

 

 

- Обучающиеся обсуждают вопрос в парах. Каждая пара записывает на листочке ответ, составляя памятку.     

 

- Заслушиваются выступления пар и формулируются правила поведения на воде.

- 1Купаться только под присмотром  родителей.

- 2.Не плавайте в незнакомых местах.

- 3.Не купайтесь в очень холодной воде.

- 4.Купаться можно только в чистых водоёмах.

- 5.Не купайтесь в одиночку.

- 6.В море не заплывать за буйки.

- 7.Не купаться в шторм.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

- Ходьба на месте (имитация ходьбы по лесу).

 - Наклоны туловища ( имитация собирание грибов и складывание их в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают в группах с использованием  учебника, атласа – определителя и дидактических карточек.

1 группа работает над заданием «Ядовитые грибы».

2 группа работает над заданием «Съедобные грибы».

3 группа работает над заданием «Ядовитые ягоды».

4 группа работает над вопросам «Съедобные ягоды».

5 группа работает над заданием «Жалящие насекомые».

6 группа работает над заданием «Первая медицинская помощь при укусе ядовитых животных и жалящих насекомых».

 

- 1 человек из группы рассказывает о кустарниках со съедобными ягодами:

- шиповник

- голубика

- земляника

- черника

- брусника

- 1 человек из группы рассказывает о кустарниках с несъедобными ягодами:

- волчье лыко

- ландыш

- вороний глаз

- бузина красная

- 1 человек из группы рассказывает о съедобных грибах:

- белый гриб подосиновик

- лисички

- груздь

- маслята

- волнушки

- подберёзовик

- сыроежка

- опята

- 1 человек из группы рассказывает о ядовитых грибах:

- бледная поганка

- свинушка

- ложные опята

- красный мухомор

- 1 человек из группы рассказывает о жалящих насекомых:

- пчела

- шмель

- шершень

- осы

- Клещ

Змеи:

- гадюка

- уж

- 1 человек из группы практически показывает что надо делать при укусе жалящих насекомых:

- удалить пинцетом жало

- обработать ранку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

- положить на ранку холод.

 

-Отвечают.

Личностные:

формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Познавательные:

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Применение знаний на практике

-Объясните следующие правила поведения во время прогулки в лесу:

- правильно одевайся для прогулки в лес

- не ешь незнакомые ягоды

- не собирай незнакомые грибы

- не тревожь жалящих насекомых

- не лови змей и ужей

- после прогулки в лес осмотри себя.

-У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно распределить, какие правила поведения относятся к правилам на воде, а какие к правилам в лесу.

-Давайте, проверим по эталону.

-Какие умения мы сейчас формировали?

 

- Объясняют каждый пункт правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

-Проверяют.

 

-Отвечают.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные УУД:

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД:

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Итог урока.

Оценочно-рефлексивная деятельность

О чём мы говорили на уроке?

Какие выводы вы для себя сделали?

Оцени свои достижения на уроке по смайликам, если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите зелёный смайлик, если вам было не всё понятно, то поднимите жёлтый смайлик, а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не поняли, то поднимите красный смайлик.

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.

-О том как надо вести себя на воде и в лесу.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оценивают.

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Тема: «На воде и в лесу». Цель :

Тема: «На воде и в лесу». Цель :

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник

Ход урока Этап Учебная ситуация

Ход урока Этап Учебная ситуация

Но опасности нас могут подстерегать не только дома

Но опасности нас могут подстерегать не только дома

Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

Ребята, разделитесь на 6 групп

Ребята, разделитесь на 6 групп

Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме «

Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме «

Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь» -Ребята, какое умение мы сейчас формировали? -

Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь» -Ребята, какое умение мы сейчас формировали? -

У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно распределить, какие правила поведения относятся к правилам на воде, а какие к правилам в лесу

У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно распределить, какие правила поведения относятся к правилам на воде, а какие к правилам в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020