На воде и в лесу

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала На воде и в лесу.docx

Тема: «На воде и в лесу».
Цель: Научить как вести себя на воде и в лесу.

Задачи:
Образовательные:
- научить детей как надо вести себя на воде и в лесу; познакомить с правилами поведения на воде и в лесу.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
-   развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть, меня зовут

Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Все за парты- дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Постановка цели и темы урока

Домашняя работа:

- Какие опасности могут подстерегать нас дома?               - Расскажите об этих опасностях и объясните правила к вашим условным знакам домашних опасностей.

- Оцените свои творческие работы «Условные знаки домашних опасностей».

- Мы говорили о том, какие правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире. Но опасности нас могут подстерегать не только дома.

-  А где ещё?

- Прочитайте тему урока на с.26 учебника.

- Что вы уже можете рассказать по данной теме?

- А что хотели бы узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

- Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка.

- Обучающиеся показывают свои условные знаки домашних опасностей и объясняют формулировки правил к ним.

 

 

 

 

 

-Оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

-Читают.

 

-Отвечают.

-Отвечают.

 

-Познакомиться с правилами безопасности на воде и в лесу.

 

 

-Читают.

Личностные УУД:  формирование уважительного отношения к иному мнению;

Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Открытие новых знаний

- Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете у речки или на море.                                     -  Какие правила безопасности надо соблюдать у воды, чтобы не было беды?

 

- Вспомним и сформулируем правила поведения во время купания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, какие умения мы сейчас формировали?

 

 

Физминутка.

-Ваня шёл, шёл, шёл

Подберёзовик нашёл.

- Дима шёл, шёл, шёл

И лисички нашёл.

- Катя шла, шла, шла

Сыроежку нашла.

- Андрей шёл, шёл, шёл

Боровик нашёл.

Изображение леса.

 - Наша задача выявить опасности, которые нас подстерегают в лесу. Это ядовитые грибы, ядовитые ягоды, жалящие насекомые и змеи.

 - Звучит музыка «Лес и птицы».

- Ребята, разделитесь на 6 групп. Каждая группа получает своё задание. Для работы я даю вам «Атлас – определитель», дидактические карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушаем выступление 1 группы, которая работала по теме « Съедобные ягоды». 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление 2 группы, которая работала по теме « Несъедобные плоды»

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 3, которая работала по теме «Съедобные грибы».

 

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 4, которая работала по теме «Ядовитые грибы».

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 5, которая работала по теме «Жалящие насекомые.»

 

 

 

 

 

 

 

- Заслушиваем выступление группы 6, которая работала по теме «Первая медицинская помощь»

 

 

 

 

 

 

-Ребята, какое умение мы сейчас формировали?

 

 

 

 

- Обучающиеся обсуждают вопрос в парах. Каждая пара записывает на листочке ответ, составляя памятку.     

 

- Заслушиваются выступления пар и формулируются правила поведения на воде.

- 1Купаться только под присмотром  родителей.

- 2.Не плавайте в незнакомых местах.

- 3.Не купайтесь в очень холодной воде.

- 4.Купаться можно только в чистых водоёмах.

- 5.Не купайтесь в одиночку.

- 6.В море не заплывать за буйки.

- 7.Не купаться в шторм.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

- Ходьба на месте (имитация ходьбы по лесу).

 - Наклоны туловища ( имитация собирание грибов и складывание их в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают в группах с использованием  учебника, атласа – определителя и дидактических карточек.

1 группа работает над заданием «Ядовитые грибы».

2 группа работает над заданием «Съедобные грибы».

3 группа работает над заданием «Ядовитые ягоды».

4 группа работает над вопросам «Съедобные ягоды».

5 группа работает над заданием «Жалящие насекомые».

6 группа работает над заданием «Первая медицинская помощь при укусе ядовитых животных и жалящих насекомых».

 

- 1 человек из группы рассказывает о кустарниках со съедобными ягодами:

- шиповник

- голубика

- земляника

- черника

- брусника

- 1 человек из группы рассказывает о кустарниках с несъедобными ягодами:

- волчье лыко

- ландыш

- вороний глаз

- бузина красная

- 1 человек из группы рассказывает о съедобных грибах:

- белый гриб подосиновик

- лисички

- груздь

- маслята

- волнушки

- подберёзовик

- сыроежка

- опята

- 1 человек из группы рассказывает о ядовитых грибах:

- бледная поганка

- свинушка

- ложные опята

- красный мухомор

- 1 человек из группы рассказывает о жалящих насекомых:

- пчела

- шмель

- шершень

- осы

- Клещ

Змеи:

- гадюка

- уж

- 1 человек из группы практически показывает что надо делать при укусе жалящих насекомых:

- удалить пинцетом жало

- обработать ранку перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

- положить на ранку холод.

 

-Отвечают.

Личностные:

формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Познавательные:

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Применение знаний на практике

-Объясните следующие правила поведения во время прогулки в лесу:

- правильно одевайся для прогулки в лес

- не ешь незнакомые ягоды

- не собирай незнакомые грибы

- не тревожь жалящих насекомых

- не лови змей и ужей

- после прогулки в лес осмотри себя.

-У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно распределить, какие правила поведения относятся к правилам на воде, а какие к правилам в лесу.

-Давайте, проверим по эталону.

-Какие умения мы сейчас формировали?

 

- Объясняют каждый пункт правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

-Проверяют.

 

-Отвечают.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные УУД:

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД:

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Итог урока.

Оценочно-рефлексивная деятельность

О чём мы говорили на уроке?

Какие выводы вы для себя сделали?

Оцени свои достижения на уроке по смайликам, если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите зелёный смайлик, если вам было не всё понятно, то поднимите жёлтый смайлик, а если урок вам совсем не понравился и вы ничего не поняли, то поднимите красный смайлик.

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.

-О том как надо вести себя на воде и в лесу.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оценивают.

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.