Тема: «На воде и в лесу».
Цель: Научить как вести себя на воде и в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей как надо вести себя на воде и в лесу; познакомить с
правилами поведения на воде и в лесу.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и
высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно
и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих
одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и
письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||
Организационно-мотивационный |
-Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Все за парты- дружно сели, Друг на друга посмотрели. Мы работать будем дружно, С делом справимся в пути!
|
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. |
Личностные
УУД: |
Постановка цели и темы урока |
Домашняя работа: - Какие опасности могут подстерегать нас дома? - Расскажите об этих опасностях и объясните правила к вашим условным знакам домашних опасностей. - Оцените свои творческие работы «Условные знаки домашних опасностей». - Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома. - А где ещё? - Прочитайте тему урока на с.26 учебника. - Что вы уже можете рассказать по данной теме? - А что хотели бы узнать? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка. |
- Обучающиеся показывают свои условные знаки домашних опасностей и объясняют формулировки правил к ним.
-Оценивают.
-Отвечают.
-Читают.
-Отвечают. -Отвечают.
-Познакомиться с правилами безопасности на воде и в лесу.
-Читают. |
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог.
|
Открытие новых знаний |
- Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море. - Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?
- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания.
-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?
Физминутка. -Ваня шёл, шёл, шёл Подберёзовик нашёл. - Дима шёл, шёл, шёл И лисички нашёл. - Катя шла, шла, шла Сыроежку нашла. - Андрей шёл, шёл, шёл Боровик нашёл. Изображение леса. - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи. - Звучит музыка «Лес и птицы». - Ребята, разделитесь на 6 групп. Каждая группа получает своё задание. Для работы я даю вам «Атлас – определитель», дидактические карточки.
- Заслушаем выступление 1 группы, которая работала по теме « Съедобные ягоды».
- Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме « Несъедобные плоды»
- Заслушиваем выступление группы 3, которая работала по теме «Съедобные грибы».
- Заслушиваем выступление группы 4, которая работала по теме «Ядовитые грибы».
- Заслушиваем выступление группы 5, которая работала по теме «Жалящие насекомые.»
- Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь»
-Ребята, какое умение мы сейчас формировали?
|
- Обучающиеся обсуждают вопрос в парах. Каждая пара записывает на листочке ответ, составляя памятку.
- Заслушиваются выступления пар и формулируются правила поведения на воде. - 1Купаться только под присмотром родителей. - 2.Не плавайте в незнакомых местах. - 3.Не купайтесь в очень холодной воде. - 4.Купаться можно только в чистых водоёмах. - 5.Не купайтесь в одиночку. - 6.В море не заплывать за буйки. - 7.Не купаться в шторм.
-Отвечают.
- Ходьба на месте (имитация ходьбы по лесу). - Наклоны туловища ( имитация собирание грибов и складывание их в корзину.
Обучающиеся работают в группах с использованием учебника, атласа – определителя и дидактических карточек. 1 группа работает над заданием «Ядовитые грибы». 2 группа работает над заданием «Съедобные грибы». 3 группа работает над заданием «Ядовитые ягоды». 4 группа работает над вопросам «Съедобные ягоды». 5 группа работает над заданием «Жалящие насекомые». 6 группа работает над заданием «Первая медицинская помощь при укусе ядовитых животных и жалящих насекомых».
- 1 человек из группы рассказывает о кустарниках со съедобными ягодами: - шиповник - голубика - земляника - черника - брусника - 1 человек из группы рассказывает о кустарниках с несъедобными ягодами: - волчье лыко - ландыш - вороний глаз - бузина красная - 1 человек из группы рассказывает о съедобных грибах: - белый гриб подосиновик - лисички - груздь - маслята - волнушки - подберёзовик - сыроежка - опята - 1 человек из группы рассказывает о ядовитых грибах: - бледная поганка - свинушка - ложные опята - красный мухомор - 1 человек из группы рассказывает о жалящих насекомых: - пчела - шмель - шершень - осы - Клещ Змеи: - гадюка - уж - 1 человек из группы практически показывает что надо делать при укусе жалящих насекомых: - удалить пинцетом жало - обработать ранку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки - положить на ранку холод.
-Отвечают. |
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог. |
Применение знаний на практике |
-Объясните следующие правила поведения во время прогулки в лесу: - правильно одевайся для прогулки в лес - не ешь незнакомые ягоды - не собирай незнакомые грибы - не тревожь жалящих насекомых - не лови змей и ужей - после прогулки в лес осмотри себя. -У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно распределить, какие правила поведения относятся к правилам на воде, а какие к правилам в лесу. -Давайте, проверим по эталону. -Какие умения мы сейчас формировали?
|
- Объясняют каждый пункт правил.
-Выполняют задание.
-Проверяют.
-Отвечают. |
Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: формирования умения слушать и вступать в диалог. |
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность |
О чём мы говорили на уроке? Какие выводы вы для себя сделали? Оцени свои достижения на уроке по смайликам, если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите зелёный смайлик, если вам было не всё понятно, то поднимите жёлтый смайлик, а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не поняли, то поднимите красный смайлик. Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами. |
-О том как надо вести себя на воде и в лесу.
-Отвечают.
-Оценивают. |
Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.